". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Приглашаем на "III Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытое занятие в старшей группе "Прекрасное рядом (явление неживой природы) Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы по временам года!"

2 июня 2020 г.

Шаламова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, мини-центр "Балдаурен" при КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата г. Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

Открытое занятие в старшей группе "Прекрасное рядом (явление неживой природы) Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы по временам года!"

Открытое занятие в старшей группе "Прекрасное рядом (явление неживой природы) Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы по временам года!"

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ     СКАЧАТЬ

Технологическая карта ОУД № 2

февраль  месяц

 

Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество                                                                                  Бөлімі /Раздел: Музыка      

Такырыбы/Тема: «Мир вокруг нас»

Подтема: . Прекрасное рядом (явление неживой природы) Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы по временам года!

Мақсаты / Цель: Закреплять и расширять представления детей о звуках неживой природы, развивать чувство ритма. Развивать слушательскую и исполнительскую культуры, восприятие и различие вокальной и инструментальной музыки. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Закреплять  приобретенные  навыки.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: зима-қыс-winter, весна-көктем-spring, лето-жаз-summer, осень-күс-autumn

 

       Қызметтің   

        кезендері

         Этапы

    деятельности

                    Тәрбиеші әрекеттері

                  Действия воспитателя

                Балалардың әрекеттері

                       Действия  детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороваться

Здравствуйте мальчишки

Здравствуйте девчонки

Здравствуйте гости

Вход  детей: «Марш» муз.Е. Тиличеевой  

Муз.рук. предлагает детям помаршировать по залу в разных направлениях, в конце каждой фразы остановиться и сделать красивую фигуру.

 Дети здороваются на трёх языках

Здравствуйте! Сәлеметсіздерме!

Hello!

(здороваются мальчики)

(здороваются девочки)

(гости здороваются)

Дети шагают в разных направлениях, с остановкой музыки придумывают фигуру.

 

      Ұйымдык -  

          Іздену

 Организационно

   -поисковый

Музыкально-ритмические движения

Упражнение: «Машина» муз.Т. Попатенко       

 Муз.рук. предлагает детям покататься на машине.

Танцевальные движения:

«Пяточки-носочки» Педагог просит детей внимательно слушать музыку и постараться услышать, где она поменяется, ходить поочерёдно, то на пяточках, то на носочках.

Муз. Рук.  Вы любите путешествовать. Муз. Рук.  Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы .Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Муз. Рук.  - Почему именно этот вид транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? 

Муз. Рук.  - Ребята перед вами, воздушный шар, я предлагаю вам сесть в него и отправиться в путешествие!

Пальчиковая_гимнастика: 

«Шарик»

Педагог предлагает детям поиграть с шариком, надуть маленький шарик, затем средний и большой, просит выдувать воздух подольше

Музыка «На большом воздушном шаре»

 

Наша первая остановка «Зима»

зима-қыс-winter

Давайте послушаем музыкальное произведение «Зима» А.Вивальди

Муз. рук –Какая по характеру музыка?

 

Муз. рук Чем вам нравится зима? –

 

Какие звуки мы можем услышать зимой? (звучит фонограмма метели).

-Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день?

(звучит фонограмма хруста снега)

 

Муз. Рук. -  А я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем озвучить снежную бурю:  метель

и  хруст снега

Муз. Рук Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо!

А теперь давайте угостим нашу ЗИМУ пирожками. Споём песню «Пирожки»

 

Муз. Рук Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Осень» осень-күс-autumn

Муз. Рук.  - Какие признаки осени вы знаете?

 

-Какие звуки мы можем услышать осенью?

Муз. Рук. : А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку.

-Какой самый главный звук осени?

Муз. Рук.  Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем изобразить шорох листьев и звук дождя  с помощью лежащих там предметов

Для Осени станцуем «Пляску парами»

Муз. Рук . - Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Весна» весна-көктем-spring

 Муз. Рук.  - Что вы знаете о весне? 

Муз. Рук.  -какие вы наблюдательные, молодцы

Муз. Рук.  - Какие звуки мы можем услышать Весной ?

Игра «Угадай звуки» 

Муз. Рук .-что это за звук?

Игра «Угадай звуки»

Муз. рук. Откуда берется капель?

 когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поет свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!

Какой праздник у нас весной?

Споём песенку «Маме в день 8 Марта»

А теперь давайте для Весны станцуем танец «Весна-красна»

Муз. Рук.

Игра «Угадай звуки»

-Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлет своим перелетным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.

-Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.

Фонограмма «Голоса птиц»

Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

 

Муз. Рук.  Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем показать сказку с помощью предметов, которые лежат на столе.

Сказка называется «Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

 

Испугался заяц и бежать. 

 

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Бросился заяц бежать.


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Побежал заяц из леса к речке


А речка шумной была А

 

 на берегу лягушки сидели.

 

Увидели они зайца - и скок в воду
 

Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

 

Муз. Рук.  Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось!

Муз. Рук.- Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Лето» лето-жаз-summer

Муз. Рук- Что вы знаете о лете? –

 

 Муз. Рук- Какие звуки мы можем услышать летом?

Слушание «Звуки лета»

Муз. Рук- Лето самое веселое время года,

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,  

Станет всем теплее!

Игра: «Шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой,

Вот какой! 

 Вдруг шар лопнул – тсссс 

Воздух вышел, 

 Стал он тонкий и худой. 

 

Мы не станем горевать, 

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик

Он становится большой,

Вот какой!

 

Муз. Рук- вот и подошло к концу наше путешествие, Садимся на воздушный шар и  возвращаемся  в детский сад.

Дети «едут на машине» (топающим шагом) На припев все останавливают-ся и поют: «Би- би-би!», «нажимая на клаксон»

 

 

Дети внимательно слушают музыку и выполняют указания педагога.

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

(ответы).

 

 

 

( Дети усаживаются )

 

Дети повторяют слова за педагогом и выполняют движения по тексту, затем выполняют упр. три раза: надувают ма  ленький шарик, средний и очень боль-шой.

 

 

Дети рассматривают картинку и слушают произведение.

 

 

(ответы детей- нежная, светлая мягкая)

(много снега, катание на санках, лепим снеговика….)

(вьюга, метель)

Слущают фонограмму метели

 

(хруст снега)

Слушают фонограмму хруста снега

 

 

 

 

(Бутылочки, баночки, дуют в них)

(фольгу, целлофан- сжимают их) при помощи лежащих здесь предметов. Дети изображают
 

Дети исполняют песню «Пирожки»

 

 

 

 

( ответы: листья желтеют, опадают, птицы улетают, льет дождь )

(ответы:, шорох листьев под ногами, льёт дождик)

 

 

(ответы- шорох листьев)

(бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые, стаканчики)

 

 

Дети танцуют.

 

 

 

 

 

(Ответы детей - природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья)

 

 

(журчание ручья)

 

(Фонограмма звук капели)

(ответ детей: из сосульки)

 

 

8 марта

Дети поют песню

 

Дети танцуют танец.

 

 

(Фонограмма стук дятла)

 

 

 

 

 

 

Дети слушают голоса птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
( СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
 

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

(СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)

 

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ПОЛОТЕНЦЕ)

 

(СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)

(БУЛЬКАЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧКИ  В СТАКАНЕ ВОДУ)
(ПЛАСТИКОВЫЕ ВИЛКИ)

 

.( ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

 

 

(СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО медленно)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей- жара, трава зеленая, купание в озере и  реке, цветут цветы и т.д)

 

(ответы детей)

Дети слушают «Звуки лета»

 

 

 

 

Дети играют

 

 

 

(Дети расходятся, образуя круг.)

 

(Показываем руками.)

(Сужаем круг к центру.)

(ручки вверх.)

(Показываем ручками, какой стал шарик.)

(Качаем головой.)

 

 

 

 

 

(расходятся, образуя круг.)

 

 

     Рефлекстік - 

         түзету

   Рефлексивно   корригирующий

Муз.рук. спрашивает детей какие песни они пели, с какой игрой познакомились? Что им особенно понравилось на занятии?

Поощрение детей. Дарит картинку воздушного шарика

Дети отвечают на вопросы муз.рук-ля, делятся впечатлениями.

 

 

          Күтілетің нәтіже / Ожидаемый результат:

          Білу/Знать:

- звуки неживой природы

          Түсінуге тиіс/ Иметь:

- представление о средствах музыкальной  выразительности.

          Істей білу керек/ Уметь:

        - закреплять  приобретенные  навыки;

        - согласовывать движения с музыкой.

Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Весна 2020"

Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Наверх
Товар добавлен в корзину