ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
11 ноября 2018 г.

Тастанбекова Бибігүл Төлегенқызы, учитель географии и биологии, КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова», Казахстан, ВКО, Уланский район, село Ново-Одесское

 

 

Внутреннее строение гидры

урок биологии 7 класс

Внутреннее строение гидры

Тема урока

Внутреннее строение  гидры

Тип урока

Комбинированный

Общая цель

Формирование знаний о внутреннем строении  гидры

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся научаться анализировать и синтезировать изученный материал и выделять главное на основе взаимооценивания и обсуждения работ

Основные идеи, отработанные на занятии

Развитие навыков анализа и синтеза, работы с учебным материалом и дополнительными источниками

Ресурсы

Презентация, Учебник, таблица «Внешнее и внутреннее строение гидры»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Позитивный настрой – круг радости

Приветствие учителя и одноклассников.

Определение темы, цели и задач урока

 Просмотр презентации

Назовите признаки типа кишечнополостные. Двухслойные.

Называют признаки типа и записывают тему урока

Актуализация знаний учащихся

  1. «Толстые и тонкие вопросы»

2 .  Выберите правильные утверждения. « Это верно или не верно»

1. Среди кишечнополостных животных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела.
2. Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки. 
3. Все кишечнополостные – пресноводные животные.
4. Наружный слой тела кишечнополостных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками.
5. Передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей. 
6. Все кишечнополостные – хищники.
7. У кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное.
8. Гидры не способны реагировать на раздражения.

Ответы учащихся

 

Парное обсуждение

 

 

Взаимооценка в листах оценивания

Изучение нового материала

Изучение строения и функций эктодермы и энтодермы

«ЗХУ»

 

Устно каждый проговаривает, что он знал, что узнал, что еще хотел бы узнать

Закрепление

Заполнение таблицы

Внутреннее строение гидры

Слои тела

Типы клеток в слоях

Функции клеток

1. Эктодерма

 

 

2. Энтодерма

 

 

 

Задание: внимательно читайте предложенные ниже утверждения и вставляйте пропущенные слова.

1 Кишечнополостные-низшие многоклеточные двуслойные животные с ---------------

2 Известно около--------------- тысяч видов кишечнополостных

3 На верхнем конце тела гидры имеется рот, окруженный ------------------------

4 Тип взаимоотношений кишечнополостных с другими животными в биоценозе называется -----------------

5 Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток- наружного и ---------------------------

6 Внутри тела этих животных имеется полость, которая называется ---------------------------------

7 Дышат кишечнополостные растворенным в воде ----------------, поглощая его поверхностью всех клеток

I. Биологические задачи

1. Если сосуд, в котором живет гидра, слегка качнуть, то тело животного быстро сожмется, а щупальца укоротятся. Так же быстро сократится тело гидры, если дотронуться до нее препаровальной иглой. Объясните это явление.

3. Большой барьерный риф в Австралии – самая большая постройка, возведенная животными: его длина – около 2000 км, ширина достигает 150 км, а в глубину он уходит местами до 2 км. Какие животные и как его построили?

4. При благоприятных условиях гидры, как розовый бархат, покрывают все подводные предметы. Как отражается многочисленность гидр на всех остальных обитателях водоема?

 

Парное обсуждение и выполнение задания Заполнение таблицы, взаимооценивание в  листах оценивания

 

Групповая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая работа, обсуждение

Рефлексия. Подведение итогов урока

Составить синквейн, при закреплении  и подведение знаний уч-ся.

Определение своего состояния, настроения при помощи жестов

Работа в парах

 

Показывают если все понял – большой пальчик вверх, если не все понял – в сторону, требуется помощь – пальчик вниз.

Домашнее задание

§37 рис 97. Сообщение «Почкование гидры»

Записывают домашнее задание в дневник

 

Лист оценивания

Фамилия, имя ученика

Домашнее задание

ЗХУ

Таблица

Задание

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

 

Урок проходил в 7 классе, предмет – биология, в классе 8 человек, на уроке присутствовало все.

Тема урока: « Внутреннее строение гидры».

Тип урока:  Комбинированный .

Данный урок – второй по  теме «Тип кишечнополостные», на изучение которой отводится три часа. Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока: определить уровень знаний по изученной теме, продолжить развитие навыка анализа работы

Задачи, которые я ставила:

Образовательные: систематизировать и повторить изученный материал, раскрыть особенности  внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности гидры;

Воспитательные:

способствовать воспитанию бережного отношения к  животным и к природе в целом,

Развивающие:

способствовать развитию умений обучающихся работать с учебником, находить главные мысли в тексте параграфа;

обеспечить условия для развития  коммуникативных умений: вести диалог с учителем и одноклассниками, точно выражать свои мысли.

Задачи данного урока соответствуют возрастным особенностям и возможностям учащихся, учитывают уровень подготовки обучающихся.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении биологии – наглядности. Урок содержит большой объем информации, способствует подготовке к сдаче ЕНТ.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: , фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, задания-вставить пропущенные слова, биологические задачи, « Это верно или не верно»

 рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Урок состоит из следующих этапов:

1.     Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы  эмоциональный и психологический настрой.

2.     Подготовка учащихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.

    3 На стадии актуализации знаний применила метод диалогического обучения «Толстые и тонкие вопросы». Данный метод предполагает развитие критического мышления, умения оценивать для обучения и оценивать обучение посредством диалогической беседы, явно прослеживается вовлечение в работу талантливых  учеников, проявление лидерства в обучении. Рамина, Рамиль, составили вопросы, требующие хорошего знания материала, а также логического мышления. Рамина составила такие вопросы: Каково значение кишечнополостных в природе и для человека? Почему гидра относится к типу Кишечнополостные?
А Рамиль предложил следующие вопросы:  Какие преимущества имеет гидра перед животными, относящимися к типу Простейшие? Что такое регенерация?

Остальные ребята составляли простые тонкие вопросы, в основном по терминологии.  Оценивая, каждый учащийся, слушал ответ и говорил, что сказал отвечающий и дополнял его ответ или исправлял. Таким способом учащихся внимательно учились слушать ответы друг друга.

На этапе усиливающие восприятие нового материала, использовались приемы стратегия «ЗХУ», заполнение таблицы , биологические задачи использование наглядности, анализа,  обобщения, постановка проблемного вопроса, опорных знаний учащихся. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха, была  взаимооценка.

4.     Проверка знаний учащихся задание-вставить пропущенные слова, задача которого- проверить  знания учащихся, взаимопроверка.

5.     Записывают домашнее задание  сообщение «Почкование гидры»

6.     Рефлексия.  Задача этапа- осмысление деятельности ученика и учителя на уроке. Подведение итогов урока «две звезды и одно желание».

 

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль,  и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена и активность, заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

В процессе внедрения стратегии семи модулей  на уроке стали заметны изменения отношения учеников к уроку: сначала они стеснялись высказывать свое мнение, не знали: как надо ответить, что нужно говорить; а потом постепенно начали рассуждать. Особенно мне и ребятам понравились стратегии «ЗХУ», «« Это верно или не верно», составление синквейна.

Учащимся понравилось работать в парах, в группах, так как они могли друг другу помочь при выполнении заданий, что-то подсказать.

 Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что не было применено дифференцированных заданий и поэтому слабые ученики, как Шермер Никита и Тулегенова Томирис менее активно работали.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Считаю, что урок цели достиг.

По результатам  рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок детям  понравился, об этом говорит  «две звезды и одно желание».

 

Источник:Внутреннее строение гидры|
11 ноября 2018 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину