". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Приглашаем на "III Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок по русскому языку "Сила слова"

19 ноября 2020 г.

Женихова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, ГУ "Невская средняя школа" ,Казахстан, Акмолинская область, район Биржан Сал, село Тасшалкар.

Открытый урок по русскому языку "Сила слова"

Открытый урок по русскому языку "Сила слова"

 

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ    СКАЧАТЬ

 

 

Тема урока: «Сила слова»

1. Позитив

 2. Разминка. Составим сказку о слове

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(о слове).

 3. Объявление темы и цели урока (слайд 1)

понимать основную информацию текстов, определяя тему

— определять основную мысль текста

— пересказывать содержание текста

— находить слова синонимы

— находить слова в прямом и переносном значениях

— составлять монолог, участвовать в диалоге

— давать определение предмету

— прививать уважение к слову

4. Парная «р». Составь из слов пословицу.

Объясни значение.

Слово, кстати, сильнее печати.

Язык до Киева доведет.

Язык и друг, язык и враг.

(ФО словесная похвала)

5. Деление на группы (выбор картинки по 1 и 2 слогам)

 6. Приём «Таинственный предмет» (ручка, тетрадь) (слайд 2)

Как эти предметы связаны с темой урока?

(ФО 2 звезды и 1 пожелание)

 7. Разминка по методу «Демонстрация» (принц, сам, др)

 8. Стратегия «Оживи картину» (слайд 3)

— Составьте монолог от имени доски и от имени книги

(ФО аплодисменты)

 9. Стратегия «Мармазетки» (слайд 4)

(ФО Барометр настроения)

 10. Работа с текстом

а) — Прочитайте стих Павла Заякина «Сила слова» (ученики по очереди читают стих и выбирают лучшего чтеца).

б) — Соотнесите слова из стихотворения с их современными синонимами. (слайд 5)

 1. порыв                 назад

2. вспять                стремление

3. заронить            пробудить

(пишут в тетрадь и стрелками)

 в) — определите, в каких стихотворных строках выделенное слово употреблено в переносном значении? (плоды)

г) — определите основную мысль стихотворения

(ФО звезды на погоны)

11. Просмотр фрагмента мультфильма «Маугли»

— Эту сказку написал Киплинг. Мальчик потерялся в джунглях и вырос среди волков. На каком языке он общался с животными? (на человечьем). А как это возможно? Можно ли без живого слова выучить язык? (нет).

 — Может ли человек прожить без слова? Сделайте вывод о значении слова в жизни человека.

— Работа с учебником. Упр. 4 Б

12. Рефлексия «Смайлики»

13. Домашнее задание: Дифференцированное

1. Написать эссе на тему «Лишь слову жизнь дана»

2. Выбрать слово с прямым и переносным значением и нарисовать слово в прямом и переносном значении (спутник).

Нет силы сильнее, чем слову дана.

И властвует в мире над всеми она.

И гнев ли священный, порыв ли святой-

Всё будит в нас слово, луч сердца живой.

Свободное слово к народу дойдет,

Укажет дорогу не вспять, а вперед,

Заронит желанье учиться и знать,

Заставит бороться и твёрдо стоять.

Правдивое слово в сердца западет,

И – дайте лишь время – плоды принесет.

Оно обессилит неправду и гнёт.

И людям усталым луч солнца блеснёт.

Заветное слово, как светоч во мгле,

Откроет к свободе всем путь на земле.

 Нет силы сильнее, чем слову дана.

И властвует в мире над всеми она.

И гнев ли священный, порыв ли святой-

Всё будит в нас слово, луч сердца живой.

Свободное слово к народу дойдет,

Укажет дорогу не вспять, а вперед,

Заронит желанье учиться и знать,

Заставит бороться и твёрдо стоять.

Правдивое слово в сердца западет,

И – дайте лишь время – плоды принесет.

Оно обессилит неправду и гнёт.

И людям усталым луч солнца блеснёт.

Заветное слово, как светоч во мгле,

Откроет к свободе всем путь на земле.

 

Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Весна 2020"

Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Наверх
Товар добавлен в корзину