Омарова Алия Султанбековна, учитель Географии, КГУ "Общеобразовательная средняя школа №3", Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш.
"Свойства вод Мирового океана"
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования:
|
Школа: КГУ ОСШ № 3 г Балхаша
|
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Омарова А.С
|
|||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||||
Тема урока |
Свойства вод Мирового океана |
|||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
7.3.3.5 - определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды |
|||||
Цели урока
|
Ученик должен: - знать свойства вод Мирового океана; - перечислять факторы, влияющие на свойства океанической воды; - размышлять о возможности использования вод Мирового океана используя его свойства. |
|||||
Критерии оценки
|
Учащийся знает: - знают понятия «промилле», «соленость воды», «температура воды»; - умеют выявлять факторы, влияющие на свойства океанической воды; - анализируют и синтезируют полученную информацию; - размышляют об использование свойств Мирового океана.
|
|||||
Языковые цели |
Развитие навыков чтения: работа с текстом, анализ географических источников. Развитие навыков говорения: задают вопросы, дают полные ответы. Развитие навыков аудирования: просмотр видеосюжета для выявления факторов влияющих на свойства вод океана. Развитие навыков письма: работа по написанию эссе.
Предметная лексика и терминология: Соленость воды, промилле, температура воды.
|
|||||
Привитие ценностей |
Воспитание у учащихся бережного отношения к воде как источнику жизни, уважительное отношение к своему здоровью.
|
|||||
Межпредметная связь |
Естествознание ( Вода и ее свойства.) Химия ( Химический состав воды) Физика ( Плотность воды)
|
|||||
Предшествующие знания |
Океаны планеты. Движение вод Мирового океана.
|
|||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||
Начало урока (1 мин)
(2-6мин) |
Организационный момент. Ученики говорят друг другу пожелания по цепочке
Проверка домашнего задания. Большинство работают по вопросам, некоторые получают задания на сопоставление по номенклатуре Мирового океана Отвечают на вопросы из сундучка вопросов с правом передачи вопроса другому. Вопросы по теме «Географическое положение Мирового океана»
Актуализация знаний Назовите свойства воды. Презентация новой темы урока Знакомятся с темой урока Постановка целеполагания по SMART - учащимися
|
Карточки индивидуальной работы
Сундучок с вопросами Жетоны за правильный ответ
Презентация Слайд с темой урока
|
||||
Середина урока (7-14 мин)
(15-19 мин)
(20-32 мин)
(33-38 мин) |
1)Учащиеся индивидуально изучают текст параграфа стр 124-125 и географические источники. Чтение с пометками «Инсерт»
2) Работа в парах учащихся - составить тонкие и тонкие вопросы, отвечают на свои вопросы, выбирают лучший вопрос и ставят его классу. Учащиеся оценивают качество вопросов учащихся по стратегии «Большой палец»
3) Просмотр видеофильма « Мировой океан и его свойства» ресурс «Билимленд» Беседа по итогам просмотра, выводы учащихся по факторам, влияющим на свойство вод мирового океана. 4) Делятся на группы 3 группы, каждая группа делает выводы своей работы, их показывает на кластере по критериям. Критерии работы 1) Краткость ответа; 2) Точность и логичность изложения ; 3) Оформление работы 4) Временные рамки.
Каждая группа получает свое задание. 1 группа- работают по карте «Мирового океана» определяют соленость вод Мирового океана, делают вывод в чем причина разной солености. 2 группа- работают по карте «Мирового океана» определяют температуру вод Мирового океана, делают вывод в чем причина разной температуры 3 группа- работает с дополнительной информацией по влиянию использование свойств Мирового океана на здоровье людей. Делают вывод в группах. Работа по стратегии «Карусель». Меняются своими работами группы и дают формативную оценку, по стратегии «Плюс!, Минус!, Интересно!» Комментируют выводы друг друга. Музыкальная физминутка 5) Задания на дифференциацию в каждую группу, учащиеся сами выбирают себе задание : А – знание: Критерии оценивания: Учащиеся называют свойства вод, соотносят с факторами, от которых они зависят. Задание: Составить схему по свойствам вод мирового океана Дескрипторы:
Б – понимание Критерии оценивания: Учащиеся объясняют свойства вод Мирового океана Задание: Закончить предложения. • Чем ____________ выпадает атмосферных осадков, тем _________ солёность вод Мирового океана. • Чем _____________речной сток в Мировой океан, тем _________ его солёность. • Чем ___________температура, тем _________ испарение вод Мирового океана. • Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод Мирового океана Решение задач. 1. Подсчитайте, сколько соли можно получить из 1 т воды Красного моря, зная, что солёность моря 42%о. Дескрипторы:
С – анализ Критерии оценивания: Учащиеся оценивают использование вод Мирового океана. Задание: Пишут мини размышление, которое начинается со слов на выбор «Я теперь знаю, что Мировой океан можно использовать и для здоровья…» Дескрипторы: 1. Раскрывает возможности использования свойств вод Мирового океана. 2. Оценивают влияние солености на здоровье человека . 3. Высказывают свое мнение по теме
|
Учебник, атлас, доп. материал
карточки для деления на пары
задания групп, карты, бумага
схема
Текст
задача
Пишут эссе. |
||||
Конец урока (39-40 мин) |
Оценить выводы и степень понимания и усвоения Домашнее задание № 28 Рефлексия. - на каком уровне я нахожусь; - что необходимо сделать, чтобы улучшить свои знания.
|
|
||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
|
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
||||
Дифференциация проводится: в течение всего урока индивидуальная работа, работа в парах, деление на группы. на этапе закрепления урока, где будут предложены задания уровня А- знание, В- применение, С-анализ; в конце урока размышление о достижимости поставленной цели. |
Использование формативного оценивания с использованием дексрипторов. Самооценивание и взаимооценивание – уровня усвоения знаний. |
Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности
|
||||