ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
9 марта 2020 г.

Федотова Наталья Владимировна, преподаватель по изобразительному искусству, ГККП «Ясли-сад «Гулливер», Казахстан, г. Петропавловск. 

Семинар для воспитателей 

"Как вырастить художника?"

Семинар для воспитателей "Как вырастить художника?"

Цель: 

Познакомить коллег с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

 

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

Познакомить с приемами рисования.

 

Здравствуйте  уважаемые   коллеги!  Хочу  вас  познакомить  с  раннем  возрастом  это  дети  от 1 года  до  3  лет.  Что    могут  делать  дети  в  этом  возрасте,  и  чем  с  ними  можно  заниматься  именно  в  развитии  творчества.

 

В  возрасте  от 1  до  2  лет  малыши  еще  не  могут  изображать  предметы.  Этот  период  называют  до  изобразительный.  Малыши  просто  манипулируют  кисточкой  или  карандашом,  в  этом  процессе  случайно  на  листе  возникают  линии,  штрихи,  точки.  Постепенно  изображение  меняется:  от  штрихов  ребенок  переходит  к  непрерывным  круговым  движениям  (на  листе  появляются  спирали,  круги  разных  форм  и  размеров),  стремятся  заполнить  весь  лист. 

          

Ближе  к  двум  годам  малыш  начнет  самостоятельно  интересоваться  рисованием.  Собственно,  самые  первые  детские  рисунки  -  это  не  столько художественное  творчество,  сколько  «эксперименты»:  что  получится,  если  поводить  вот  этой  смешной  палочкой  по  бумаге?  А  что  будет,  если  окунуть  пальчик  в  баночку  с  яркой  густой  массой,  а  потом  размазать  ее  по  животику?

 

Занятие  по  рисованию  рекомендуется  начинать  с  обучения  простейшим  навыкам  и  приемам:  держать  правильно  карандаш  (фломастер,  кисточку);  рисовать  простые  линии  и  формы;  не  выходить  во  время  рисования  за  край  листа  бумаги  или  за  ограничительную  линию.  Рисую  «палочки»  и  «дорожки»  (вертикальные  и  горизонтальные  прямые  линии),  кружочки  и  овалы,  ребенок  открывает  для  себя  обобщенные   формы  и  линии  как  основу  множества  образов,  учиться  находить  в  них  сходство  с  окружающими  предметами  и  явлениями.

 

Прежде  чем  начать  обучать  ребенка  надо  подготовить  материал:  гуашевые  краски  основных  цветов,  фломастеры,  цветные  карандаши,  кисти,  различные  штампы (карандаши,  ластик, пуговицы,  крышки,  пробки,  расческа,  губка,  комочки  смятой  бумаги,  зубная  щетка,  скрученная  в  трубочку  бумага,  ватные  палочки…)  и  трафареты.

           

Подготовив  материал  перейдем  к  различным  приемам  рисования:

 

Рисование  в  воздухе  -  это  изображение  линий  и  фигур  в  воздухе  при помощи  движений  прямого  указательного  пальца  ведущей  руки.  Использование  этого  приема  помогает  ощутить  правильное  направление  движения  и  запомнить  его  на  двигательном  уровне.  Можно  также  рисовать  пальцем  на  любой  гладкой  поверхности  (стекле,  столе).  А  я  хочу  вам  предложить  порисовать  на  разносе  с  манной  крупой.

 

Совместное  рисование -  когда  взрослый  вкладывает  карандаш  в  руку  ребенка,  берет  ее  в  свою  и  водит  по  бумаге,  создавая  изображение  и  параллельно  комментирует  рисунок.  Использование  этого  метода  позволяет  научить  ребенка  правильно  держать  карандаш,  надавливать  на  него  во  время  рисования с  определенной  силой,  проводить  различные  линии  и  фигуры.

 

Рисование  ладошкой,  пальцем  -  обмакивание  ладошки  или  пальчика  в  краску,  отпечатывания  ладошки  или  пальца  на  бумаге.

 

Рисование  кисточкой  поверх  эскиза  - нанесение  мазков  поверх  заранее  подготовленного  карандашного  эскиза.

 

Дорисовывание  деталей – процесс  завершения  рисунка.  В  качестве  основы  для рисования  предлагается  заготовка,  на  которой  нарисована  только  часть  рисунка,  недостающие  детали  которого  ребенок  должен  дорисовать. 

 

Тычок  жесткой  полусухой  кистью – ребенок  опускает  в  гуашь  кисть  и  ударяет  ею  по  бумаге,  держа  кисть  вертикально.

 

Рисование  с  помощью  штампа,  трафарета – рисование  красками  с  помощью  штампов,  трафаретов.  Можно  использовать  пробки,  комочки  смятой  бумаги,  кусочки  поролона,  пенопласта,  ластика,  картофеля.

         

Не  забывайте,  что  детям  раннего  возраста  необходимо  постоянное  внимание  взрослого,  его  похвала  и одобрение.  Ожидание  такого  внимания  является  одним  из  самых  сильных  психологических  мотивов,  побуждающих  детей  к  деятельности  и  достижению  результата.

Детские  рисунки  постарайтесь  не  убирать,  а  организовать «картинную  галерею», которую  смогут  посетить  бабушки,  дедушки,  гости.  Регулярно  обновляйте  «экспозицию».

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину