ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
15 ноября 2021 г.

Плотникова Инга Николаевна, методист, Городской детско-юношеский центр внешкольной работы, Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск

Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?"

Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?"

ПОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ     СКАЧАТЬ

«Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни»

 Китайский мудрей Конфуций

В  центре профориентации КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы города Петропавловска» прошел мастер – класс на тему:

«Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?».

 

Учителю необходимо постоянно учиться – оптимальный способ: «Teachers Teach Teachers» - учителя учат учителей (Три «T» или три «У»). И лучшим способом является взаимообмен профессиональным опытом, совершенствование своей преподавательской деятельности в совместной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок). Придя в русский язык, слово «мастер-класс» получило самое широкое значение – предлагаем одно из них, наиболее подходящее для нашей встречи:

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Целью был взаимообмен профессиональным опытом в целях создания условий для формирования компетенций личностного самосовершенствования учащихся, знакомства с принципом обоснованного выбора профессии.

Решались задачи: познакомиться с наиболее востребованными профессиями в Казахстане                                   редкими и профессиями будущего; научиться выявлять степень готовности учеников к осознанному выбору профессии, оценивая личные склонности учащихся к определенному типу профессий; уметь классифицировать профессии в соответствии с типами, выделенными Е.А.Климовым; сформулировать типичные ошибки, возникающие у учеников при выборе профессии

Для проведения мастер-класса воспользовались элементами методики критического мышления и провели погружение в три стадии: вызова, осмысления и рефлексии.

Профессия (от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

 Как правильно выбрать подходящую профессию, найти свое дело в жизни? Это сложная проблема. Доктор психологических наук, профессор Л.А.Головей говорил на этот счет: «Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов».

Участники мастер – класса составили формулу рационального выбора профессии. «хочу» (интересы, желания, склонности личности) + «могу» (человеческие возможности – физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности, способности, состояние здоровья) + «надо» (потребности общества в кадрах, потребности рынка труда).

Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. На мастер – классе мы:

- использовали в качестве построения мастер-класса технологию критического мышления;

- познакомились с некоторыми приемами, позволяющими аудитории самостоятельно  озвучить проблему, тему, цели, задачи мастер-класса;

 - познакомились с «формулой рационального выбора профессии», пятью типами профессий Е.А.Климова;

 - Изучили рейтинг востребованных, современных, необычных профессий;

 - Определив проблему, рассуждали, от кого зависит правильный профессиональный выбор учащихся и как его формировать.

 - Педагоги получили позитив, хорошее настроение, раздаточный материал, который пригодится в работе со школьниками по профориентации.

Инга Плотникова

методист ГДЮЦВР
 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину