Айтжанова Кымбат Кимашевна, музыкальный руководитель, ГККП "Ясли-сад № 102 г. Павлодара", Казахстан, Павлодарская область, г. Павлодар
ЦЕЛЬ: Введение детей в мир Музыки.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Формирование представления детей об изобразительных возможностях музыки.
Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных качеств средствами музыки.
Воспитательная: Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.
Оборудование, дидактический материал:
Фортепиано, музыкальная аппаратура, видеоролик, проектор, тарелочки, палочки, листики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд 1 |
Приветствие: на каз. яз, на рус. «Мы ладошки другу подаем», на англ. «Hello, hello» (сели) Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы попробовать себя в новом качестве, мы будем помогать известному герою в очень важном деле! |
Слайд 2 |
(включаю отрывок из мультфильма «Фиксики»): ребята, вам знакома эта музыка? Музыка из мультфильма Фиксики. Вы знаете такого героя. Это Нолик, он добродушный, непосредственный... он часто попадает в трудные ситуации, из которых сам не может выбраться. И на этот раз он потерял ПОМОГАТОР в городе Музыки (вы знаете, что такое помогатор, ребята?) Итак, давайте вместе с Ноликом отправимся его искать.
|
Слайд 3
|
Начинаем прогулку через квартал «Ритмов». Музыкально-ритмическое упражнение с тарелочками (сели), С палочками (девочки) Посмотрим, есть ли в квартале ритмов – ПОМОГАТОР, нет.
|
Слайд 4
|
Начинаем пешеходную прогулку через бульвар «Звуков». Ребята, сейчас мы послушаем произведение великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» и попробуем догадаться о каком времени года рассказывает музыка? |
Слайд 5 |
Слушание: «Осенняя песнь» (отрывок 2 мин) Посмотрим, нет ли на бульваре ПОМОГАТОРА? Нет!
|
Слайд 6 |
А перед нами открывается прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии (ответы детей)? Правильно ребята. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Давайте начнем с разминки для язычка. Разминка для язычка. Подготовка к распевке «Перед пением, друзья» |
Слайд 7 |
Распевка «Карабас и куклы» Напомните мне, на какой улице мы сейчас находимся (Распевания) – и здесь нет ПОМОГАТОРА! |
Слайд 8
|
Мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». И сегодня здесь праздник новой песни, давайте в нём поучаствуем и споем новую песню. Песня «Күзде» Посмотрим, нет ли на этой площади ПОМОГАТОРА? Нет! |
Слайд 9 |
Продолжаем нашу прогулку по району «Танцев» (взять листья) Танец «Листик, листик, листопад» Посмотрим, нет ли в этом районе ПОМОГАТОРА? Нет!
|
Слайд 10 |
А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем! Музыкально-дидактическая игра «Куда идет матрешка?» |
Слайд 11
|
Продолжаем нашу прогулку на проспект «Инструментальный». А как вы думаете, чем же мы здесь будем заниматься? Совершенно верно – играть на музыкальных инструментах. Оркестр
|
Слайд 12 |
(звучит фонограмма «Помогатор») Ребята! Вот и нашелся наш Помогатор! Я предлагаю вам выступить с этим танцем на площади им. Артистов. Танец «Помогатор» (сели) |
Слайд 13 -15
|
Молодцы, ребята, вы выступили очень хорошо! Вам понравилось в городе Музыки? Давайте вспомним, какой у нас сегодня был маршрут, как мы искали ПОМОГАТОР? Ребята, без вашей помощи Нолик не нашел бы помогатор. Он благодарен вам за помощь и передал медальки со своим фирменным знаком (раздаю медальки) Я думаю, что вы не раз еще заглянете на бульвар «Звуков», район «Танцев», проспект «Инструментальный», улицу «Распевания». А может кто-то из вас станет постоянным жителем города «Музыки». И мы увидим его на концертной сцене в парке им. Артистов!
|
Рефлексия
|
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей) А скажите мне какое у вас настроение? (ответы детей). Что понравилось больше всего? Давайте споем, как мы прощаемся на англ. яз Прощание «Goodbye» |