ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

урок по всемирной истории "Почему люди начали заниматься скотоводством и земледелием"

10 марта 2019 г.

Барсукова Алла Валерьевна, учитель истории и обществознания, КГУ "Средняя школа № 7" акимата г. Усть - Каменогорска, Казахстан, Восточно - Казахстанская область, город Усть - Каменогорск

 

 

 

 

Урок по всемирной истории

"Почему люди начали заниматься скотоводством и земледелием". 

Урок по всемирной истории "Почему люди начали заниматься скотоводством и земледелием" 

Раздел долгосрочного планирования:                         Школа: КГУ «Средняя школа № 7»

 1А.  От охотников – собирателей до                                           акимата г. Усть-Каменогорска.

земледельцев и скотоводов.                                          Ф.И.О. учителя: Барсукова А.В.

            Класс: 5                                      

                                                      Количество    Отсутствующих:

          Дата:                                                            Присутствующих:                   

Тема урока

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством.

Цели обучения, достигаемые на этом урока

5.4.1.1. Описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля)

5.4.1.2. Объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение

5.4.2.1. Сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса.

Цель урока

Учащиеся:

♦  раскрывают  значение «неолитическая революция»;

♦  распознают характерные черты присваивающего и производящего хозяйства.

Критерии оценивания

♦ Используют новые понятия для характеристики основных видов хозяйственной деятельности;

♦ Указывают характерные признаки присваивающего и производящего хозяйства;

♦    Определяют влияние «неолитической революции» на жизнь древних людей.

Языковые задачи

♦ Развитие навыков диалогической и монологической речи обучающихся через чтение, говорение, слушание, письмо.

♦ Формирование оценочных суждений учащихся через участие в различных ситуациях общения.

♦ Использование исторических терминов с соблюдением речевых норм.

Воспитание ценностей

Воспитание  гуманистического восприятия мира, через идею «Мэнгелiк Ел»:  Общество всеобщего труда: благодаря труду человек перестал зависеть от природы.

Труд и творчество, сотрудничество, самостоятельный поиск информации, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

История Казахстана, естествознание, самопознание

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска,  презентация

Предыдущие знания

Учащиеся могут описать способы добывания пищи древних людей и первичные формы объединения людей, владеют понятиями «собирательство», «охота», «рыболовство».

       

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, стратегии, методы.

Ресурсы

1. Начало урока

7 мин

Эмоциональный настрой.

Стратегия «Пожелания»

Цель: поднять настроение, создать коллаборативную среду для работы на уроке.

Вступительное слово Учитель:

Древние люди постепенно переходили от собирательства и охоты к новым видам хозяйственной деятельности – земледелию и скотоводству. Стали появляться новые орудия труда, меняется жизнь древних людей.  Как вы думаете почему?

Стратегия «Корзина идей»

Цель: развитие критического мышления, побуждение интереса к изучаемой теме, навыков говорения.

Ф.О. словесная похвала учителя (поощрение)

Сегодня мы с вами проведем собственное исследование, попробуем выяснить почему же древние люди стали заниматья земледелием и скотоводством, какое влияние оказали эти новые занятия на их жизнь? Для этого нам потребуется разделиться на группы, чтобы услышать разное мнение и затем прийти к единому выводу.

Деление учащихся на 6 групп

Стратегия «Собери пословицу».

Цель: знание пословиц о труде, взаимосвязь с темой урока.

 

Учитель предлагает проверить готовность групп к работе.

Стратегия «Хлопок в ладоши».

Цель: создание единства команды, распределение ролей в группе.

Оценщики получают лист оценивания с этапами урока.

 

Ф.И.

«По

ли

гл

от»

Ин

ди

вид во

про

сы

«На

йди ра

зли

чи

я»

«Дн

ев

ник дв

ой

ной за

пи

си»

«Ди

аг

арм

ма Ве

нн

а»

«Оп

ор

ная сх

ем

а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 б – был активным    2 б – участвовал в обсуждении     3 б – был полезен группе

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал:

пословицы о труде.

 

Постер на доске: правила работы групп

 

 

 

Листы оценивания

2. Середина урока

28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Полиглот».

Инд: соотнесите термины с их определением (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля)

Цель: знать описание видов хозяйственной деятельности древних людей.

 

Ф.О. взаимооценка -  учащиеся  обмениваются карточками и оценивают друг  друга.

Инд. (учащиеся группы А): применяя новые термины составить  в тетради по теме 2 «тонких»  и 2 «толстых» вопроса.

Стратегия «Найди различия».

Гр. Используя картинку в учебнике (стр. 16) найдите не менее 3-х отличий. В чем заключается главное отличие занятий людей на этих картинках?

Цель: уметь  работать с иллюстрациями, сравнивать, высказывать свою позицию.

Ф.О.  Стратегия «Светофор» - выявление того, насколько ученики правильно выполняют задание.

 

Музыкальная разминка «Две сестренки – две руки».                                                    

Цель: снятие напряжённости, развитие внимания.

 

Учитель знакомит с термином «неолитическая революция», учащиеся записывают определение в тетради. Вместе с учащимися делают вывод о том, что люди стали меньше зависить от природы.

Гр. Задание 1 - 2 группе (А)

Стратегия «Диаграмма Венна».

Учащимся предлагается провести сравнение присваивающего и производящего типа хозяйства, определить сходство и различие.

Цель: развитие умений выделять главное, сравнивать, развитие критического мышления, делать вывод.

Ф.О. Стратегия «Карусель»  - взаимооценка работы группы стикерами.

 

Задание 3-4 группе (В)

Стратегия «Дневник двойной записи».

Цель: увязать фактический материал с его значимостью, развитие навыка критического мышления.

Изменения жизни людей в эпоху неолита

Значимость

 

 

Ф.О. Стратегия «Карусель»  - взаимооценка работы группы стикерами.

 

Задание 5-6 группе (С)

Стратегия «Опорная схема»

Заполните схему, используя слова: присваивающее хозяйство, земледелие, рыболовство, скотоводство, собирательство, производящее хозяйство, охота. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

Ф.О. Стратегия «Карусель»  - взаимооценка работы группы стикерами.

 

Раздаточный материал:

таблица с терминами и их определением.

Презентация – слайд с правильными ответами.

 

Учебник.

Презентация – слайд с правильными ответами.

Оценочные листы.

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

Работа со словарем в учебнике, стр. 109

 

Ватманы, стикеры, маркеры.

 

Листы оценивания.

 

Учебник.

Раздаточный материал.

 

 

 

 

Учебник (стр. 18), тетради.

3. Конец урока

5 мин

Инд. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

Для закрепления материала учащимся задают вопросы учащиеся группы А, которые были составлены по терминам.

Цель: развитие умений задавать вопросы и отвечать на них.

Ф.О. Стратегия «Пьедестал».

Взаимооценка.   Кто из одноклассников достоин  занять места почетного пьедестала и почему?

Ф: Стратегия «За что я могу себя похвалить»

Цель:  самооценивание.   ( индивидуально)

 

Рекомендации по теме (д/з)

1.Нарисовать рисунки «Занятия древних людей».

2.От имени современного человека напишите о значимости открытий древнего человека (мини – эссе).

 

 

 

Листы оценивания.

 

Дифференциация

 

Оценивание

Соблюдение здоровья и техники безопасности  

  1. По источникам – при выполнении заданий учащиеся группы АВС используют разные источники.
  2. По результату -  при выполнении  заданий «Полиглот» и «Найди различия».
  3. По оцениванию – при постановке критериев оценивания к уроку, в течение всего урока.
  4. По классификации – при делении учащихся на группы, распределении ролей в группе.
  5. По темпам – при выполнении задания «Полиглот» учащиеся группы А не только выполняют задание, но и составляют вопросы по терминам.
  6. По заданиям – при выборе вида домашнего задания.

 

Оценивание проходит на каждом этапе урока:

Начало урока:

ФО – словесная похвала учителя (поощрение)

КО - Листы оценивания для оценщиков в группах.

1 б – был активным   

2 б – участвовал в обсуждении    

3 б – был полезен группе

Середина урока:

ФО – парное взаимооценивание по слайду с правильными ответами.

ФО -  стратегия «Светофор» - выявление того, насколько ученики правильно выполняют задание.

ФО - стратегия «Карусель»  - взаимооценка работы группы стикерами.

Конец урока:

ФО - стратегия «Пьедестал» - взаимооценка.   Кто из одноклассников достоин  занять места почетного пьедестала и почему?

ФО  -  стратегия «За что я могу себя похвалить» -  самооценивание.

 

Использование активных и интерактивных  методов обучения, соблюдение ТБ, санитарно- гигиенических норм, смена деятельности при выполнении заданий.

Рефлексия по уроку

 

Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока? 

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.   

Цели урока поставлены в соответствии с целями обучения, с учетом Таксономии Блума. Правильно подобранные критерии к заданиям позволяют создать ситуацию успеха для каждого ученика, а значит достичь желаемого результата. На каждом этапе урока прослеживалась дифференциация, позволяющая обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательной потребности. Временные рамки распределены в четком сооветствии сложности задания.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину