ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
16 октября 2018 г.

Тлеуханова Гульжан Тлеухановна, учитель истории, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск.

 

 

"Сакские племена" 

5 класс - История Казахстана

"Сакские племена", 5 класс

Цель: сформировать у учащихся представление о важнейших событиях из политической истории саков, об исторических личностях и их подвигах во времена войн и саков за свою независимость.
Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся. воспитывать познавательный интерес к истории, обращая внимание на героизм сакских племен, формировать у учащихся чувство патриотизма.
1.Организационный этап 
Учитель: Здравствуйте учащиеся! Садитесь.
2. Проверка знаний, умений, навыков
1. Работа по карточкам
Карточка №1:
Заполните таблицу:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_df23925d4b4f8b0ed1bab8d013481441.jpg.jpg


2. Работа у доски
Фронтальный опрос (пересказ)– Саки - жители древнего Казахстана
Заполнение кластера – 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_828ead49d094376adcd93e7224d7cd04.jpg.jpg


Работа с картой – 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_c9e4336d600d7c35062c1b732c655e89.jpg.jpg


Работа с таблицей - 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_536357eb0c3709dbb55cac610db4308c.jpg.jpg


3. Подготовка к восприятию
Учитель: зачитывает стихотворение 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_79a659c98c12410a0aec2c817ee22720.jpg.jpg


Учитель: тема урока «Сакские племена»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_6687adaffb72fae915dc72afc70d95aa.jpg.jpg


4. Изучение нового материала
Целью урока является:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_fd43c39eb40293edd512ed34c69bfa98.jpg.jpg


Изучение нового материала проходит по схеме(в 4 этапа)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_ead300b8a6ea7f05aa3072727eab4a78.jpg.jpg


Учитель: 1 этап – Система управления у саков 
В общественной жизни саков огромную роль играло народное собрание. В нем участвовали все мужчины племени. Сакские племена различались между собой. Среди них были элитные племена, из которых избирались цари, а были племена, состоящие из простых скотоводов и земледельцев. Основную часть народа составляли кочевники. Они охраняли оседлые земледельческие племена и население городов от набегов, а также собирали налоги. – заполнение схемы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_2d196883e3084001ce8d28ea7663dc3b.jpg.jpg


Учитель: Учащиеся на доске видят иллюстрации и слова, учитель рассказывает легенду, после чего, учащиеся, опираясь на предметы, самостоятельно рассказывают легенду

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_a483f07381da24fb54fc87d6026d9a8d.jpg.jpg


Учитель – 2 этап – Сакские цари
Саки сражались во многих странах от Персии (Ирана) до Средиземного моря, победили персидского царя Кира, воевали с династией Ахеменидов. В VI в. до н.э. цари Ахеменидской династии три раза направляли свои войска против саков (в 540, 530, 519 гг. до н.э.).
Учащийся рассказывает дополнительное задание «Кир и Томирис»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_31c31df7d6bf2745a9c853fdb75b2eb5.jpg.jpg


Учитель: 3 этап – Новая война с персами
Учащимся предлагается просмотреть видео и заполнить схему

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_2a6d4d943e21202fceb8c50880522b47.jpg.jpg


Учитель: 4 этап – Подвиг Ширака
Во время другой войны был совершен подвиг Ширака, ставшего примером мужества и героизма, преданности родной земле. История эта такова. В 519—518 гг. до н.э. персидская армия во главе с царем Дарием I в очередной раз вторглась на сакские земли. Мужественный сакский пастух Ширак перебежал к персам и, показывая им раны на своем теле, уверил их, что хочет отомстить сакам за причиненные унижения и пытки. Персы поверили залитому кровью сакскому парню. Ширак добился своего, заманив персидское войско в пустыню, где большая часть погибла от жажды и зноя. Однако и самого Ширака разъяренные персы казнили. А Дарий I с оставшейся частью войска вновь покинул сакские земли. 
Войны между саками и персами растянулись на многие годы. Некоторая часть саков в союзе с персами участвовала в походе на Египет. В 30-х гг. IV в. до .э. греко-македонская армия под началом Александра Македонского вторглась в сако-скифские земли. В результате нескольких войн саки сохранили свои земли от завоевания греко-македонцами. 
Александр Македонский не смог продвинуться далее Сырдарьи. Из исторических источников известно, что во время вторжения греко-македонской армии в Индию к персам на подмогу пришла тяжело- вооруженная сакская конница. Военное искусство сакских кочевников, их традиции ведения боев и сражений намного превосходили военное искусство других народов. Саки — предки казахского народа, сами казаки всегда до последней капли крови сражались за Родину, совершали героические подвиги, защищая ее.
5. Закрепление
Проходит в 4 этапа:
К каждой цифре прикреплена ссылка на задание
Задание №1 – Волшебный кувшин – В одном столбики вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, затем проводят через волшебный кувшин, появляется правильный ответ 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_e99cff150e0e7a0c8dd0054666e4636d.jpg.jpg


Задание №2 – Вставь пропущенное слово - За квартиками спрятаны правильные ответы, учащиеся читают текст и добавляют недостающие слова, затем проверяют 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_edfb59c17b0375a86d705148cbe27359.jpg.jpg


Задание №3 – Бездонный сундучок – Учащимся вытаскивая из сундучка имена правителей необходимо распределить их на 2 столбца исходя из царств в которых они правили

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_a0973d9219d9193a052f648ddead83af.jpg.jpg


Задание №4 – Собери пазл – учащиеся водят на экране вопросы, а по краям ответы, отвечая на вопрос учитель перетаскивает ответ на ячейку с ответом, тем самым ответив на все вопросы учащиеся видят картинку и узнают что темой следующего урока будет «Золотой человек» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_04addaabdd06681821a561a2a96252fc.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_fc1de6d7759e4976c05120120fd133cb.jpg.jpg


6. Домашнее задание

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/35795_650c022fc3e04a406f289c0411f9d10b.jpg.jpg


7. Подведение итогов
Выставление оценок.
8. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся подвести итог самостоятельно формуле: Я знал… Я освоил…

Список использованной литературы

1.     Асфендияров С.Д. История Казахстана. - Алма-Ата, 1993.

2.     Абдакимов А. История Казахстана. - Алматы, 2002.

3.     Байпаков К.М. История древнего Казахстана. Учебник для 6 класса. -

Алматы: Рауан, 1996.

4.      Байпаков К.М., Кумеков Б.Е., Пищулина К.А. История Казахстана в средние   века. Учебник для 7-8 классов. - Алматы: Рауан, 1997.

5.  История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т. 1-2. - Алматы: Атамура, 1996-1997.

6.  История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Под общей редакцией: А.Б.Гани, Ж.К.Касымбаева. - Алматы: Уш-Киян, 2003.

7.  Кадыркулова Г.К. История Казахстана: Учебное пособие. - Алматы, 2003

8.  Кан Г.В. История Казахстана. - Алматы, 2002.

9.  Касымбаев Ж.К. История Казахстана. Учебник для 9 классов. - Алматы: Рауан, 1995.

10.  Нурпеисов К., Аяганов Б., Жаксылыков Н.  История Казахстана: Учебник для 11 классов. - Алматы: ЗАО «Издательство Мектеп», 2004.

11. https://for-teacher.ru/edu/istoriya/doc-ftawkyh.html

12.  Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. - Алма-Ата, 1992.

 

Источник:"Сакские племена", 5 класс|
30 января 2019 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину