НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
2 мая 2019 г.

Биттер Христина Ивановна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Костанайская область, Житикаринский район, г. Житикара 

"Обновление содержания образования: вызов времени и инноваций"

"Обновление содержания образования: вызов времени и инноваций"

Обновление содержания образования: вызов времени и инноваций.

Мир быстро становится другим в связи с глобализацией и модернизацией, которые влекут за собой огромные проблемы для людей и общества. Школы должны подготовить учеников жить и работать в мире, в котором большинству людей необходимо сотрудничать с людьми разных культурных слоев, принимать во внимание различные идеи, перспективы и ценности; в мире, в котором люди должны решать, как доверять и сотрудничать, несмотря на наличие различий, часто преодолевая при этом пространство и время с помощью технологий; и в мире, в котором их жизнь будет зависеть от вопросов, которые выходят за пределы национальных границ. Школы XXI века должны помогать ученикам развивать самостоятельность и самобытность. Значительные изменения в сфере технологий, коммуникаций и науки влияют на социально-экономическое развитие мирового сообщества, и, следовательно, предъявляют современные требования уровню знаний и навыков, необходимых гражданам для успешной жизни в XXI веке.

Творчески работающим педагогам, идущим в ногу со временем, работающим по новым образовательным стандартам просто необходимо изучать и применять «Современные образовательные технологии "

Нельзя сказать, что такое явление как инновации в системе образования появилось недавно. В свое время вопросом новых форм организации учебно-воспитательного процесса занимались

Я.А. Коменский, Р. Штейнер (система Вальдорфской педагогики), огромный вклад в педагогику сделал Л.С. Выготский, который открыл множество направлений в педагогике и психологии. Также нельзя не сказать о таких нововведениях как теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и теории деятельности А.Н. Леонтьева. Все эти люди с мировым именем были первыми, кто начал преобразовывать систему развития знаний, умений и навыков. Образование – это  путь и форма становления целостного человека. 
Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления.
Человек XXI века должен уметь:
-ориентироваться на знания и использовать новые технологии;
-активно стремиться расширять свой жизненный горизонт;
-рационально использовать свое время и уметь проектировать свое будущее;
-быть финансово грамотным;
-вести здоровый и безопасный образ жизни.
В настоящее время в нашей Республике идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Ключевые ценности и цели образования направлены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования с учетом международного опыта.

Новый стандарт общего образования сегодня изменил подходы:
- к цели образования;
- к средствам обучения (как учить?);
- к технологиям обучения;
- к содержанию образования (чему учить?);
- к целеполаганию для учителей и обучающихся (ради чего учить?);
- к требованиям подготовки учителя.

Готовясь к урокам, перелистывая страницы образовательных сайтов меня впечатлила и заинтересовала Идеология современных технологий по Карлу Ван Парререн

Принцип 1. Вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности

Принцип 2. Учить диалогично, в сотрудничестве с учащимися.

Принцип 3. Учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся.

Принцип 4. Разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи (разноуровневое обучение).

Принцип 5. Обучать в соответствующем темпе (индивидуальное обучение).

Принцип 6. Обучать на основе осознанной трактовки понятийных инвентарей.

Принцип 7. Способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса.

Принцип 8. Стимулировать инициативу, творчество.

Принцип 9. Способствовать действительному формированию субъективности.

Принцип 10. Обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.

Исходя из данной идеологии мы видим, что в основе лежат все традиционные педагогические технологии (игровая, дифференциация обучения, развивающая, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная), только трактуются они иначе, по-современному.

Так, например, на своих уроках я применяю технологию педагогических мастерских. Эта технология позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма. Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером. Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи без вопросов. Позиция ведущего мастера — это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить продвижение в освоении способов. Французские учёные считают, что когда мы объясняем, мы мешаем ребёнку понимать. Следует не преподносить детям готовые знания, а дать возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск ребёнка на изучение и познание. Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания.

Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (6 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности и взаимопомощи. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта. Детям предлагается исходная ситуация и к ней цепочка творческих заданий. Алгоритм выполнения задан и подобран так, что каждый ученик находится в творческом поиске и в работе. Проживание мастерской – это путь от хаоса к порядку, из неопределённости в понимание. Таким образом, на уроке русского языка в 4 классе по теме «Глагол – часть речи» группам было предложено изучить статьи из журнала, газеты, интернет источников об Универсиаде – 2017, зимних видах спорта, олимпийских участниках и победителях. В текстах этих статей ребята выполняли задания на закрепление по русскому языку, а также узнали много новой информации об Универсиаде – 2017. В конце урока каждая группа защищала свой постер с логотипом и слогоном.

Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.

Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.

Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения. В конце урока ребятам было предложено отметить стикером себя на пьедестале по своим ощущениям достижения цели. 

Самому активному ученику на уроке выпала честь поднять флаг Республики Казахстан.

Мастер — садовник, выращивающий растение — ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков.

Многолетняя практика убедила меня в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться.
Мне очень нравятся слова Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями».
Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально- активной личности. 
Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, которые способствуют активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением ИКТ.

Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мною мероприятий.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину