Шаламова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, мини-центр "Балдаурен" при КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата г. Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СКАЧАТЬ
Технологическая карта ОУД № 2
февраль месяц
Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество Бөлімі /Раздел: Музыка
Такырыбы/Тема: «Мир вокруг нас»
Подтема: . Прекрасное рядом (явление неживой природы) Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы по временам года!
Мақсаты / Цель: Закреплять и расширять представления детей о звуках неживой природы, развивать чувство ритма. Развивать слушательскую и исполнительскую культуры, восприятие и различие вокальной и инструментальной музыки. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Закреплять приобретенные навыки.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: зима-қыс-winter, весна-көктем-spring, лето-жаз-summer, осень-күс-autumn
Қызметтің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиеші әрекеттері Действия воспитателя |
Балалардың әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный |
Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороваться Здравствуйте мальчишки Здравствуйте девчонки Здравствуйте гости Вход детей: «Марш» муз.Е. Тиличеевой Муз.рук. предлагает детям помаршировать по залу в разных направлениях, в конце каждой фразы остановиться и сделать красивую фигуру. |
Дети здороваются на трёх языках Здравствуйте! Сәлеметсіздерме! Hello! (здороваются мальчики) (здороваются девочки) (гости здороваются) Дети шагают в разных направлениях, с остановкой музыки придумывают фигуру.
|
Ұйымдык - Іздену Организационно -поисковый |
Музыкально-ритмические движения Упражнение: «Машина» муз.Т. Попатенко Муз.рук. предлагает детям покататься на машине. Танцевальные движения: «Пяточки-носочки» Педагог просит детей внимательно слушать музыку и постараться услышать, где она поменяется, ходить поочерёдно, то на пяточках, то на носочках. Муз. Рук. Вы любите путешествовать. Муз. Рук. Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы .Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Муз. Рук. - Почему именно этот вид транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? Муз. Рук. - Ребята перед вами, воздушный шар, я предлагаю вам сесть в него и отправиться в путешествие! Пальчиковая_гимнастика: «Шарик» Педагог предлагает детям поиграть с шариком, надуть маленький шарик, затем средний и большой, просит выдувать воздух подольше Музыка «На большом воздушном шаре»
Наша первая остановка «Зима» зима-қыс-winter Давайте послушаем музыкальное произведение «Зима» А.Вивальди Муз. рук –Какая по характеру музыка?
Муз. рук Чем вам нравится зима? –
Какие звуки мы можем услышать зимой? (звучит фонограмма метели). -Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (звучит фонограмма хруста снега)
Муз. Рук. - А я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем озвучить снежную бурю: метель и хруст снега Муз. Рук Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо! А теперь давайте угостим нашу ЗИМУ пирожками. Споём песню «Пирожки»
Муз. Рук Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие. Муз. Рук. Следующее время года «Осень» осень-күс-autumn Муз. Рук. - Какие признаки осени вы знаете?
-Какие звуки мы можем услышать осенью? Муз. Рук. : А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку. -Какой самый главный звук осени? Муз. Рук. Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем изобразить шорох листьев и звук дождя с помощью лежащих там предметов Для Осени станцуем «Пляску парами» Муз. Рук . - Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие. Муз. Рук. Следующее время года «Весна» весна-көктем-spring Муз. Рук. - Что вы знаете о весне? Муз. Рук. -какие вы наблюдательные, молодцы Муз. Рук. - Какие звуки мы можем услышать Весной ? Игра «Угадай звуки» Муз. Рук .-что это за звук? Игра «Угадай звуки» Муз. рук. Откуда берется капель? когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поет свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап! Какой праздник у нас весной? Споём песенку «Маме в день 8 Марта» А теперь давайте для Весны станцуем танец «Весна-красна» Муз. Рук. Игра «Угадай звуки» -Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлет своим перелетным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места. -Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. Фонограмма «Голоса птиц» Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Муз. Рук. Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем показать сказку с помощью предметов, которые лежат на столе. Сказка называется «Заяц в лесу»
Испугался заяц и бежать.
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду Тут заяц остановился и говорит:
Муз. Рук. Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось! Муз. Рук. Следующее время года «Лето» лето-жаз-summer Муз. Рук- Что вы знаете о лете? –
Муз. Рук- Какие звуки мы можем услышать летом? Слушание «Звуки лета» Муз. Рук- Лето самое веселое время года, Становитесь дети в круг Станет солнечно вокруг. Станем все добрее, Станет всем теплее! Игра: «Шарик» Надуваем быстро шарик, Он становится большой, Вот какой! Вдруг шар лопнул – тсссс Воздух вышел, Стал он тонкий и худой.
Мы не станем горевать, Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, Он становится большой, Вот какой!
Муз. Рук- вот и подошло к концу наше путешествие, Садимся на воздушный шар и возвращаемся в детский сад. |
Дети «едут на машине» (топающим шагом) На припев все останавливают-ся и поют: «Би- би-би!», «нажимая на клаксон»
Дети внимательно слушают музыку и выполняют указания педагога.
(ответы детей)
(ответы).
( Дети усаживаются )
Дети повторяют слова за педагогом и выполняют движения по тексту, затем выполняют упр. три раза: надувают ма ленький шарик, средний и очень боль-шой.
Дети рассматривают картинку и слушают произведение.
(ответы детей- нежная, светлая мягкая) (много снега, катание на санках, лепим снеговика….) (вьюга, метель) Слущают фонограмму метели
(хруст снега) Слушают фонограмму хруста снега
(Бутылочки, баночки, дуют в них) (фольгу, целлофан- сжимают их) при помощи лежащих здесь предметов. Дети изображают Дети исполняют песню «Пирожки»
( ответы: листья желтеют, опадают, птицы улетают, льет дождь ) (ответы:, шорох листьев под ногами, льёт дождик)
(ответы- шорох листьев) (бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые, стаканчики)
Дети танцуют.
(Ответы детей - природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья)
(журчание ручья)
(Фонограмма звук капели) (ответ детей: из сосульки)
8 марта Дети поют песню
Дети танцуют танец.
(Фонограмма стук дятла)
Дети слушают голоса птиц
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ПОЛОТЕНЦЕ)
(СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО) (БУЛЬКАЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧКИ В СТАКАНЕ ВОДУ)
.( ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
(СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО медленно)
Ответы детей- жара, трава зеленая, купание в озере и реке, цветут цветы и т.д)
(ответы детей) Дети слушают «Звуки лета»
Дети играют
(Дети расходятся, образуя круг.)
(Показываем руками.) (Сужаем круг к центру.) (ручки вверх.) (Показываем ручками, какой стал шарик.) (Качаем головой.)
(расходятся, образуя круг.)
|
Рефлекстік - түзету Рефлексивно корригирующий |
Муз.рук. спрашивает детей какие песни они пели, с какой игрой познакомились? Что им особенно понравилось на занятии? Поощрение детей. Дарит картинку воздушного шарика |
Дети отвечают на вопросы муз.рук-ля, делятся впечатлениями.
|
Күтілетің нәтіже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать:
- звуки неживой природы
Түсінуге тиіс/ Иметь:
- представление о средствах музыкальной выразительности.
Істей білу керек/ Уметь:
- закреплять приобретенные навыки;
- согласовывать движения с музыкой.