ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
24 декабря 2023 г.

Шаламова Елена Владимировна, учитель музыки, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, г. Усть-Каменогорск

Формативное оценивание на уроках музыки

Формативное оценивание на уроках музыки

Формативное оценивание на уроках музыки

 

     Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.       Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы.

     Цель музыкального воспитания в школе - формирование музыкальной культуры школьников, как часть духовной культуры – обозначает финальный продукт учебно-воспитательного процесса. Всё, чему учатся дети посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, творчество, размышления о музыке, изучение средств музыкального языка и т.д.) способствует формированию музыкальной культуры. 

 

Критериями оценивания качественного аспекта музыкальной культуры (музыкального опыта) могут быть показатели наличия музыкального опыта:

  • активность (участие) учащихся в различных видах музыкальных действий;
  • присутствие/отсутствие эмоционального переживания музыки;
  • положительное отношение к музыке.

     В школьной практике, порой, трудно оценивать музыкальный опыт учащихся. Существует множество педагогических приёмов, благодаря которым учащиеся могут внешне выразить свои внутренние переживания и чувства, вызванные музыкой. 

 

Приём “Похвала”. 

     У детей 7-8 лет очень сильна потребность в том, чтобы их труд был оценен учителем. В 1 классе при безотметочном обучении формулирую словесную оценку успеха:

 «Молодец!»,                                                                                                         «Отлично!»                                                                                                              «Мне нравится твое исполнение (ответ)!»                                                            «Тебя приятно было слушать!»                                                                                    «У тебя все получится!»                                                                          «Индивидуальный разговор «по секрету»

Все это стимулирует деятельность учащихся.

 

Приём “Собери слово”.

     За успехи на уроках музыки  в 1 классе дети получают каждый раз по одной или две буквы, и потом собирают слово. Слова могут быть такие: “Молодец!”, “Умница!”, “Отлично!”  «Хорошо!» и др.

 

 

В своей работе использую следующие приемы самооценки и самоконтроля:

 

Прием «Волшебный нотоносец»

     У каждого ребенка есть нотная тетрадь. В конце урока на нотном стане ученики отмечают, как они усвоили материал. Для этого используют ноты звукоряда: от До до Си. Если ученик отметил нотку До, Ре – не понял, Ми, Фа, Соль – требуется небольшая помощь,  Ля, Си – хорошо усвоил материал. Чем выше нота, тем лучше результат.

 

Прием «Светофор»

 «Светофор» -  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – нужна помощь,  жёлтый –  я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

 

Прием «Ключевые слова»

На доске написаны ключевые слова урока, по которым нужно составить рассказ. Например:  учитель, сосед, исполнение, слушание, оценка и др.

 

Прием «5 баллов»

Оценить по 5-бальной шкале работу на уроке с позиции:                                         «Я»       0 ____5

«Мы»    0____5       

«Урок»  0____5         

                                                  

     В средних и старших классах учащиеся заполняют «Листы самоконтроля», «Карты самооценки».

                           

«Лист самоконтроля»

Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

 

Вид задания

Отметка

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

Итоговая оценка:

 

Карта самооценки по видам деятельности

 

Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовл.

1

Слушание, анализ произведения

 

 

 

2

Вокально-хоровая работа на уроке

 

 

 

3

Игра на музыкальных инструментах

 

 

 

4

Участие в музыкальной игре

 

 

 

5

Пластическое интонирование

 

 

 

6

Выполнение творческого задания

 

 

 

7

Познавательная активность на уроке

 

 

 

Поставьте знак  «+»  в нужной колонке

 

 

Коллективная оценочная деятельность школьников

     На уроках музыки для проверки знания текста и правильности интонирования песен, я использую сольное (групповое) пение учащихся у инструмента. Все остальные учащиеся становятся слушателями-экспертами. Перед ними ставится задача - оценить исполнение одноклассника. Для детей звучит как вопрос: За что бы вы его (ее)похвалили?

     Никогда не оценивается правильность выполнения всего задания! Всегда выбирается один из нескольких элементарных критериев, например:

  • выполнение правил пения;
  • чистота интонирования;
  • знание текста;
  • эмоциональность.

    Взаимооценка – важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

 

«Взаимопроверка»

     На своих уроках я использую взаимопроверку. Этот прием способствует не только формированию умения контролировать свои действия, но и воспитывает и такие качества, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др.

     Успешно используется для оценки тестовых заданий.

 

«Экспертная комиссия»

В начале урока выбираются эксперты. Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда,  группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

 

 

«Главное «оружие» музыкального педагога - похвала.

 Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка

радость и уверенность в своих силах.»

                                                                                                                                    (Б.С.Рачина.)

 

 

ИСТОЧНИКИ:

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину