Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
22 апреля 2021 г.

Замалутдинова Светлана Владимировна, воспитатель, КГКП "Ясли-сад №24 города Аксу", Казахстан, Павлодарская область, город Аксу

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников

консультация для педагогов

Процесс формирования математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании игровых методов и приемов.       

Игровая форма при проведении занятий по основам математики понятна и интересна детям. С каждым разом дети всё больше втягиваются в обучающий процесс. При этом занятия остаются игрой, сохраняя свою притягательность. Помимо обучения и развития, изучение математики для дошкольников позволяет ребенку легче адаптироваться к занятиям в школе, позволит в полной мере раскрыть потенциал ребенка и развить математические способности, и родителям не придется переживать, когда он пойдёт в школу.

Применение моделирования как метода математического обучения допустимо и эффективно в детском саду.  Это связывается в первую очередь с тем, что мышление детей во многом стимулируется развитием сенсорного аппарата ребенка. Первоначальным источникам знаний детей является восприятие предметов и явлений окружающего мира  через ощущения.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. 

Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре (камешек становится конфеткой, песок – кашкой для куклы, а он сам – папой, шофером, космонавтом). Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.

Действия с моделями осуществляются в следующей последовательности:

замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);

использование готовых моделей (начиная с 3-4 лет);

построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (с 5-6 лет).

Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В дидактике выделены три вида моделей:

Первый вид - предметная модель в виде физической конструкции, предмета или предметов, закономерно связанных друг с другом. В этом случае модель аналогична предмету, воспроизводит его главнейшие связи, конструктивные особенности.

Второй вид - предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Предметно-схематическая модель показывает связи в изолированном и обобщенном виде.

Третий вид - графические модели, обобщенно передающие разные виды отношений, представляет собой графики, формулы, схемы и т. Д.

Для того чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие.

Предметная модель: Из застежек - липучек моделируем  цифры и геометрические фигуры и тела.

Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из застежек - липучек. Аналогично из застежек - липучек можно моделировать и геометрические фигуры и тела. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

Предметно – схематические модели. Детям предлагается по схеме перенести рисунок на плоскость. Например:  «Сложить квадрат», «Выложи цифру», «Сравни и поставь нужный знак» и  т.д.

 

Графические модели. Здесь используется математические карточки схемы. «Соедини схему и соответствующую цифру», «Вставь нужную цифру, реши пример», «Дорисуй недостающую геометрическую фигуру» и т.д.

 

Моделирование как новый вид работы дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления.

Планируется также и работа с родителями, которым даются задания по изготовлению несложных моделей (родители дома вместе с ребенком создают модель). Таким образом, осуществляется взаимосвязь трех сторон: педагог, родитель и ребенок.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- развитие продуктивного творчества детей;

- развитие высших форм образного мышления;

- применение ранее полученных знаний в решении практических задач;

- закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;

- создание условий для делового сотрудничества;

- активизация математического словаря детей;

- развитие мелкой моторики руки;

- получение новых представлений и навыков в процессе работы;

- наиболее глубокое понимание детьми принципов работы и строения оригиналов с помощью моделей.

Опыт практической реализации метода моделирования показал его высокую эффективность при организации математического развития детей.

 

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину