НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
2 ноября 2019 г.

Серғалиева Сая Маратқызы, Садуханова Галина Ивановна, учителя начальных классов, КГУ "Средняя общеобразовательная школа №11" ГУ "Отдел образования г. Семей ВКО"
 

Мастер-класс "Новые подходы в преподавании и обучении"

Мастер-класс "Новые подходы в преподавании и обучении"

Цель: ознакомление учителей начальных классов  с новыми подходами, с модулем «Критическое  мышление» (из опыта работы)

Задачи: расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; показать приемы критического мышления в своей практической работе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ожидаемые результаты:

коллеги будут знать приемы критического мышления;

уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.

Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

Я предлагаю вам провести приветствие с коллегой, сидящей рядом с вами. Приветствие «Здравствуйте!»

Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха(указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде(мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

— Прошу ответить на мое приветствие, после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам.

Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!

Здравствуйте те, кто умеет мечтать...

Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

Здравствуйте те, кто любит сладкое!

— Предлагаю взять со стола один понравившийся десерт, изучить его форму, цвет, вкус, фактуру.

— В своих карточках составьте список прилагательных, которые характеризуют выбранный десерт. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.

— Теперь обведите  одно слово из списка, который лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.

 (Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.

— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас?  Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы.

Я хотела бы познакомить с 7 модулями  Кембриджской Программы. Слайд.

Подробнее познакомить  с модулем КМ  «Использование приемов критического мышления на уроках »

Но для начала, я хотела с вами провести приём, который называется «Микрофон»

— Что такое критическое мышление в вашем понимании?

— Кто испытывает затруднения в модуле критического мышления?

— Используете ли вы на уроках приёмы критического мышления?

— А можно узнать какие приёмы вы используете на своих уроках?

Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения

Модуль «Критическое мышление» является одним из модулей Программы, «основное содержание которой представлено в контексте семи модулей, находящихся во взаимосвязи» и как красной чертой через весь образовательный процесс обучения проходит «критическое мышление» основанное на диалоговом обучении в группе, паре, индивидуально. Критическое мышление развивается при диалоговом обучении. Диалоги проходят в парах и группе.

К М предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии  и стадии рефлексии.

Первый этап работы стадия вызова — «создание мотива к обучению». На этой стадии использую такие приемы:

«Верите ли Вы, что...?», «Проблемный вопрос», «Загадка» «Корзина идей»,

«Знаю-хочу», «Мозговой штурм» «Авторский стул»,  «Кластер» «Ассоциации» «Дерево предсказаний», «Перепутанные логические цепочки»,  «Верные и неверные утверждения», «Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)

Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная. На этом этапе я использую такие приёмы как:

«Инсерт», «Чтение с пометами» «Кластер», «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы»... «Знаю — Хочу знать — Узнал»

Третий этап — «рефлексия», на этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы: «Метод 6 шляп»,«Авторский стул», Кластер, составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал),  «Синквейн», «Пятиминутное эссе», «Толстые» и «тонкие» вопросы, «Перепутанные логические цепочки», «Ромашка вопросов или ромашка Блума»

3. Практическая часть

           Урок литературного чтения. Тема : Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Психологический настрой «Кувшин счастья».( коллаборативная среда)

Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Прошу Вас объединиться в группы по выбранному десерту-фрукту.

Участникам, коллегам раздаётся одинаковый текст, по которому участники группы будут работать.

Стадия «Вызов».

Приём «Корзина понятий».  На доске портрет писателя,  Л. Н. Толстого,  условный значок корзины с вопросом

— Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека?

Приём «Мозговой штурм» по картинке

— Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

— Определите тему рассказа.

— Что вы можете сказать о льве. Изобразите животного.

— Что вы можете сказать о собаке. Изобразите животного. Что вы можете о них сказать?

— Кто написал это произведение?

— Почему Л. Н. Толстой мог так назвать своё произведение «Лев и собачка»?

— О чем может быть рассказ с таким названием?

— Что может произойти в рассказе с таким названием?

— Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный? (предположения участников коллег)

Приём «Верите ли, что..»

— Предположите, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+«, если нет, то »-«.(Работа в группах по карточкам можно индивидуально)

• Верите ли, что действие происходит в зоопарке.

 • Верите ли, что лев набросится на собаку и разорвёт её.

 • Верите ли, что лев полюбил собаку.

 • Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.

 • Верите ли, что собака умерла.

 • Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.

Метод «Чтение с пометками» (Обращение к портрету)

— Мы прочитаем автобиографию Л. Н. Толстого. При чтении будем карандашом выставлять пометки на полях.

V — уже знал

 + — узнал новое

 ? — хочу узнать

а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы).

 б) Проверка (озвучивание помет).

— Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого, который называется «Лев и собачка»

— Какие еще произведения Л. Н. Толстого читали?

Стратегия «Кластер» можно применить

Работа над новым материалом.

Стадия «Осмысление»

Стратегия «Чтение с остановками» работа в группе

— Читать текст будем по частям, с остановками. Чтение 1-ой части. «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом?»

— Что произойдет дальше?

— Как вы думаете, почему лев не тронул собачку?

— Как он к ней относился?

Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку»).

— Какие у вас возникли чувства?

— Что произойдет дальше?

Прием «Тонкие и толстые вопросы». Каждой группе даю задание

Тонкие вопросы: однозначный ответ    

Толстые вопросы, это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

  Кто….Что…Когда ..Может…Будет.. Мог ли.. Как звали…Согласны ли вы Верно…         Дайте объяснение почему…Почему вы думаете……Почему вы  так считаете…..В чем разница…Предположите, что будет…Что, если..

Стадия «Рефлексия»

Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (каждой группе даю листочки с заданием )  можно работа в паре

Можно ещё Синквейн (со словами лев, собачка, дружба, друзья) составить, «Шесть шляп» разделив участников на шесть групп

Д/з Приём  «Написание эссе» о прочитанном произведении

Рефлексия «Дополни…»

— Было интересно...

— Сегодня  я узнал, что...

— Больше всего мне понравилось...

— Новым для меня стало...

— Особенно мне понравилось

— Что нового я узнал?

— Что давалось с трудом?

— Что вам понравилось  и  что вы возьмете с собой?

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину