". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

«Практика сценического мастерства как форма активизации творческой деятельности учащихся на уроках хоровой литературы»

22 декабря 2020 г.

Лапина Марина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин, ГУ Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа – интернат для одарённых детей», Казахстан, г. Павлодар

«Практика сценического мастерства как форма активизации творческой деятельности учащихся на уроках хоровой литературы»

«Практика сценического мастерства как форма активизации творческой деятельности учащихся на уроках хоровой литературы»

                                           План урока:

Тема урока: «Практика сценического мастерства как форма активизации творческой деятельности учащихся на уроках хоровой литературы»

Цель урока: Активизация творческой деятельности учащихся в процессе изучения оперно – хорового творчества П.И.Чайковского.

Задачи:

  1. Обучающие: Изучение оперных хоров П.И.Чайковского
  2. Воспитывающие: Воспитание самостоятельности, коллективного творчества.
  3. Развивающие: Развитие творческой активности учащихся, расширение кругозора и чувственно – эмоциональной сферы.

Тип урока: Урок комплексного применения

ТСО, наглядные пособия: Поэма А.С. Пушкина «Полтава», видеозапись хоров из оперы П.И.Чайковского «Мазепа», оперный клавир.                    

Ход урока:             

Этапы урока

Содержание блока

Методы

Формы работы

время

1.Организационный момент

Подготовить класс,интерактивную доску, сделать запись в журнале

 

 

1мин.

2. Ориентационно – мотивационный этап

Погружение в содержание музыки П.И.Чайковского «Мазепа»

Принятие непосредственного участия в сцене Марии и девушек с помощью применения сценического мастерства. Учащиеся из пассивных слушателей становятся активными исполнителями сцены.

Разучивание партий, чтение поэмы А.С. Пушкина «Полтава», Просмотр на интерактивной доске видеозапись сцены в исполнении Мариинского театра

20мин

3.Операционно – исполнительный блок

Цель – развитие творчества, заинтересованность материалом.

Проблема – «вживание» в образы героев сцены

Между учащимися распределяются роли, исполняется вся сцена целиком. Учащиеся представляют эпоху, место действия, внутреннее состояние героев.

Коллективное исполнение сцены под аккомпонемент. Учащиеся вносят в исполнение сцены что – либо своё, лично, интерпретировать по своему

 

20мин.

4. Рефлексия

После исполнения сцены ответить на вопросы: «Что не получилось в исполнении?», «Что переживает Мария?»

 

Самостоятельная работа

2мин.

5. Домашнее задание

Прослушать хоры из сцены,пропеть свою партию, придумать и сделать реквизиты (например, венки для гадания)

 

Самостоятельная работа

1мин.

6.Подведение итогов

В результате использования сценического мастерства на уроке хоровой литературы учащиеся были заинтересованы в том, чтобы как можно больше «вжиться» в образы героев, профессионально исполнять хоровые партии. Таким образом цель и урока была достигнута, эадачи, поставленные перед учащимися – выполнены.

 

Обобщение итогов работы, анализ и выводы.

1мин.

 

 

Самоанализ

Открытого урока преподавателя Лапиной М.Н.

Тема урока: Практика сценического мастерства как форма активизации творческой деятельности учащихся на уроках хоровой литературы.

        Дата: 16.11.2020

         Курс: третий

Урок проводился на 3 курсе отделения «Хоровое дирижирование» по предмету «Хоровая литература». На уроке были поставлены следующие задачи: обучающая, воспитывающая и развивающая. Доминирующей была задача обучающая (изучение оперных хоров П.И.Чайковского и оперного стиля композитора). Комплексно – методическим обеспечением служили видеозапись хоров из оперы П.И.Чайковского «Мазепа», оперный клавир, поэма А.С.Пушкина «Полтава».                                                                                                                                                                                                                                  

Урок я разделила на шесть этапов: организационный момент, мотивационный этап, операционно – исполнительный блок, рефлексию, домашнее задание и подведение итогов. Каждому учащемуся давались разноуровневые задания, распределялись роли. Оценивание работы производили сами учащиеся. Домашнее задание было выдано в течение урока.

Я думаю, что урок достиг своей цели, учащиеся были заинтересованы оперно – хоровым творчеством П.И.Чайковского, активно принимали участие в исполнении сцены, выявили свои способности в коллективном творчестве и полностью усвоили материал.

НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
Наверх
Товар добавлен в корзину