НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
14 ноября 2018 г.

Бондарь Инна Владимировна, учитель музыки и зам по ВР, КГУ ОСШ №3, Карагандинская область, город Балхаш.

 

 

 

Использование информационных технологий и метода проекта на уроках музыки

Использование информационных технологий и метода проекта на уроках музыки

  1. Введение

1.1 Краткое обоснование проекта

В соответствии с «Законом об образовании»  и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на период 2011-2012 годы одним из приоритетных направлений является переход на новую национальную модель обучения и воспитания школьников, которая требует  новых подходов  к образовательной деятельности педагогов. Изучение проблемы достижения положительных результатов в деятельности учителей и учащихся школ показало, что одним из условий успешной деятельности субъектов педагогического процесса является  применение новых педагогических технологий, информационных технологий, интерактивного обучения. Президентом страны в программной статье «Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» было дано направление использование интерактивных форм обучения в учебном процессе. Конечной целью современного образования является подготовка широко образованного, эрудированного, интеллигентного и профессионально компетентного, гражданина нашего Отечества, обладающего активной жизненной позицией, творческим потенциалом, высокой духовной и эстетической культурой. И в этом свете, особенно важным видится повышение эстетической культуры общества, неотъемлемым компонентом которой является музыкальная культура каждого его гражданина. Современные социологические опросы показывают, что музыка занимает одно из первых мест в сфере интересов современной молодежи. Однако проблема заключается в том, что предпочтение отдается низкопробному отечественному и зарубежному музыкальному репертуару.    В музыкальном окружении молодежи не находится места шедеврам классического музыкального искусства, высокохудожественным образцам народной музыки, обладающим огромным духовным потенциалом, воспитательными и развивающими возможностями. В связи с этим, явно видна необходимость усиления работы в направлении формирования музыкальной культуры подрастающего поколения с помощью массового музыкального образования, которое осуществляется на уроках музыки в общеобразовательной школе и охватывает всех без исключения детей и подростков. Такие разновидности современной музыки, как эстрадная песня, «поп», «диско», и другие, сугубо развлекательные, направления, выполняющие не столько эстетическую, сколько коммуникативную и фоновую функции, пользуются в подростковой среде широкой популярностью, в то время как классическая, народная и современная академическая музыка, а также произведения джаза и рок-музыки, несущие определенную смысловую нагрузку, остаются за пределами внимания подростков. Возможно, это происходит оттого, что  музыкальная педагогика уделяет мало внимания формированию музыкальной культуры у подростков средствами музыки массовых жанров, которая пользуется широкой популярностью в подростковой среде. А учёт этого фактора мог бы послужить важной причиной для возникновения интереса учащихся к музыкальному образованию.

В последнее время всё большее влияние на развитие школьного музыкального образования стали оказывать компьютерные мультимедийные технологии, поскольку одной из обширных областей применения достижений технологий мультимедиа в образовательном процессе является обучение дисциплинам художественно-эстетического цикла, в учебных материалах которых значительное место занимают музыка, иллюстрации, видеоизображения. Компьютерная среда, создаваемая с помощью мультимедийных средств, формирует условия для развития инновационного мышления, а также обеспечивает возможность в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин в учебных заведениях и при самостоятельной работе создать предпосылки для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизации образовательного процесса, развитию творческой комп           Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. Надо сказать, что в настоящее время многие используют развивающие и обучающие музыкально-художественные программы для развития творчества детей. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя.
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. ТСО очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре.

1.2 Цель и задачи проекта

Цель:   Повышение музыкальной культуры  учащихся посредством внедрения информационных средств  обучения в образовательный процесс и использования методов проектов на уроках музыки.

Задачи:

            1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

2. Определение критериального аппарата по   повышение музыкальной культуры  учащихся посредством внедрения информационных средств  обучения в образовательный процесс и использования методов проектов на уроках музыки.

3. Определение эффективности  информационных технологий на уроках музыки

1.3 Ожидаемые результаты

1. Расширение возможностей изучения предмета посредством информационных технологий.

2. Повышение музыкальной  культуры и грамотности  с помощью информационных технологий.

3. Умение самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал

4. Более глубокие знания  мировой музыкальной  культуры   и истории своей страны

5. Максимальное развитие индивидуальных способностей учащихся

II. Основное содержание проекта

2.1 Теоретическое обоснование

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а казахстанская школа ориентирована на новый стандарт образования, направленный не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности, активной жизненной позиции, роль информационных средств обучения становится едва ли не главенствующей.

Широкое применение информационных технологий в образовании определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение информационных средств обучения в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Информационные средства оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения. Вместе с тем внедрение ИКТ в систему образования не только воздействует на образовательные технологии, но и вводит в процесс образования новые. Они связаны с применением компьютеров и телекоммуникаций, специального оборудования, программных и аппаратных средств, систем обработки информации. Они связаны также с созданием новых средств обучения и хранения знаний, к которым относятся электронные учебники и мультимедиа; электронные библиотеки и архивы, глобальные и локальные образовательные сети; информационно-поисковые и информационно-справочные системы и т.п.

По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они

• способствуют глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;

• позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке и вне школы;

• вносят разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;

• способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

• позволяют индивидуализировать процесс обучения;

• повышают интерес к урокам;

• активизируют познавательную деятельность учащихся;

• развивают творческий потенциал учащихся;

• способствуют развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий;

• осовременивают урок.

Применяя информационные технологии в обучении, педагоги обеспечат новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повысят мотивацию учащихся к учению, активизируют познавательную деятельность, разовьют мышление и творческие способности ребёнка, сформируют у учащихся активную жизненную позицию в современном обществе.

Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не “подменить” его общением с компьютером, не “засушить” урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.

2.2 Описание продукта проектирования

Информационные технологии  подразумевают : привлечение  детей к самостоятельному изучению предмета, развитие  умение ориентироваться в широком объёме информации, анализировать её, выделяя существенное, важное для всех участников деятельности. Урок с использованием компьютера, в отличие от традиционного, подразумевает несколько иную организацию: в работе  необходимо делать акцент на актуальность изучения той или иной темы для ребёнка, на связь с жизнью. Задания носят конкретный характер.  Например, переходя к теме “ Мир балета ”  (4 кл, 1 четверть), задача формулируется достаточно сложная: найти в справочнике термин “балет”, его характеристики и, вспомнив ранее прослушанные музыкальные произведения, найти этот фрагмент в каталоге, рассказать о нём, выразить наиболее яркие впечатления, пережитые во время прослушивания.

Изучая тему “Музыкальные казахские народные инструменты” (5 кл, 1 четверть) дети находят в мультимедийной энциклопедии историческую справку о происхождении домбры, кобыза, жетегена, звучании инструментов, их особенности. Все энциклопедические статьи сопровождаются видеозвукорядом. Таким образом, дети получают подтверждение полученной информации.

Выразительно и ярко проходят уроки по теме “Картины природы в музыке” (2 класс , 4 четверть). При сравнительном анализе музыкальных произведений дети используют энциклопедические определения характера, взятые из просмотренного диска. Дети работают в микрогруппах, затем делятся полученной информацией. Так я получаю результат – самостоятельное выведение знаний. Умение концентрироваться на выполнении заданий и в то же время распределять свои умения в работе с другими детьми - важная часть организации этой деятельности. Ребёнок совершает открытие: он сам узнал, сам понял, сам дал объяснение. Далее пытаюсь вывести детей на иной путь реализации практических навыков – творческий.

Одним из способов развития творческой компетентности у учащихся является создание цифрового образовательного продукта, используя программы Power Point и Movie Maker . В программе Power Point учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков музыки, а также во внеклассной работе. Презентация позволяет учителю и ученикам иллюстрировать свой рассказ. На уроках музыки применяются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Использование учебных программ позволяет более глубоко изучать вопросы развития культуры разных народов на разных исторических этапах. Интерактивные экскурсии с использованием программы “Энциклопедия зарубежного классического искусства”, “Шедевры музыки” знакомят детей с музыкальными инструментами древнего мира и помогают услышать их звучание, знакомят с историческим памятникам древнего мира и современного искусства. Презентации могут широко использоваться на уроках музыки в 5-6-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю и ученику проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю и ученику поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

При закреплении знаний, используя программу Power Point, можно организовать  групповую деятельность учащихся: совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников создает благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. Это неформальный пример педагогики сотрудничества.

При изучении темы “М.И. Глинка оперы «Руслан и Людмила» (6 класс) ученики делятся на группы, получая задания изучить либретто оперы и изучить состав (разобрать её на оперные формы). Учитель заранее готовит иллюстративный материал. Затем создаются слайды, использующиеся для ответа на поставленные учителем вопросы. Данный метод работы позволяет провести урок интересно и нестандартно закрепить полученные на уроке знания.

При работе над темой «Современная музыка»  ребятам дается задание подготовить презентацию о любом современном исполнителе и стиле в котором он работает. Используя программу Movie Maker, создать видеоклип к одной из композиций. Работая над клипом учащимся необходимо проанализировать музыкальный материал и текст песни и подобрать подходящие в единой сюжетной линии зрительные образы (картинки, фотографии и т.д.).

Гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

 Одной из таких технологий и является проектная методика. Сегодня метод проектов позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", «бросающийся в глаза». Действительно, этот метод заслуживает внимания, «бросается в глаза».

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, мыслей, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей. Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

1.Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.

2.Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).

Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания  выполняются и оформляются творчески. В данной системе обучения широко стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.

      5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

      Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое. Например, «Портрет композитора», «Путешествие в мир музыкальных инструментов» и т.д. У детей  должно создаться  впечатление, что проект на уроке музыки - это новые знания, общение, деятельность, удовольствие.

Можно использовать   также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:

  •  мини-исследовательские проекты (например, «Рейтинг любимых композиторов», «Рейтинг любимых музыкальных клипов» и т.д.).
  • с удовольствием ребята начальных классов выполняют и такие ролевые проекты - как инсценирование детских песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

 

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов» можно включить в практику, начиная с 3 класса.

3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.

6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся,  имеющие  разный уровень музыкальной компетенции,  могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который обладает недостаточными музыкальными познаниями, может прекрасно владеть  компьютером и т.д.

Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

Проектная методика не только дает возможность обучающимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей обучающихся.

Эта технология позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Обучающиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на культуру и историю своей страны. Все это призвано способствовать максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого, формированию активной гражданской позиции обучающихся

2.3 План проектных работ

№/п

Задача

Действия

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1.

Изучить научно-методическую  литературу  по теме

 

1)Изучить  и проанализировать  научно-методическую литературу

2) Провести диагностику по компьютерной грамотности учащихся

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Учитель музыки

 

Учитель информатики

Изучен материал, проведён анализ научно-методической литературы по теме;

Создан банк данных о компьютерной грамотности учащихся

2.

Провести исследования эффективности использования информационных технологий и проектов на уроках музыки

1)  Разработать план проектов на уроки музыки

2) Изучить интерес и качество знаний успеваемости по музыке

 

 Сентябрь

 

 

Январь –Май 2013

Учитель музыки

 

Создан  план проектов по  урокам музыки

 

3.

Обучить детей использовать информационные технологические системы

1)Создать  коллективно-творческие группы по уровню компьютерной грамотности

2) Разработать план работы  творческой группы

3) выступление учащихся с проектами с применением информационных технологических систем в конкурсах, олимпиадах, неделях музыки, перед родительской общественностью

Сентябрь- май 2013

Учитель музыки

 

Созданы творческие группы

Создан план мероприятий выступления учащихся по проектам

                                                                                                                               

2.4 Ресурсное обеспечение проекта

 

Ресурсы

Перечень действий

Материально-технические

Приобрести интерактивное оборудование  для кабинета музыки

Заменить устаревшие компьютеры на современные Подвести к  компьютерам высокоскоростной Интернет.

Оснастить кабинеты современными средствами обучения: мультимедийными учебниками, мультимедийными универсальными энциклопедиями, плакатами, картами, магнитными досками и т.д.

Финансовые

Составить смету необходимого оборудования.

Внести в годовой план финансирования затраты на приобретение необходимого оборудования.

Составить заявку на приобретение интерактивного оборудования и необходимых средств обучения.

Информационные

Систематически размещать проекты учащихся на  информационном стенде школы, кабинета музыки

Публиковать проекты учащихся в СМИ, печатных изданиях

Отсылать проекты на участие в конкурсах, олимпиадах

Методические

Завести папку для сбора материалов по планированию и реализации проекта

Создать тематический план проектов по музыке  с использованием информационных технологий

Организационные

Организовать группы учащихся с уровнем их информационной подготовленности для создания проектов

 

III. Критерии оценки исполнения проекта.

  • Степень систематического  применения учащимися школы информационных средств обучения на уроках музыки
  • Уровень мотивации к образовательной деятельности учащихся (высокая познавательная активность 65%, средняя 25%, низкая 10%)

IV. Риски проекта.

 

Предполагаемые трудности

реализации проекта

Пути преодоления

В связи с перегруженностью школы могут возникнуть трудности с выделением отдельного кабинета для уроков музыки с компьютерной техникой

Активизация обучающих занятий в каникулярное время.

Устаревшая МТБ

Приобретение современного интерактивного оборудования и новейших компьютеров.

Низкие знания учащихся компьютерной грамотности

Доступ учащихся в компьютерные классы для самостоятельной работы во внеурочное время.

Использование учителями компьютера только в качестве демонстрационного материала

Проведение консультаций о целесообразности применения ИКТ в целях развития компетенций учащихся

 

V. Глоссарий.

 

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии. Важным качеством ИКТ является их универсальность, они могут быть основой в организации любой деятельности, связанной с информационным обменом, основой в создании общего информационного пространства.

ИО – информационное общество.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где обучающийся может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой  выбор, результат труда. "Проект"-  заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", «бросающийся в глаза». Действительно, этот метод заслуживает внимания, «бросается в глаза».

Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Использование ресурсов сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования.

Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету.

Windows Movie Maker  (Виндовс Муви Майкер) – Бесплатная  программа  для создания  и  полной  обработки  видео  форматов.

Power Point – бесплатная программа для создания слайдов

VI. Литература.

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
  2. Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19.11.2008г № 61в «Об утверждении Государственного общеобразовательного стандарта образования Республики Казахстан. Начальное, основное среднее, общее среднее образование. Основные положения».
  3. Бакмагамбетова С. Ж. Интерактивная доска — революция в интерактивном преподавании в классе // Педагогический совет, с. 24, № 3, 2009.
  4. Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. -  М., 2000;
  5. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2009;
  6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000;
  7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005;
  8. Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений». М., 1995;

VII. Приложения.

КОЛЛЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

СКАЧАТЬ

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину