ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
29 марта 2019 г.

Авдонькина Инга Викторовна, учитель химии и биологии, Общеобразовательная школа-лицей № 9 имени Владимира Саввы, Казахстан, Жамбылская область, Меркенский район, с. Сарымолдаево

 

 

 

Краткосрочный план урока по теме "Индикаторы"

Краткосрочный план урока по теме "Индикаторы"

Раздел долгосрочного плана: 7.3А Химические реакции

Школа: ОШЛ № 9 имени Владимира Саввы

Дата:

ФИО учителя: Авдонькина Инга Викторовна

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих: -

Тема урока

Индикаторы. Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»

Тип урока

Изучение нового материала, урок-практикум

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.3.4.2 - знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы

Цели урока

- определять кислоты и щелочи при помощи индикаторов - метилового оранжевого, лакмуса, фенолфталеина и изменение их окраски в различных средах

Критерии оценивания

Исследует реакцию  кислот и щелочей с помощью индикаторов и определяет среду раствора

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

устно сравнивать результаты испытаний на определение среды растворов при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету

Лексика и терминология:

Кислота, щелочь, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, универсальный индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный.

 … является более кислотной /щелочной чем

…является менее кислотным/щелочным чем

Универсальный индикатор получают из ...

Кислоты имеют  pH ... и щелочи ...

Шкала pH используется для ...

Безопасность в лаборатории очень важна, потому что

Кислоты сжигают кожу, так как …

В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делатьмы должны/мы не должны….

Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, смешивать, разливать, защита глаз

Привитие ценностей

 

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. 

Межпредметные связи

Биология

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

7.3А Химические реакции. Природные кислоты и щелочи

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

1.Приветствие учителем учеников. Рапорт дежурного. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю - wish (соприкасаются большими пальцами);

успеха  - success's (указательными);

большого - large (средними);

во всём - in everything (безымянными);

и везде -  and everywhere. (мизинцами);

Здравствуйте! Hi (прикосновение всей ладонью)  

2.Разминка (работа с карточками) – фронтально. Карточки есть у каждого ученика на столе, изготовленные дома.

Учитель называет кислоты и щелочи, ученики поднимают соответствующую карточку и называют кислоты  и гидрок5сиды на казахском и английском языке.

Соляная кислота – hydrochloric acid,  тұз қышқылы

Азотная кислота – nitric acid,  азот қышқылы

Серная кислота – sulfuric acid,  күкірт қышқылы

Фосфорная кислота – phosphoric acid,  фосфор қышқылы

Угольная кислота –  carbonic acid,  көмір қышқылы

Гидроксид натрия –  натрий гидроксиді,  sodium hydroxide

Гидроксид калия –  калий гидроксиді,  potassium hydroxide

Гидроксид кальция –  кальций гидроксиді,  calcium hydroxide

Объявление темы и целей урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились с кислотами и щелочами. Они бывают природными веществами и химическими реактивами. Что это за соединения?

Какие кислоты и щелочи вы знаете? (ответы учеников). Как вы думаете, как можно определить кислоту и щелочь? (мнение учеников)

Сегодня мы познакомимся с веществами, с помощью которых

можно определить кислоты и щелочи. Как они называются, вы узнаете, отгадав ребус.

Это индикаторы.

А целями урока будет -  изучить виды индикаторов и определять кислоты и щелочи при помощи индикаторов, научиться определять среду растворов, зная его значение рН.

Карточки со знаками химических элементов, слайды

Середина урока

11-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Для ознакомления с темой урока учитель предлагает посмотреть видеоролик об индикаторах и ответить на вопросы.

Какие индикаторы вы знаете?

Какие среды растворов можно определить с помощью индикаторов?

Существуют ли природные индикаторы?

Учитель дополняет знания учеников, рассказывая о рН метре и рН шкале.

Запишите, как произносятся индикаторы на английском и казахском языках.

Работа с произношением слов

Vocabulary:

индикатор

индикатор

indicator

лакмус

лакмус

litmus

метилоранж

метилсары

methylorange

фенолфталеин

фенолфталеин

phenolphthalein

         

Работа в парах

Выполнение лабораторной работы. Проведение инструктажа по ТБ при работе с кислотами и щелочами.

Лабораторная работа № 6  «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» стр. 70, учебник 7 класс

На столах учеников выданы реактивы (кислота, щелочь,  раствор соли) и набор индикаторов, универсальный индикатор, цветная бумага, клей, ножницы. Ученики выполняют работу, используя инструктивную карту,  заполняют таблицу, используя полоски цветной бумаги, соответствующие цвету индикатора в растворе и делают выводы (приложение 1)

Дескрипторы:

1.Определяет изменение цвета  лакмуса в кислой, щелочной и нейтральной среде

2.Определяет изменение цвета метилоранжа в кислой, щелочной и нейтральной среде

3. Определяет изменение цвета фенолфталеина в кислой, щелочной и нейтральной среде

4. Определяет изменение цвета универсального индикатора в кислой, щелочной и нейтральной среде

Взаимооценивание работ в парах. Каждая пара учеников меняется своими работами с соседней парой, рисуют смайлик, соответствующий уровню выполненной работы.

Работа в группах:

Выполнение формативных заданий «Экспериментальная площадка» (приложение № 2)

Задание №1

Определите среду растворов выданных вам веществ и сравните их кислотность и щелочность

Реактивы: лимонный сок, раствор пищевой соды, минеральная вода, фруктовый сок, раствор порошка, индикаторы

Ход работы:

1. В пронумерованные пробирки с образцами выданных веществ добавить рекомендуемый индикатор.

2. Используя составленную цветную таблицу с указанием границ кислой, нейтральной и щелочной среды, определить среду выданных образцов.

3. Определить цифровые значения, используя шкалу значений рН и сопоставить полученные результаты.

4. Результаты  занести в таблицу

Дескрипторы:

1. Определяет значение рН по шкале

2. По значению рН определяет среду растворов всех выданных образцов

Задание №2

Определите вещества в выданных пробирках, используя рекомендуемый индикатор

Ход работы:

1.В пронумерованные пробирки добавьте рекомендуемый индикатор

2.Определите изменение цвета индикатора в каждой из пробирок

3.Предположите, какое вещество находиться в каждой из пробирок и заполните таблицу

4.Сделайте вывод

Дескрипторы:

1.Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора

2.Определяет вещества в пробирках

 

Видеоролик

«Индикаторы» с сайта smk.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторное оборудование, реактивы, индикаторы, универсальная индикаторная бумага, инструктивная карта

 

Конец урока

38-40 мин

 

 

 

 

Дом. задание

Подведение итогов урока – устная обратная связь (2-3 ученика высказывают свое мнение об уроке)

Рефлексия «Дорожка успеха»

(Учащиеся дают оценку пройденному уроку – заполнение дорожки успеха - каждый выбирает соответствующий смайлик и прикрепляет его на доску, на дорожку успеха)

§ 11, фотоотчет по заданию после § 11 (изготовление природных индикаторов)

Раздаточный материал

Дифференциация

Все учащиеся будут:

- Исследовать реакцию среды(ФО)

- Делать вывод.

Большинство учащихся научится:

-  разделять природные кислоты и щелочи с помощью индикаторов (ФО)

Некоторые учащиеся научатся:

Могут давать сравнительную характеристику кислот и основании по реакции с реакций с различными индикаторами (ФО)

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Приложение 1

 

Раздел\ Тема

73. А Химические реакции

Цели обучения

7.3.4.2 определять изменение окраски лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина и  универсального индикатора в кислотах, щелочах и  нейтральных растворах

Уровень мыслительных

навыков

Знание и понимание, применение

Критерии оценивания

• Различает химические индикаторы и изменение их окраски в различных средах.

 

Лабораторная работа № 7  Изучение кислотности и щелочности среды растворов

Ход работы:

  1. В 4 ячейки пластины для капельного анализа налить небольшое количество кислоты.
  2. В первую добавить 1-2 капли лакмуса, во вторую столько же метилоранжа,  в третью – фенолфталеин, в четвертую положить кусочек универсальной лакмусовой бумажки
  3. Отметить изменения окраски индикаторов.
  4. Результаты  занести в таблицу.
  5. В 4 ячейки  налить небольшое количество щелочи.
  6. В первую добавить 1-2 капли лакмуса, во вторую столько же метилоранжа, в третью – фенолфталеин, в четвертую положить кусочек универсальной лакмусовой бумажки
  7. Отметить изменения окраски индикаторов.
  8. Результаты  занести в таблицу.
  9. В 4 ячейки пластины для капельного анализа налить небольшое количество  раствора поваренной соли.
  10. В первую добавить 1-2 капли лакмуса, во вторую столько же метилоранжа,  в третью – фенолфталеин, в четвертую положить кусочек универсальной лакмусовой бумажки
  11. Отметить изменения окраски индикаторов.
  12. Результаты  занести в таблицу.
  13. Сделать выводы о проделанной работе.

 

Вещество

Индикаторы

Лакмус

Метилоранж

Фенофталеин

Универсальный индикатор

Кислота

 

 

 

 

 

Щелочь

 

 

 

 

 

       Соль

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Определяет изменение окраски индикаторов в кислой, щелочной и нейтральной среде

Определяет как меняет окраску лакмус в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Определяет как меняет окраску метилоранж в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Определяет как меняет окраску фенолфталеин в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Определяет как меняет окраску универсальный индикатор в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Делает вывод

 

 

Приложение 2

Формативные задания «Экспериментальная площадка»

 

Раздел\ Тема

73. А Химические реакции

Цели обучения

7.3.4.2 определять среду раствора при помощи индикаторов

Уровень мыслительных

навыков

Знание и понимание, применение

Критерии оценивания

• Определяет кислоты и щелочи с помощью индикаторов.

•Сравнивает кислотность и щелочность растворов, используя шкалу значений рН

Задание  №1

Ход работы:

  1. В пронумерованные пробирки с образцами выданных веществ добавить рекомендуемый индикатор.
  2. Используя составленную цветную таблицу с указанием границ кислой, нейтральной и щелочной среды, определить среду выданных образцов.
  3. Определить цифровые значения, используя шкалу значений рН и сопоставить полученные результаты.
  4. Результаты  занести в таблицу

 

Вещество

Универсальный ндикатор

Цифровые значения рН

Вывод

цвет

среда

Лимонный сок

 

 

 

 

Раствор пищевой соды

 

 

 

 

Минеральная вода

 

 

 

 

Яблочный сок

 

 

 

 

Раствор стирального порошка

 

 

 

 

 

Задание №2                     

Определите вещества в выданных пробирках, используя рекомендуемый индикатор

Ход работы:

1.В пронумерованные пробирки добавьте рекомендуемый индикатор

2.Определите изменение цвета индикатора в каждой из пробирок

3.Предположите, какое вещество находиться в каждой из пробирок и заполните таблицу

4.Сделайте вывод

 

Пробирка № 1

Пробирка № 2

Пробирка № 3

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Определяет кислотность и щелочность среды выданных веществ с помощью индикатора.

Определяет рН значение по шкале

По значению рН определяет среду растворов всех выданных образцов

Делает вывод

Определяет вещества с помощью индикаторов

Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора

Определяет вещества в пробирках

Делает вывод

 

Вещество

Индикаторы

Лакмус

Метилоранж

Фенофталеин

Универсальный индикатор

Кислота

 

 

 

 

 

Щелочь

 

 

 

 

 

       Соль

 

 

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину