Беляева Татьяна Викторовна, Гущина Христина Алижановна, Камардина Виктория Анатольевна, Ненашева Елена Геннадьевна, Тырышкина Галина Андреевна - воспитатели, МБДОУ "Детский сад №31", Россия, Алтайский край, город Бийск.
Руководитель: Литусова Надежда Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад №31", Россия, Алтайский край, город Бийск.
Сценарий летнего праздника "На поисках клада Джона Сильвера"
Цель: активизация интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением пиратов, беседы о путешествиях по морям в далекие времена, отгадывание загадок на морскую тематику. познакомить детей с письмом от пиратов, с приглашением на поиски клада, и принятие клятвы пиратов.
Оборудование:
наглядное пособие - указатели островов, цветные мелки, сундук, схема –карта для каждой группы, канат, модули геометрических фигур, 2 корзины и малые мячи для метания, загадки о море и ее обитателях, иллюстрации сказок, медали, воздушные шары.
Место проведения:
территория детского сада.
Ход праздника:
Пират: Привет, ребята! Я пират –любитель приключений! А вы любите приключения?!
Вы получили письмо от знаменитого пирата Джона Сильвера – Грозы морей?!
Дети: Да!
Пират: Давайте прочитаем это послание:
«Я, бесстрашный пират! Всю сою жизнь я собирал сокровища, а
потом сложил их в сундук и спрятал их в надёжном месте. Если
вы хотите найти мой клад, то вам придётся доказать, что Вы
его достойны! Я оставлю вам карту, пройдя все испытания вы
получите моё сокровище! Джон Сильвер».
Вы дали клятву пиратов?
Дети: Да.
Пират: Пора отправляться в путь. Чтобы наш корабль поплыл,
Надо сказать волшебные слова: «Мы пираты!»
Молодцы! Снимаемся с якоря! Будем танцевать!
(Исполняется флешмоб - «Танец пиратов» на музыку из кинофильма «Пираты карибского моря»).
Пират: Мы приплыли на острова, где спрятаны сокровища!
Выходим на берег за капитанами! И отправляемся на поиски сокровищ!
Каждая группа по схеме проходит свой маршрут.
Остановки с заданиями:
1.«Остров болот»
Все обходят это место:
Здесь земля - как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги…
Задание:
Надо перейти болото по кочкам» дети прыгают из круга в круг с
продвижением вперед произвольным способом.
2.«Остров Загадок»
Море чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь и под водой
Встанет мир перед тобой.
Предлагаются варианты загадок о морских обитателях с учетом возраста.
3.«Остров красок»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все что его интересует.
Задание: нарисуй подводное царство, рисование цветными мелками на асфальте.
4.«Остров силачей» перетягивание каната.
Эй, веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед – назад
И сказать при этом «Эх!»
Победит наверное ...
А кто победит, мы сейчас и узнаем….
Задание: надо разделиться на две команды - мальчики и девочки.
По сигналу ведущего дети начинают перетягивать канат.
5.«Остров обезьян»
Веселым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Задание: надо бросить мяч в корзину.
-метание мяча в горизонтальную цель.
6. «Остров любимых сказок»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Задание: для детей младших групп предлагаются картинки с изображением
сказок «Из какой сказки эта картинка?», для детей старшего дошкольного
возраста предлагаются загадки о любимых сказках.
7.«Остров математики»
Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Задание: назвать геометрические фигуры, выполнить постройку корабля из
объемных модулей, посчитать сколько деталей понадобилось.
8.«Остров здоровья»
Ведущий читает текст, дети выполняют движения.
Каждый пират должен уметь:
прыгать высоко на двух ногах,
ловко делать наклоны вправо, влево и вперед;
Прыгать вокруг себя в одну сторону, потом в другую;
Похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал;
Ритмично приседать.
Прыгать то на правой, то на левой ноге;
Стоять по стойке «смирно».
Все моряки умеют слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - бежим к левому борту.
Право руля! -бежим к правому борту.
Нос! -бежим вперед.
Корма! -бежим назад.
Поднять паруса! Остановились, подняли руки вверх.
Драить палубу! – моем пол.
Пушечное ядро! – приседаем.
Капитан на борту! - выпрямились, руки вдоль туловища.
(Дети вместе с воспитателями по карте проходят все острова, на последнем
острове всем участникам вручаются воздушные шары, все возвращаются к
кораблю.)
Пират:
И снова мы на корабле!
Острова мы все прошли.
Вот сокровища! Нашли!
(Показываем сундук с сокровищами).
Капитаны, подходят за наградой.
(Воспитатели подходят к ведущему, который вручает небольшие сундуки с
шоколадными монетами).
Вы ребята, молодцы!
Порезвились от души!
Делим клад на всех ребят…
Капитаны по прибытию на берег разделят клад между пиратами.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте на корабле устроим пиратскую дискотеку.
(Звучит музыка, дети держат в руках воздушные шары и выполняют движения
за ведущим).
Пират: Причаливаем! Ребята, вот мы и дома. Наше путешествие закончилось.