Агаева Ирина Владимировна, учитель технологии, КГУ ОСШ № 7, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Аягоз
Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.
План урока. Художественный труд.
Раздел долгосрочного плана. 2 Раздел.Декоративно-прикладное искусство Дата: |
|
|||||||
ФИО учителя Агаева И.В. Длительность урока: 40 минут |
|
|||||||
Класс: 6 |
|
|
||||||
Тема урока |
Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры |
|||||||
Цели урока |
Демонстрировать знание и понимание об искусстве вязания |
|||||||
Критерии оценивания |
Изучает факты об истории вязания; Исследует материалы для создания вязаного изделия; Исследует инструменты для создания вязаного изделия; |
|||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология предмета: Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие академической честности, толерантности, умение работать в команде.
|
|||||||
Межпредметные связи |
Данная тема урока тесно связана с такими предметами как история и казахская литература. Опираясь на исторические данные учащиеся, изучают историю вязания, через исследования понимают основное значение декоративно-прикладного искусства и занимаемого места в фольклоре. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Во время урока учитель использует интерактивную доску для демонстрации презентации. Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации.
|
|||||||
Предварительные знания
|
Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. Они знают, как анализировать свои рабочие процессы и оценивать полученную работу относительно ряда критериев. Учащиеся знают, как проводить исследование, использовав навыки ИКТ работать в группе, распределять роли, а также презентация результатов исследования. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 5 минут
|
1.(К) (Д) Предложите учащимся рассмотреть различные вязанные изделия. Обсудите вопросы:
- Какой материал используется для их создания? И т.д. Обзор темы и целей урока. |
Презентация к уроку |
||||||
Середина урока
15- 20 минут
5 минут
5 минут |
2.(Г) ЖИГСО. История вязания.
(Приложение в дидактическом материале)
3. Ознакомление учащихся с материалами, используемые при вязании крючком. - Какие виды пряжи знаете?( натуральные и химические) - Что относится к натуральным? - Как получают шерстяную пряжу? Какими свойствами обладает? ( гигроскопью, сохраняет тепло) Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий. Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. В настоящее время широко используют искусственную акриловую пряжу. НИТКИ ( МАТЕРИАЛ)( ДЕМОНСТРАЦИЯ ) : Вязать можно из любых ниток : шерстяных и шелковых , хлопчатобумажных и синтетических, льняных и искусственных .
-акриловые -полипропиленовые -шерстяные -хлопчатобумажная -ирис.
Для вязания крючком подходит нить №10(салфетки, декоративные элементы), а для вязания спицами шерстяная нить (пряжа). В зависимости от изделия подбирается специальный материал и инструменты. 4. Знакомство с разнообразием крючков. (демонстрация крючков) Но все же основным инструментом в вязании является крючок. Он может быть изготовлен из различных материалов и различной толщины. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные различной толщины. Самые тонкие из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером , который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. При вязании номер ниток должен соответствовать номеру крючка. Как правило, крючок должен быть в 2 – 2,5 раза толще нитки, а для грубой нитки даже в 3 раза . Крючки могут быть как покупными, так и самодельными. - Каким должен быть крючок? ( твердым, хорошо отшлифованным, подходить должен к ниткам). А еще он должен быть без заусенцев. - Как вы думаете, из чего можно сделать крючок? (из дерева, куска проволоки). При выборе крючка необходимо помнить, что он должен быть толще нити в 2-2,5 раза, чтобы бродка хорошо удерживала нить. - На следующий урок вам необходимо подготовить материал (нитки, пряжа) и инструменты (крючок определеннго размера) |
|
||||||
Конец урока 5 минут
Рефлексия урока
|
ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ -Где впервые было известно вязание? -В каком году изобрели первый вязальный станок? - Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками? - Что означает номер крючка? И т.д. Общее обсуждение урока. Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
В виду того что данный урок является первым, задания дифференцированного характера не выдавались. |
Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов. Средний этап: наблюдение за активностью учащихся в группе.
|
Проверка здоровья и безопасности: безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены. |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||