НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

"Новые подходы в обучении и преподавании в условиях обновления содержания образования. Применение современных образовательных технологий в работе классного руководителя "

25 марта 2019 г.

Фендрикова Надежда Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы, КГУ "Гимназия № 60", Республика Казахстан, город Алматы

 

 

 

 

"Новые подходы в обучении и преподавании в условиях обновления содержания образования. Применение современных образовательных технологий в работе классного руководителя "

"Новые подходы в обучении и преподавании в условиях обновления содержания образования. Применение современных образовательных технологий в работе классного руководителя "

В настоящее время современный учитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы. Современный учитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.

Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать  включенность учащихся в образовательный процесс.

Современный учитель в своей деятельности применяет не только известные формы работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации.

В настоящее время учителя  успешно используют следующие технологии:

  • технология проектного метода;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология игры;
  • технология развития критического мышления;
  • технология КТД И. П. Иванова;
  • технология создания ситуации успеха;

Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби!»  Я считаю: чем наполняется этот ковш, таким и вырастит этот человек. Учитель должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

Я твердо уверенна,что от меня во многом завист каким станет маленький человечек, что принесет в этот мир, чем его наполнит.

В своем выступлении я постараюсь осветить несколько новых подходов в обучении и преподавании в условиях обновленного содержания образования, которые наиболее активно использую в ходе своей работы:

Технология КТД (коллективные творческие дела)

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Виды коллективных дел:

Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”) – участие в субботниках

Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)

Сегодня воспитательная работа в школе частично строится по принципу КТД. Мои девятиклассники очень любят совместно проводить время вне школы. В теплые дни мы ходим на прогулки в парк . Любим ходить в кино. Посещать музеи нашего города, устраиваем выезд в разные интересные места.

Технология проектного метода.

Каждый учащийся школы имеет возможность заниматься исследовательской деятельностью. Так в моем классе прошли несколько классных часов с применением метода проектов. Учащиеся защищали проекты на такие темы как – Традиции, которыми гордится моя республика и Моя семья - мое богатство.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Мои ученики отмечают, что одноклассники, оказавшиеся в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда становятся лучшими друзьями.

  Технология индивидуального воспитания

Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой:

Кл.руководитель  взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»);

Технология сотрудничества

Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. В сентябре месяце учащиеся класса были поделены на команды при подготовке к классным часам. Они сами выбирали темы мероприятия из предложенных мной вариантов и работают в команде . С подсказками и направлениями ребята готовили презентации, разрабатывали сценарий классных часов . Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех …и успех и работу команды.

Технология игрового обучения

Включает различные педагогические игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.(«Папа, мама, я- дружная семья») , Новогодние представления  и праздники к 8 Марта , 7 мая)

 

Тренинговые технологии воспитания

Проводятся

  • коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);
  • когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, толерантности и др.);
  • социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста)

 

Используются

Статично-динамичные формы воспитательной работы , которые делятся на несколько типов

(тип -представление)  (тип «созидание-гуляние»)  (тип «путешествие»)

 

  • Фронтальная беседа
  • Диспут
  • Дискуссия
  • Концерт
  • Танцевальная программа (дискотека, бал)
  • Вечер общения в импровизированном кафе
  • Трудовая акция (субботник)
  • Экскурсия
  • Поход

 

Мечта любого классного руководителя- создать единый, дружный коллектив.

Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие- коллектив класса.

 

Технология коллективного воспитания учащихся

 

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор  манипулирует товарищами .

 

В этом случае я специально выстраиваю технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:

 

1. задаю участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. даю “пострадавшей стороне” понять, что я понимаю его ситуацию;

3. вывожу поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждаю с детьми пути решения произошедшего.

 

Технология принятия общих решении в классе.

У нас существует «Книга больших идей» - в ней мы отображаем всю жизнь нашего класса. Одновременно она является и классной конституцией, сводом правил и норм поведения, принятых в данном классе)

 

Быть учителем, кл.руководителем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Каждый день общаясь с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, учитывая то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив.

Я строю свои отношения с учениками на взаимопонимании, получая доступ в его внутренний мир.

Таким образом, цель моей педагогической деятельности разглядеть в каждом моем ученике личность, развивать то ценное,что заложено природой. Формируя ребенка- мы формируем будущее страны.

В своих детях я стараюсь воспитывать в первую очередь чувство доброты и человечности, чувствовать тончайшие переживания другого человека, доставлять счастье, радость родным и близким.

А каким он вырастит –добрым? отзывчивым? Это во многом зависит от нас.

Какие бы технологии мы не использовали в своей педагогической деятельности, если мы не будем прислушиваться к тому, что говорят наши ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.

Я считаю своим долгом передать своим ученикам, заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь.

Я люблю свой класс, каждого из ребят, такими, какие они есть: нежные и грубые, грустные и веселые, порой задумчивые, а самое главное, с открытой душой, которая , как губка, впитывает в себя то, что мы в них закладываем!

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину