НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
14 июня 2020 г.

Рябова Людмила Николаевна, Заместитель директора и учитель географии, КГУ "IT лицей", Казахстан, Мангистауская область, г.Актау 

 

 

Успешный учитель - успешная школа и ее ученики

Успешный учитель - успешная школа и ее ученики

Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него 

К.Д. Ушинский   

 

Цель Государственной         программы         развития    образования       и       науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы - повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей и увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны.

  Главные задачи, стоящие перед школьным образованием:

  1. обеспечение высокого статуса учителя и модернизация педагогического образования;
  2. создание  безопасной и комфортной среды обучения;
  3. внедрение обновленной систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик;
  4. обеспечение интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития обучающихся;
  5. оснащение организаций образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой;
  6. повышение информационной прозрачности (транспарентности) и эффективности системы управления и финансирования образованием.

 

Высокое качество образования – это:

Для учащихся

    • глубокие и прочные  знания по предметам и возможность поступить в ВУЗ;  Для родителей
    • профессионализм педагогов;
    • современная материальная база; 
    • умение учащихся применить полученные знания в жизни;  Для учителей
    • подготовить школьника в ВУЗ, глубокое раскрытие наиболее интересных вопросов науки; 
    • умение ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; 
    • умение учителя четко представлять учебные цели и знание путей их достижения. 

 

     Поэтому качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. 

 

   Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство.

   Ведущими направлениями деятельности в КГУ «IT лицей»  являются: ü Квалифицированные учителя и повышение их педагогического мастерства;

    • Работа над повышением качества знаний учащихся;
    • Обновление содержания образования;
    • Предпрофильная и профильная подготовка учащихся;
    • Изменение технологий обучения и воспитания за счет внедрения компьютеризации и информатизации учебного процесса;
    • Поддержка  и развитие детской одаренности.

    

    Суть педагогического мастерства - это своеобразный сплав личной культуры, знаний и кругозора учителя, его всесторонней теоретической подготовки с совершенным овладением приемами обучения и воспитания, педагогической техникой и передовым опытом.  

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. 

     В соответствии с планированием и учетом организации учебного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом  учебном году была продолжена работа над основной методической темой: «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  КГУ «IT ЛИЦЕЙ»

.   

                     Качественный состав педагогического коллектива лицея

 

2018-2019уч. год

2019-2020уч. год

Изменения в %

Всего учителей

74

75

+1%

Высшее образование

69

70

+1%

Средне специальное

7

5

-14%

Аттестация по новому формату

33

52

+ 36%

Педагог- мастер

0

1

 

Педагог-исследователь

21

34

 

Педагог- эксперт

5

7

 

Педагог- модератор

7

10

 

Аттестация до 2018 года

29

23

- 26%

Высшая категория

12

6

 

Первая

7

3

 

Вторая

10

4

 

Без категории

12

10

-20%

                                                                                                                                        

    Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности. 

     Курсовую подготовку по обновленной программе прошли- 66 педагогов, уровневые курсы прошли - 21 учитель, Полиязычие - 3, «Рефлексия в практике 20 учителей, краткосрочные курсы – 43 учителя, English for success (инглиш фор  саксез) - 4

 Проводится послекурсовая работа: учителя представляют открытые уроки, коучинги, круглые столы экспертам из Великобритании.

 

Распространения и обобщения  результатов деятельности 

   В октябре 2019 года Филиалом  АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Мангистауской области Республики Казахстан года были  утверждены программы по углубленному изучению предметов естественно- математического  цикла (математика, физика, химия, информатика). 

   

    Учителя распространяют  и обобщают  педагогический  опыт на образовательных порталах в сети Интернет педагогов  и печатных изданиях международного и республиканского значения.

 

2018-2019 уч. Год

2019-2020 уч. год

На образовательных порталах

21

32

Печатные издания

30

42

 

   Педагоги принимают   активное участие  в  методических конкурсах, семинарах, мастер-классах, конференциях  и совещаниях  разного уровня:

Мероприятия

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

Международные

25

30

Республиканские

34

45

Областные 

10

15

Городские

5

8

     

     В лицее  проводятся обучающие  семинары,  коучинги, круглые  столы для обучения и обмена опытом учителей.

                                                                                                                                  

    Педагоги приглашаются в работе экспертных комиссий, групп, жюри городских, областных мероприятий.

   За добросовестных труд и творческий подход  в своей работе учителя награждены грамотами и дипломами городского, областного, республиканского уровня.

 

Награда

Количество

«ҚР Бiлім беру ісінің үздігі» төсбелгісі

3

Нагрудный знак «Отличник народного  образования РК»

4

Почетная грамота МОН РК

 

10

Медаль к 55 летию города Актау

21

Грамоты  Грамоты акимов области и города, РНПЦ «Дарын», ОблУО

40

 

     Экспериментальная площадка  «Полиязычное обучение»

В лицеи составлен план работы творческой группы по развитию  образования «Полиязычного обучения» на 2018-2021 учебные годы. Учителя биологии, информатики, химии проводят уроки, где  активизация речевой деятельности и  творческой активности учащихся на уроках позволяют  им  оценить свои достижения в овладении иноязычным говорением и учебным языковым материалом по изучаемым темам.                                                                                        

                   

Работа МО

В целях  реализации поставленных задач организована работа четырех 8  методических объединений педагогов. МО работают по утвержденному плану, проводятся методические недели, целью которых является развитие  познавательной  и творческой  активности  учащихся путём личностно – ориентированной направленности во внеклассной работе по предметам

          

                                   Школа начинающего педагога. 

    В нашем лицее  действует  «Школа молодого педагога», которая работает по 4 направлениям.

  1. направление - Программа работы с молодыми педагогами   
  2. направление   - Наставничество 
  3. направление - Открытые уроки, участие в конкурсах  
  4. направление - Психологическая адаптация молодых специалистов в педагогическом коллективе.

        За каждым начинающим педагогом закреплён педагог-наставник. Молодые педагоги принимают активное участие в городских, областных конкурсах и мероприятиях      

   Наш коллектив формировался почти два года назад из учителей разных школ города. На первом педсовете мы решили, что должен уметь и какими качествами должен обладать учитель для обеспечения успешного учебного процесса в IT лицее: 

    • знать детской психологию;
    • уметь общаться и сотрудничать с детьми;
    • относиться к оценке как к инструменту диагностики и  стимулирования, а не как к способу унижения ребенка;
    • владеть разными гранями юмора,  но всегда помнить слова персидского поэта Абу Шукур Балхи «Тех слов, где есть хоть капля яда, и в шутку говорить не надо».

 

   Умение анализировать результаты обучения – непременное условие успешной работы лицея и преподавателя, иначе его деятельность теряет смысл. 

    Информация о качестве знаний, успешности знаний дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости падает в начале годы и растет в конце учебного года.

 

2018-2019

(итог учебного года)

2019-2020 

(1 полугодие)

Всего учащихся

1237

1362

Начальная школа

523

581

Первые классы

130

160

5-9 классы

563

607

10-11 классы

151

166

Отличники

339

171 

(без первых классов)

На «4» и «5»

589

563

С одной «4»

24 (1,9%)

18 (1,3%)

С одной «3»

55 (4,4%)

48 (3,5%)

Не успевают

 

8 (0,6%)

% успеваемости

100%

99,4%

% качества

75%

61,2%

 

     В конце каждой четверти мы подводим итоги успеваемости, определяем лучшие классы по успеваемости, проводим родительские собрания в классах с низкими показателями качества знаний с приглашением учителейпредметников, встречаемся с родителями слабоуспевающих учащихся, проводим профилактический совет с родителями неуспевающих, членами которого являются и представители Попечительского совета, работаем со слабоуспевающими по общелицейскому плану и такой план имеет учитель.     Проводим дополнительные занятия и консультации с учащимися, которым необходима помощь в учебе. 

   

    Большая проблема для нас – это большое количество учащихся с одной четверкой и одной тройкой. 

    Мы понимаем, что ученику какой-то предмет может быть сложным для усвоения, но  чаще всего это наша недоработка. Очень сложно сегодня в нашем электронном журнале классному руководителю или завучу увидеть полную картину успеваемости всего класса по всем предметам, нет автоматизированной программы с заданным поиском «Ученики, имеющие одну тройку или четверку в процентном отношении по предмету» или «Учащиеся, претендующие на отличные оценки на 20 февраля по всем предметам».

    Каждая третья суббота в лицее – день открытых дверей для родителей.

    Каждый из нас, учителей,  задумывался неоднократно над вопросами: «Что необходимо сделать мне, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?»

    Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».     Качество знаний – уровень усвоения учебного материала учащимися.  Один из способов контроля – это промежуточные срезы знаний. В план руководства и контроля включены срезы знаний по профильным предметам в 10-11 классах,  анализ заданий всех вариантов пробных тестирований, проведение пробных экзаменов.

Например, срезы знаний в параллели мы проводим на первом уроке для всех классов. Срез проводят учителя, ведущие урок.

 

Уважаемые коллеги!

  Казахстан подписал Болонские соглашения, которые требуют формирования у учащихся не только знаний, но и умений.  Показателем является не то, как мы можем преподнести материал, а как работают учащиеся.

 

   Мы, администрация, посещая уроки учителей,  отслеживаем уровень усвоения  учебного материала, анализируя работу учащихся и учителей:

    Если учитель обеспечивает такое качество знаний, как правильность - правильное выполнение аналогичных заданий, не требующих трансформирования полученных знаний, пересказа текста, формулировки правил, теорем, комментариев – это ученический уровень.

    Если учащийся может перечислить все ведущие элементы знаний, дать определение каждому из них, охарактеризовать основные их признаки, а также выполнить задания по теме с применением полученных знаний и умений, то учитель обеспечивает алгоритмический уровень усвоения  

    На эвристическом уровне учащийся может выполнять задания познавательно-поискового типа, умеет анализировать, сравнивать и выделять главное, обобщать, решать проблемные задания.    

   Творческий уровень усвоения учебного материала у того учителя, ученики которого творчески применяют знания для решения проблем в нестандартной ситуации.  

   Такой подход уровню усвоения учебного материала позволит нашим учащимся успешно сдавать экзамены и получать высокие баллы в  Международных мониторинговых исследованиях качества школьного образования TIMSS, PISA, PIRLS.

 

    Высокого качества знаний можно добиться и через повышение осознанности знаний по предмету.

    Мы считаем, что формирование осознанных знаний осуществляется несколькими путями:

  1. Совершенствование знаний
  2. Совершенствование методов обучения.

   

    Основные направления в работе по повышению качества знаний в лицее это:

  • Проблемное обучение  через создание проблемных ситуаций на уроке при объяснении нового материала
  • Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания различных вариантов решения задачи и умения осуществлять перебор вариантов.
  • Выбор профиля обучения;
  • Использование нетрадиционных форм урока;
  • Применение новых информационных технологий, использование интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов;
  • Развитие   творческого       потенциала        учащихся:          решение экспериментальных и изобретательских задач, эксперимент на уроке, участие в олимпиадах и конкурсах научно-исследовательских работ.

   Учитель живет пока учится, и учится пока живет. Учитель, желающий идти в ногу со временем должен постоянно наращивать свой потенциал, соответствуя тем требованиям, которые предъявляет жизнь.  

   И именно инновационное стремление преподавателя к внедрению новшеств вызывает у ученика живой интерес к его предмету.  Ведь именно учителя, способные генерировать креативный элемент, формируют «хорошую школу» в буквальном смысле этого слова.      Для того, чтобы наши выпускники были преуспевающими и востребованными, они должны получить современные знания в наиболее перспективных областях: информационные технологии, иностранные языки, математика и  основы бизнеса и предпринимательской деятельности, основы графики.

     Поэтому одной из приоритетных задач лицея  был выбор профиля - естественно - математическое направление: информатика, математика, физика, химия, биология, география.  

    

   Профильное обучение доказало свою результативность и эффективность. Это - высокое качество знаний,  призовые места в олимпиадах и научнопрактических конференциях различного уровня, высокий результат на ЕНТ и ПГК,  100% поступление выпускников в ВУЗы.    

    В прошлом учебном году 9 выпускников получили аттестат особого образца со знаком «Алтын белгi», 6 учащихся - аттестат с отличием, 11 аттестат об окончании основной школы с отличием.

  

Развитие детской одаренности – важная задача для нашего лицея.     Наши учащиеся победители 

Конкурсы и олимпиады

2018-2019 (итог)

2019-2020 (1 п/г)

Международные конкурсы и олимпиады

83

149

Республиканские конкурсы и олимпиады

131

167

Областные конкурсы и олимпиады

21

19

Городские конкурсы и олимпиады

89

91

Школьные олимпиады

227

185

Спортивные конкурсы

33

37

 

     Учебный год еще не закончился и мы уверены, что нас еще ждут новые победы наших учеников.

    За счет лекционных часов мы привлекли к научной работе с учащимися профессора технических наук из КГУТи им. Есенова Жумаева Ж.Ж.

    Количество победителей научных проектов увеличилось в первом полугодии на 4 человека на Республиканском уровне, но впереди международные конкурсы.  

    Наши учащиеся защищают проекты в университете перед профессорским составом и студентами.  

    В последние годы мы наблюдаем нежелание учащихся принимать участие в олимпиадах и конкурсах. 

    С одной стороны – это отсутствие грантов при поступлении в вузы и отсутствие возможности привлечь профессиональных консультантов и научных руководителей.

    С другой стороны  - желание учащихся больше времени уделять спорту и творчеству, дефицит временных ресурсов учителя и ученика, недостаток помещений в лицее для развивающих занятий с детьми (кабинетов, лабораторий, спортивных площадок)       Есть и учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

 

   Работая над составлением SWOT- анализа готовности внедрения

Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы КГУ «IT лицей» города Актау Мангистауской области мы определили, что развитию одаренности будут способствовать:

  • Участие в реализации общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение» школьников «Ұшқыр ой алаңы».
  • Участие в  просветительском проект «Дети и театр» с целью вовлечения подрастающего поколения в мир театрального искусства.
  • Реализация социальных проектов детского волонтерского проекта «Қоғамға қызмет».
  • Создание волонтерского клуба и проведение слетов волонтеров по проекту «Ашық жүрек»

 

    В лицее по согласованию с Попечительским советом:

  • Спаренные уроки проводятся с 5 класса,  что позволяет уменьшить подготовку домашних заданий от 3 до 4 предметов в день.
  • Во второй четверти мы впервые провели  зачетную  неделю в конце четверти, и это позволило снизить нагрузку на учащихся при подготовке и сдаче СОЧ в 1-10 классах. Все СОЧи по предмету проводились в одно время в одной параллели, а среди экзаменаторов не было учителя этого предмета. Мы провели анкетирование. Родителям и ученикам очень понравилась такая форма работы.
  • За три-две недели до конца четверти в субботу мы проводим предварительный анализ успеваемости и знакомим родителей с его итогами. 
  • Для контроля  над  посещаемостью каждый класс ведет классный дневник, и мы имеем возможность проследить за пропусками каждого ученика. 
  • В конце уроков в пятницу все дневники 5-11 классов сдаются социальному педагогу, а Юлия Николаевна делает сводный анализ и отмечает, есть ли справка по пропущенным урокам. 
  • Дежурный администратор встречает учащихся, отмечает опоздавших и отсутствующих на первом уроке.
  • На уроках мы  используем здоровьесберегающие технологии (зарядка, физкультминутки). 
  • Лицей оснащен системой видеонаблюдения.
  • В план воспитательной работы включены мероприятия по киберкультуре и кибергигигиене с привлечением специалистов и родителей учащихся.
  • В начальной школе во 2-4 классах мы проводим обязательные уроки шахмат.
  • Ежегодно,  побеждая  в конкурсе «FLEX»,  лицеисты получают право  на  годичное обучение в США. В этом году два десятиклассника лицея  обучаются в США, победив по программам международного обмена. 

 

Продуктивная деятельность без информационных технологий невозможна, и,  мы изменили систему работы с детьми. Информационные технологии в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения стали базой современного образования, и наш лицей не отстает  в этом направлении от других педагогических коллективов. У нас есть для этого все необходимое:

100% учителей владеют компьютерными технологиями

  • Все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет
  • Два 3D принтера - возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает более доступным и понятным процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание. Кроме того, создание чего-либо своими руками поможет переступить порог привычного для нашего общества пассивного потребления типовых товаров к воплощению своих идей в реальность.  
  • Шесть многофункциональных устройств, сочетающее в себе функции принтера, сканера, копировального модуля.
  • Четыре информационных киоска, это простое в использовании и удобное оборудование, благодаря которому можно оперативно и своевременно предоставлять необходимую информацию, как педагогам, так и учащимся. 
  • 15 планшетов с клавиатурой – это персональное обучающее устройство BilimBook, прекрасное дополнение для успешной учёбы, представляет собой комплекс электронных обучающих материалов для учащихся 1– 11 классов.
  • Ноутбуки ( 32 шт ). Для использования в образовательном процессе на любом уроке.
  • BilimBook IT      класс          с        16     образовательными      моноблоками.

Эргономичный дизайн и уникальный образовательный контент устройства – лучшее решение для интерактивного обучения.

  • Две BilimBook интерактивные панели, со встроенными технологиями сенсорного управления и обучающим комплексом, одна из которых дополнена нано компьютером. Помогают модернизировать учебный процесс.
  • Комплект для видеосъемки, в который входит цифровая видеокамера и штатив для нее. Это оборудование необходимо как для уроков информатики, используется как устройство переноса изображений на компьютер и дальнейшей обработки с помощью графических редакторов, так и для освещения всех мероприятий лицея и дальнейшей загрузки видео и фото в социальные сети.
  • Камеры видеонаблюдения (32 шт.)
  • Система кондиционирования воздуха (10 шт.) Робот-гуманоид (1 шт.).
  • Наборы для робототехники (6 шт.).

   

    В наших планах - увеличение количества наборов для робототехники охвата большего количества учащихся для занятий.  

    Планируем открыть STEM-лабораторию. STEM-направление (science, technology, еngineering, math) включает в себя основные академические дисциплины, объединение которых помогает ребёнку преобразовать теоретически полученные знания в опыте на практике.

    Есть и желание учителей заниматься информационными технологиями.     Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. 

Опыт применения информационных технологий показывает явные преимущества по сравнению с традиционным уроком, т.к. 

  • значительно возрастает концентрация внимания; 
  • увеличивается темп урока и подачи учебной информации; 
  • материал излагается в более доступной и интересной форме; 
  • увеличивается объем изучаемой информации; 
  • легче усваивается изучаемый материал

    Иногда мы с вами занимаемся отдельно решением одних и тех же проблем, но каждый идет своим путем. И этот путь возможен благодаря энтузиазму, энергии, творчеству людей. Все, что стало возможным в нашем лицее, то, чего мы достигли за два года - это результат упорного, кропотливого труда каждого учителя лицея.

   Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми. 

 А это самое главное, к чему мы стремимся!

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину