ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Краткосрочный план по математике в 6 классе "Сложение отрицательных рациональных чисел"

9 марта 2020 г.

Подгорнова Оксана Владимировна, учитель математики, КГУ "Убинская общеобразовательная средняя школа",  ВКО, Шемонаихинский район,  с. Убинка.

 

Краткосрочный план по математике в 6 классе "Сложение отрицательных рациональных чисел"

Краткосрочный план по математике в 6 классе "Сложение отрицательных рациональных чисел"

 

Посмотреть презентацию    Скачать

 

Предмет: Математика

ФИО учителя: Подгорнова О.В.

Дата:

Класс: 6

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Сложение отрицательных рациональных чисел.

Предварительные знания

умеет изображать рациональные числа на координатной прямой; умеет сравнивать рациональные числа;

Цели обучения

6.1.2.13 - выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел;

Цели урока

выполнять сложение с одинаковыми знаками;

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели обучения, если:

-умеет выполнять сложение с одинаковыми знаками рациональных чисел;

Языковые цели

Учащиеся будут:

- комментировать ход решения задачи;

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века;

Межпредметные связи

Предмет

Этап

рисования

Начало и конец урока

Дифференциация

Дифференциация по диалогу

Навыки использования ИКТ

Проектор, использование презентации для визуализации материала

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Физкульминутка

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

І. Организационная часть

 Психологический настрой. Проверка готовности класса к уроку.

 - Ребята, у вас на партах лежат картинки с изображением  лица. Как вы думаете, чего  не хватает на рисунке? Верно, улыбки и глазок. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её  и дополните глазками  на картинках и подарите  соседу по парте.

 - Девизом к сегодняшнему уроку будут следующие слова:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

М. Бозаковский

- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата и добросовестно работал на уроке

Сообщение темы и целей урока

Еще во 2 веке до нашей эры китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Впервые их сформулировали индийские ученые. Вот видите, китайцы не смогли вывести правило сложения отрицательных чисел в свое время, а мы сегодня на уроке постараемся дойти до истины. Так что мы должны научиться сегодня делать? (Коллективное целеполагание.)

Презентация

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

Актуализация знаний.

    • Какое целое число стоит между числами:

-1 и 1; -7,3 и -6,7; -0,2 и 0; -3,6 и -2,9; -2 и 0; -0,5 и -0,2; -1,4 и 0; -2,3 и -1,3

    • Сравните числа: -9,8 и 0,7; -5,028 и -5,28; -
    • Найдите значение выражения: |-3,6|+|-1.8|; |-4,2|+|-2,9|; |-14|+|-17|; |-0,6|+|-0,7|; |-3|+|-2,2|; |-2|+|-4,7|.
  1. Практическая работа.

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисована координатная прямая.). Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют сложение на координатной прямой.

 

-6+(-2)=-8

-3+(-4)=-7

-1+(-5)=-6

-2.5+(-4)=-6,5

-2,5+(-1,5)=-4

Дескрипторы:

  • Правильно изображает точки на координатной прямой;
  • Правильно выполняет сложение чисел на координатной прямой.

2) Работа над новой темой.

  • Сравните данные выражения. Что общего? (Везде надо найти сумму двух отрицательных чисел, результат сложения – отрицательное число.)
  • Чем отличаются? (Разные слагаемые.)
  • Рассмотрим первое выражение: -6 + (-2) = -8
  • Как получить число 8, не учитывая знаков? (сложить числа 6 и 2.) Что сложили? (Модули чисел -6 и -2.)
  • Проверьте так ли это для других выражений?
  • Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
  • Прочитайте это правило в учебнике на стр. 103. сравните правило которое вы сформулировали с правилом в учебнике.
  • Запишите правило в тетрадь.
  • Правило: Чтобы сложить два числа с одинаковым знаком, нужно сложить их модули, а знак оставить тем же.

 

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

  • №403(устно)
  • №405 (1 столбик – цепочкой, учащиеся устно проговаривают решение, второй столбик под контролем учителя – один ученик у доски решает, проговаривая правило, третий столбик выполняется самостоятельно, после производится сверка ответов.)
      1. -9+(-0,3)=-9,3           -6,7+(-5)=-11,7         

   -3+(-0,91)=-3,91

      1. -6,03+(-2,17)=-8,2    -7,2+(-8,23)=-15,43  

   -4,5+(-27,8)=-32,3

      1. -9,5+(100)=-109,5     -5,07+(-61,9)=-66,97

 -21,61+(-45,7)=-67,31

Дескрипторы:

  • правильно применяет правило сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками

№406 (Цепочкой, с проговариванием правила.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

  • правильно применяет правило сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;

Самостоятельная  работа

Ф. Взаимопроверка

Ф.Наблюдение учителя.

1 вариант:

Найдите значение суммы:

      1. -12+(-8)
      2. -7+(-9)
      3. -5,4+(-3,5)
      4. -1,68+(-1,68)

2 вариант:

Найдите значение суммы:

  1. -35+(-24)
  2. -5+(-8)
  3. -6,3+(-2,4)
  4. -2,76+(-2,76)

 

Презентация,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012

 

Конец урока

4 мин

Итог урока

  • Что такое координатная прямая?
  • Что называют координатой точки на прямой?
  • Зеленые кружки – тема усвоена. Красные – тема не усвоена. Желтые – тема недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой.
  • Какого цвета круги будут слева? Почему?
  • Какого цвета круги будут справа? Почему?
 

 

Рефлексия.
И снова на столах лежат смайлики, на которых нет глазок и улыбочки учащиеся рисуют свое настроение в конце урока.

Домашнее задание

Дифференцированное

Смайлики

 

Приложение №6

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Дифференциация выражается в ожидаемом результате от учащихся с хорошими учебными возможностями. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся с низкими учебными способностями.

Формативное оценивание будет проходить через выполнение индивидуальных заданий, слушание ответов учащихся, предоставления им обратной связи.

             

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину