НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
10 января 2019 г.

Торгаева Маржан Жумахметовна, русский язык и литература, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №35», Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Семей 

 

 

Активные стратегии обучения в рамках обновления содержания образования

Активные стратегии обучения в рамках обновления содержания образования

Слайд 1:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Торгаева Маржан Жумахметовна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ № 35»г. Семей , ВКО  хочу вашему вниманию  предложить урок русского языка и литературы по теме «Не позволяй душе лениться» Н.Заболоцкого для обучающихся 8 класса.

Урок представлен  в третьем разделе «Мир профессий».

Цели обучения на уроке, выделенные из программы, это:

8.2.5.1. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи на основе прочитанного, различать факт и мнение.

8.2.3.1. понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных.

8.3.4.1.создавать тексты-описания с элементами рассуждения.

 

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

На основе простых предложений формулировать высказывания, раскрывающие смысл отдельных слов, словосочетаний стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»; различать на каких фактах и мнениях строится стихотворение; подбирать собственные высказывания,  раскрывающие смысл текста-описания с элементами рассуждения, создаваемое группой.

 

Большинство учащихся смогут:

Формулировать высказывания, раскрывающие тему, идею стихотворения, делать выводы   о значении фактов и мнений, приводимых в стихотворении ; вставлять в текст- описание с элементами рассуждения, создаваемые группой ,собственные обоснованные позиции, отражающие взаимосвязь между замыслом автора и точкой зрения группы.

Некоторые учащиеся смогут:

Отталкиваясь от фактов, формулировать обоснованные рассуждения о людях, стремящихся к развитию; руководить работой по составлению группового текста-описания с элементами рассуждения.

 

Слайд 2:

Языковые цели являются обязательным инструментом для овладения академическим языком, мне очень важно было определить их, так как  насколько ясно сформулированы языковые цели, будет зависеть понимание учащимися того, что от них я ожидаю на уроке.

Учащиеся могут:

Учащиеся смогут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы письменной речи.

Языковые цели помогут мне и учащимся создавать, измерять и поддерживать мотивацию к учебе. В этом мне помогут…

 

Слайд 3:

         Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование на уроках активных методов обучения в учебном процессе. 

Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то при активных методах обучения – до 90%. 

Эти методы будут реализованы в:

  • Создании  коллаборативной среды    через   групповую и парную работу
  • Технике «Кластер к слову»  в  которой учащиеся определят вызванные ассоциации.

Обучающийся достигнет цели, если составит кластер, подобрав к слову «душа» 5 ассоциативных слов.

  • Стратегии «Факт и мнение»

1 группа

 

А) Прочитайте стихотворение.

Б) Найдите,  сколько фактов утверждает автор.

 2 группа

А) Прочитайте стихотворение.

Б) Сколько мнений выдвигает автор  относительно души, которая должна быть чистой, человечной?

3  группа

Стихотворение строится на противопоставлении фактов и мнений. Обоснуйте свой ответ.

ФО: Лист взаимооценивания по  стратегии «Факты и мнения»

Оцените работу групп по критериям:

Критерии

3гр

2гр

1гр

1.

Правильное

нахождение

фактов и мнений автора в стихотворении.

 

 

 

2.

Убедительность аргументов

 

 

 

3.

Ораторское мастерство

 

 

 

             

 

  • Стратегии «Письмо по кругу»

У каждого ученика лист бумаги. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает листочек по кругу. Получив листок, сосед продолжает размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения. Когда все по кругу запишут свои мысли, работа зачитывается, корректируется и дается 1 ответ развернутый.

1группа: Труд души –это

1группа: Если душа всегда будет трудиться…

1группа: Почему «нельзя позволять душе лениться...»

1группа:К чему призывает поэт?

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны  жизни ее учеников». 
Уильям А. Вард

 

Поэтому для меня важно было продумать методы дифференциации, которые будут реализованы на моём уроке.  Это:

  • Деление на группы         по     стратегии «Пазл». Дифференциация    внешняя – была осуществлена в начале урока.

Клади окрошку в картошку, а любовь в дело.

     Кто любит труд, того люди чтут.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Труд прослвляет, лень с пути сбивает./ учащиесы должны собрать слова в пословицы и образовать группы/

 

  • Творческая работа в группе «Письмо по кругу»  была осуществлена в середине урока.
  • Разноуровневая дифференциация осуществляемая в конце урока.

 

Слайд  4:

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству
У. Джеймс

 Поэтому я использую  следующие

Приёмы формативного оценивания, которые позволят оценить каждое задание:

ХИМС

 «3момента»

 Лист взаимооценивания

Критериальное оценивание  способствует приобретению таких навыков как сравнение, аргументирование, коммуникация, поиск  доказательств.

 Дифференцированное домашнее задание

 Задание для I группы:

Задание. Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили? Какие бы краски использовали? Какие образы и картины возникают в вашем воображении?

Задание для  I I группы:

Задание. 1) Объясните значение слов и выражений.

1 строфа «чтоб в ступе воду не толочь».

2 строфа «тащи с этапа на этап», « пустырь», «бурелом», «ухаб».

3 строфа «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды»

4 строфа «дать поблажку», «последнюю рубашку сорвет».

Задание для  I I I группы:

Задание. Написать сочинение – эссе «Труд души».

 Элемент соревновательности на всех этапах урока через…

  • Взаимооценивание групп
  • Индивидуальное самооценивание 
  • Итоговое оценивание работы группы
  • Разработаные к каждому заданию критерии и дескрипторы, что позволяет  снизить тревожность учащихся и повысить  объективность оценивания.
  • Словесное поощрение учителя
  • Рефлексию  урока я провела с помощью листа обратной связи  

          

Сегодня на уроке я открыл(а) для себя .......

Возникли  интересные мысли о......

Меня удивило ........

 Я научился ........

Я думаю, что мне пригодятся в жизни .......                                                                                                                  

Спасибо за внимание! Творческих успехов Вам , дорогие учителя!

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину