Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы

Деловая экологическая игра с педагогами и родителями детского сада «Что мы знаем о природе и ее охране»

18 ноября 2021 г.

Трусова  Светлана  Анатольевна, методист, ГККП "Ясли-сад «Балапан»", СКО,  г. Петропавловск

Деловая экологическая игра с педагогами и родителями детского сада «Что мы знаем о природе и ее охране»

Деловая экологическая игра с педагогами и родителями детского сада «Что мы знаем о природе и ее охране»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности; установить тесное сотрудничество между педагогами.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущая: Эта игра позволит каждому из нас  проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить ее, узнать еще больше интересного. А главными действующими лицами в деловой игре будут две команды, в которых принимают участие педагоги и родители нашего детского сада.

- Итак, встречайте! (под музыку входят участники игры).

- Сейчас мы проведем жеребьевку, чтобы определить, кто в какой команде будет.

Прошу выбрать понравившийся цветок, поднимите и увидите название своей команды.

Название команд: «Қарлығаш», «Аққу».

- Пока участники команд совещаются, выбирают капитана своей команды. Предлагаю гостям отгадать загадку:

«Ласковое, доброе, на людей глядит, а нам на себя глядеть не велит» (Солнце).

Вы становитесь первым членом жюри.

А сейчас предлагаю обратить внимание на свои стулья, у кого цветок, это 2-й член жюри.

И 3-й член жюри: методист ГорОО

Прошу жюри занять свои места.

Ведущая: Оценивается по пятибалльной системе.

- Капитаны выбраны – представьте их.

Приветствие команд

Команда 1 «Қарлығаш»

Мы любим природу и бережем,

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Команда 2 « Аққу»

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий:

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

       Приступаем к первому туру соревнований брейн-ринг «Экологическая разминка». Предлагаются вопросы, на которые нужно быстро ответить.

1.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

2.Наука о животных? (зоология).

3.Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий рыб)

4.Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

5.Самец кукушки? (кукух)

6.Самая высокая трава? (бамбук)

7.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?  (одинаковая)

8.Кто дважды рождается, а один раз умирает? (птицы)

9.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

10.Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

 

1.Лесной петух? (глухарь)

2.Наука о растениях? (ботаника)

3.Трава от 99 болезней? (зверобой)

4.Какое дерево самое толстое на земле? (баобаб)

5.Кто такой орнитолог? (ученый, изучающий птиц)

6.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

7.Какая птица лает? (самец куропатки)

8.Есть ли у комара зубы? (и немало 22)

9.Зачем кашляют рыбы? (они очищают жабры от растений)

10.Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное)

- Пока жюри подводит итоги первого конкурса, а участники команд готовятся ко второму – мы предлагаем вам посмотреть:

Музыкальный номер

Слово жюри.

 2 тур. Конкурс «Ассоциация»

        Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными, употребляя выражения «цветет как роза», «работает как лошадь» и т.д. Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды, не называя его. Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируется у вас:

- с природным  явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля)

Тренинг упражнение «Посещение зоопарка» (с шишками)

      Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог – психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом – психологом, по кругу делают массаж друг другу.

  1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
  4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
  8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  10.  Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  11.  А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  12.  Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

3 тур. Конкурс «Загадки – иллюстрации» (Слайды).

      Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Педагогам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи).

Необходимо определить автора и название произведения

И. И. Шишкин «Рожь»;

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

И. И. Левитан «Март»;

И. И. Шишкин «На севере диком»;

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;

И. И. Шишкин «Дубовая роща»;

А. А. Пластов «Первый снег»;

И. И. Левитан «Золотая осень»;

И. И. Левитан  «Вечерний звон».

 

Музыкальный номер.

Слово жюри.

 

4тур. Исследование «Бюро погоды»

Всем участникам подойти к столу и выбрать команде «» признаки хорошей погоды, а команде «», признаки ухудшения погоды. Командам выбрать правильные ответы. Зачитайте, что вы выбрали.

Какая будет погода? – все признаки ухудшения погоды:

- рыба не клюет  - она сыта;

- пчелы сидят в ульи и громко гудят;

- муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы;

- опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки;

- все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации;

- ласточки летают над самой землей, кричат кулики;

- куры купаются в пыли, воробьи нахохлились;

- крот нагребает высокие холмики;

- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

- возле цветов желтой акации кружится много насекомых.

Какая будет погода?

все признаки хорошей погоды:

- рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы;

- ласточки и стрижи летают высоко;

- комары-толкуны толкутся столбом;

- поздно вечером сильно трещат кузнечики;

- божья коровка, взятая в руки, быстро слетает;

- соловей поет всю ночь;

- раскрыты цветки кувшинки;

- голуби разворковались;

- паук усиленно плетет сети (к сухой погоде);

- птицы весело поют

5тур. «Устами младенца» (Слайды).

– Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

– Ол жерде адамдар серуендейді, демалады, балалар тебетін әткеншектер бар.   

   Ол – қай жер?  (Ол - саябақ)

– Көктемде күнді жылытады, ол жұлдыз бен планета. Бұл не? (күннің көзі)

– Это то, где растет трава, деревья и цветы вырастают. (Почва)

– Она большая и грязная, и мама не разрешает  по ней бегать”. (Лужа).

– Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя им делать. (Заповедник)

- У рыб этого не может быть. Потому что если они ею покроются, то им будет очень жарко под водой плавать. (Шерсть)
- Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается, и начинается он. (Хвост)

Музыкальный номер.

Слово жюри.

6тур. Конкурс капитанов  (Слайд о весне).

Какое  время года?- Весна. Нужно назвать прилагательные на государственном языке к слову «весна»

Ранняя -  ерте, волшебная  -  сиқырлы, цветущая -  кемелденген, дождливая -   жаңбырлы,  и т.д.

7 тур. Представителями каких экосистем являются растения? (Слайды).

Хлопок – поле, ковыль – степь, шиповник – лесостепь, тыква – огород, саксаул – пустыня, камыш – озеро, эдельвейс – горы, ряска – озеро,  дыня – огород, ламинария – море, типчак – степь, альпийская ромашка – горы.

 

    А сейчас музыкальная пауза.

Слово жюри.

 

8тур. Творческий конкурс «Эмблема об охране природы»

Разный материал – пластилин, салфетки, пряжа, фольга, цветная бумага, клей, ножницы, крупа, губка поролоновая, семечки, цветные карандаши.

9тур. Игра со зрителями «Угадай мелодию»

Пока команды готовятся к творческому конкурсу, мы проведем игру со зрителями

 «Угадай мелодию»

  1. « Ой, цветет калина»
  2. «Дожди» И.Корнелюк
  3. «Желтые тюльпаны» Н.Королева
  4. «Весна на Заречной улице»
  5. «Белые розы» Ласковый май
  6. «Трава у дома» Земляни
  7. «Белая черемуха» М.Журавлева
  8. «Лаванда» С.Ротару

Ведущий:

       Вот вы и показали свои знания о природе. И мы надеемся, что полученные в этом конкурсе знания о природе вам пригодятся.

       Ведущая предлагает подвести итоги конкурса и сказать окончательный результат судьям. Объявляют победителей. Вручаются награды

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину