Торгаева Маржан Жумахметовна, русский язык и литература, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №35», Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Семей
Активные стратегии обучения в рамках обновления содержания образования
Слайд 1:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Торгаева Маржан Жумахметовна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ № 35»г. Семей , ВКО хочу вашему вниманию предложить урок русского языка и литературы по теме «Не позволяй душе лениться» Н.Заболоцкого для обучающихся 8 класса.
Урок представлен в третьем разделе «Мир профессий».
Цели обучения на уроке, выделенные из программы, это:
8.2.5.1. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи на основе прочитанного, различать факт и мнение.
8.2.3.1. понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных.
8.3.4.1.создавать тексты-описания с элементами рассуждения.
Цели урока:
Все учащиеся смогут: |
На основе простых предложений формулировать высказывания, раскрывающие смысл отдельных слов, словосочетаний стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»; различать на каких фактах и мнениях строится стихотворение; подбирать собственные высказывания, раскрывающие смысл текста-описания с элементами рассуждения, создаваемое группой.
|
Большинство учащихся смогут: |
Формулировать высказывания, раскрывающие тему, идею стихотворения, делать выводы о значении фактов и мнений, приводимых в стихотворении ; вставлять в текст- описание с элементами рассуждения, создаваемые группой ,собственные обоснованные позиции, отражающие взаимосвязь между замыслом автора и точкой зрения группы. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Отталкиваясь от фактов, формулировать обоснованные рассуждения о людях, стремящихся к развитию; руководить работой по составлению группового текста-описания с элементами рассуждения. |
Слайд 2:
Языковые цели являются обязательным инструментом для овладения академическим языком, мне очень важно было определить их, так как насколько ясно сформулированы языковые цели, будет зависеть понимание учащимися того, что от них я ожидаю на уроке.
Учащиеся могут:
Учащиеся смогут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы письменной речи.
Языковые цели помогут мне и учащимся создавать, измерять и поддерживать мотивацию к учебе. В этом мне помогут…
Слайд 3:
Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование на уроках активных методов обучения в учебном процессе.
Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то при активных методах обучения – до 90%.
Эти методы будут реализованы в:
Обучающийся достигнет цели, если составит кластер, подобрав к слову «душа» 5 ассоциативных слов.
1 группа
А) Прочитайте стихотворение.
Б) Найдите, сколько фактов утверждает автор.
2 группа
А) Прочитайте стихотворение.
Б) Сколько мнений выдвигает автор относительно души, которая должна быть чистой, человечной?
3 группа
Стихотворение строится на противопоставлении фактов и мнений. Обоснуйте свой ответ.
ФО: Лист взаимооценивания по стратегии «Факты и мнения»
Оцените работу групп по критериям:
№ |
Критерии |
3гр |
2гр |
1гр |
||
1. |
Правильное нахождение фактов и мнений автора в стихотворении. |
|
|
|
||
2. |
Убедительность аргументов |
|
|
|
||
3. |
Ораторское мастерство |
|
|
|
||
У каждого ученика лист бумаги. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает листочек по кругу. Получив листок, сосед продолжает размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения. Когда все по кругу запишут свои мысли, работа зачитывается, корректируется и дается 1 ответ развернутый.
1группа: Труд души –это
1группа: Если душа всегда будет трудиться…
1группа: Почему «нельзя позволять душе лениться...»
1группа:К чему призывает поэт?
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников».
Уильям А. Вард
Поэтому для меня важно было продумать методы дифференциации, которые будут реализованы на моём уроке. Это:
Клади окрошку в картошку, а любовь в дело.
Кто любит труд, того люди чтут.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
Труд прослвляет, лень с пути сбивает./ учащиесы должны собрать слова в пословицы и образовать группы/
Слайд 4:
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству
У. Джеймс
Поэтому я использую следующие
Приёмы формативного оценивания, которые позволят оценить каждое задание:
ХИМС
«3момента»
Лист взаимооценивания
Критериальное оценивание способствует приобретению таких навыков как сравнение, аргументирование, коммуникация, поиск доказательств.
Дифференцированное домашнее задание
Задание для I группы:
Задание. Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили? Какие бы краски использовали? Какие образы и картины возникают в вашем воображении?
Задание для I I группы:
Задание. 1) Объясните значение слов и выражений.
1 строфа «чтоб в ступе воду не толочь».
2 строфа «тащи с этапа на этап», « пустырь», «бурелом», «ухаб».
3 строфа «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды»
4 строфа «дать поблажку», «последнюю рубашку сорвет».
Задание для I I I группы:
Задание. Написать сочинение – эссе «Труд души».
Элемент соревновательности на всех этапах урока через…
Сегодня на уроке я открыл(а) для себя .......
Возникли интересные мысли о......
Меня удивило ........
Я научился ........
Я думаю, что мне пригодятся в жизни .......
Спасибо за внимание! Творческих успехов Вам , дорогие учителя!