Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Программа вариативного курса "Сила и грация"

12 апреля 2021 г.

Курмангалиева Зифа Сабиржановна, Воспитатель КПП, КГУ "Приреченская  основная средняя школа отдела образования Карабалыкского района" Управления  образования акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский  район, село Приречное

Программа вариативного курса "Сила и грация"

Программа вариативного курса "Сила и грация"

Программа вариативного курса содержит - 36 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-25 минут.  Курс рассчитан   для детей старшей группы (4-5 лет). Способствует развитию интереса к физической культуре, стремление достигать лучших результатов, развивает физическое здоровье у детей, используя нетрадиционные формы проведения.

Программа вариативного курса предназначена для воспитателей мини-центра – старшая группа.

 

Пояснительная записка.

Физическая культура играет решающую роль в процессе нормального гармоничного развития ребенка, в охране и укреплении здоровья, развитии двигательной сферы. Физическое здоровье – фундамент нравственного и духовного здоровья человека.

Укрепление здоровья детей зависит от множества факторов. Еще в период внутриутробной жизни плод проходит путь физического развития, оказывающего огромное влияние на дальнейшую жизнь человека. Уже в этот период нужно создать условия для матери, обеспечивающие нормальное развитие ребенка.

На этапе дошкольного детства происходят процессы совершенствования органов и систем организма, укрепляются адаптивные функции, повышающие устойчивость к воздействиям, происходит формирование костной системы, осанки, воспитываются качества характера, необходимые для здорового образа жизни. Недооценка развития физической культуры является причиной роста заболеваемости и слабой физической подготовленности в дошкольном возрасте.

Процесс приобщения ребенка к физической культуре имеет постоянный характер. Во всех видах деятельности, связанных с ребенком, присутствует элемент физического воспитания. Физическое воспитание зависит от экологического окружения, благоустроенности помещений и детских площадок, качества и регулярности питания, игрового оборудования, уплотненности групп в детских учреждениях, уровня организации процессов воспитания и обучения и многих других факторов. В этом вопросе нет мелочей, здесь важна каждая деталь. Ведь отсутствие или плохая организация какого-либо звена в этой цепи составляющих нормального физического развития может привести к опасным последствиям для здоровья ребенка.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-25 минут. (36 часов). Курс рассчитан на детей старшей группы (4-5 лет).

 

Цель данного курса:

Способствовать созданию фундамента для всестороннего физического развития, укреплять здоровье, формировать разнообразные двигательные умения и навыки. 

 

Задачи вариативного курса:

Оздоровительные задачи

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

 

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки

 

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

 

4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Образовательные задачи

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2.Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;

 

Содержание программы:

Тема 1. Вышла курочка гулять. (1 час)

Чтение загадки. Распределение ролей (курочка и цыплята). Имитация движений. Выполнение   упражнений. Игра «Бегите ко мне». Заключительная спокойная ходьба.

 

Тема 2.  Мой веселый звонкий мяч. (1 час)

Ходят по ограниченной площади. Прокатывают мячи в определенном направлении, подбрасывают и ловят мяч, не прижимая его к груди.

Тема 3. Веселые воробышки. (1 час)

Ходьба, по ограниченной площади сохраняя равновесие. Прыгают на двух ногах. Имитируют движение птиц. Выполнение упражнений (на крыше, на скамейке и т.д.). Подвижная игра «Воробышки и кот».

 

Тема 4.  Волшебное колесо. (1 час)

Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнение с обручами: «Прокати прямо», «Не опоздай», «Перенеси обруч». Подвижная игра

 «Фигура с обручем».

Тема 5. Поиграем. (1 час)

Ходьба с ритмичными притопами.  Выполняют упражнения под музыку.  Учатся играть с элементами соревнований.

 

Тема 6. Встреча с грибом боровиком. (1 час)

Ходьба по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закрепляют навыки ползания, навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжают знакомиться с окружающим миром, разгадывают загадки.

 

Тема 7. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек. (1 час)

Учатся метать шишки на дальность, разгадывать загадки, закрепляют умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствуют навыки ходьбы и бега, продолжают знакомиться с окружающим миром.

 

Тема 8. Мы – медвежата. (1 час)

Учатся сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закрепляют навыки лазанья по гимнастической стенке, совершенствуют навыки ходьбы и бега, имитируя движения медвежат.

Тема 9. Шалуньи- обезьянки. (1 час)

Ходьба на двух ногах, на четвереньках, бег, прыжки. Выполняют упражнения с бананами. Лазанье на различные возвышенности (кубы, скамейки). Игра

 «Убегайте от меня».

 

 Тема 10. Мы - веселые игрушки. (1 час)

Подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа). Выполняют движение игрушек (мишка, кукла, козлик, зайчик, мячик).

 

 Тема 11.  В гости к снеговику. (1 час)

Выполняют упражнения в паре, согласованно с партнером, закрепляют умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствуют навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади.

 

Тема 12. В лес за елкой. (1 час)

Учатся метанию мячей, развивают глазомер, закрепляют навыки ходьбы между предметами, сохраняют равновесие. Выполняют игры с различными предметами (шишки, снежки из ваты, кегли).

Тема 13. Путешествие на поезде. (1 час)

Построение в колонну. Имитирование движения поезда. Выполнение различных упражнений (сбор ягод, цветов, купание и т.д.). Станция «Детский сад». Выполнение упражнения «У куклы Тани день рожденья».

 

Тема 14.  Мы – пловцы. (1 час)

Учатся сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закрепляют умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствуют двигательные навыки.

 

Тема 15. Летчики. (1 час)

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами, продолжать знакомить с профессиями.

 

Тема 16. Веселые кегли. (1 час)

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между кеглями, совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер.

Тема 17. Поиграем. (1 час)

Ходьба с ритмичными   движениями.  Выполняют упражнения под музыку.  Учатся играть с элементами соревнований.

 

Тема 18. К нам пришел доктор Айболит. (1 час)

Учатся забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу-вверх, пробегают под вращающейся скакалкой, совершенствуют навыки подлезания под дугой и гимнастической скамейкой.

Тема 19.  Усатый - полосатый. (1 час)

Ходьба врассыпную. Имитируют котят.   Выполняют упражнения с мячами. Игра «Убегайте от меня».

 

Тема 20.  Вот зима, кругом бело. (1 час)

 

Загадывание загадки о зиме. Ходьба, высоко поднимая колени. Выполнение упражнений с снежинками. Игра в снежки. Хоровод «Зимушка- зима».

Тема 21. Где же наши погремушки? (1 час)

Дети ищут погремушки в разных концах зала. Выполняют с ними упражнения. Затем ходят по мостику, а потом бегут между погремушками.  Затем катают мячи в «Забор» из погремушек.

 

Тема 22.  Покататься я хочу. (1 час)

  Дети берут скакалки, изображают езду на лошади. Садятся на скамейку, изображая езду на машине. Влезают на «мостик» (стул, бревно) плывут на корабле. Затем едут обратно на лошадках.

 

Тема 23. Цирк. (1 час)

Изображают клоунов. Становятся на руки. Выполняют аэробику.  Изображают различных животных. Выходят силачи. Двигаются по ковру, изображая гимнастов. Играют в игру «Покажи фигуру».

 

Тема 24.  Моряки. (1 час)

Дети строятся в колонну. Бег в рассыпную.  Упражнение «Морские сигнальщики». Лазанье по гимнастической стенке. «Морской бой» - прокатывание мячей.  П.и. «Кто кого ловит?».

 

Тема 25.   Весна в лесу. (1 час)

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания.

 

Тема 26.  Веселые петрушки. (1 час)

Учить сохранять равновесие при ходьбе, боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега.

 

Тема 27. Юные космонавты. (1 час)

Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер.

 

Тема 28. Репка. (1 час)

Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия, развивать фантазию.

 

Тема 29. Поиграем. (1 час)

Учить детей выполнять выразительно в соответствии с музыкой движения, закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

 

Тема 30.  В гости к зайчику. (1 час)

Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30-50 см; совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола.

 

Тема 31. Цыплята. (1 час)

Учить прыгать в длину с места, закреплять умение правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад);

совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

 

Тема 32. Туристы. (1 час)

Учить выполнять действия по сигналу инструктора, совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

Тема 33. Приключение в стране сказок. (1 час)

Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыками, бег с высоким подниманием колена, сменой направления, активизировать действия в работе с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

 

Тема 34. Автомобили. (1 час)

Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

 

Тема 35. В стране загадок. (1 час)

Учить самостоятельно, находить способы решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передавать в движении игровые образы, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

 

Тема 36. Карусель. (1 час)

Развивать у детей представление о временах года, называть характерные признаки, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых задач, учить выполнять упражнения с предметами по правилам безопасности.

Основные виды деятельности воспитанников:

1. Индивидуальная.

2. Групповая, в парах.

3. Ролевые, имитационные игры.

Формы реализации программы:

1.Разминки.

2.Игровые упражнения с элементами спорта.

3.Комплексы общеразвивающих упражнений.

4. Подвижные и малоподвижные игры, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации.
 

 Ожидаемый результат:

В результате воспитанники должны уметь:

1. Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

2. Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 

3.  Брать, держать. Переносить,  класть, катать. Бросать мяч из-за головы,  от груди. 

4. Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд. 

5. Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. 

6. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

7. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. 

Календарно- тематическое планирование

Тема

Часы

Дата

Форма проведения

1

Вышла курочка гулять.

1

 

Традиционный тип

2

Мой веселый звонкий мяч.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

3

Веселые воробышки.

1

 

Традиционный тип

4

Волшебное колесо.

1

 

Вариативного характера

5

Поиграем.

1

 

Занятия ритмической гимнастикой

6

Встреча с грибом боровиком.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

7

Ежик, ежик, ни головы, ни ножек.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

8

Мы – медвежата.

1

 

Игровое занятие

9

Шалуньи- обезьянки.

1

 

Занятие тренировочного типа

10

Мы - весёлые игрушки.

1

 

Вариативного характера

11

В гости к снеговику.

1

 

Занятие комплексного характера

12

В лес за елкой.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

13

Путешествие на поезде.

1

 

Игровое занятие

14

Мы – пловцы.

1

 

Игровое занятие

15

Летчики.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

16

Веселые кегли.

1

 

Традиционный тип

17

Поиграем.

1

 

Занятия ритмической гимнастикой

18

К нам пришел доктор Айболит.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

19

Усатый- полосатый.

1

 

Традиционный тип

20

Вот зима, кругом бело.

1

 

Игровое занятие

21

Где же наши погремушки?

1

 

Занятие тренировочного типа

22

Покататься я хочу.

1

 

Занятие по интересам

23

Цирк.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

24

Моряки.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

25

Весна в лесу.

 

 

Традиционный тип

26

Веселые петрушки.

1

 

Занятие тренировочного типа

27

Юные космонавты.

1

 

Сюжетно-игровое занятие

28

Репка.

1

 

Игровое занятие

29

Поиграем.

 

 

Занятия ритмической гимнастикой

30

 В гости к зайчику.

1

 

Игровое занятие

31

 Цыплята.

1

 

Традиционный тип

32

Туристы.

1

 

Игровое занятие

33

Приключение в стране сказок.

1

 

Занятие тренировочного типа

34

Автомобили.

1

 

Традиционный тип

35

В стране загадок.

1

 

Вариативного характера

36

Карусель.

1

 

Смешанного характера

 

 

 

 

36 часов

Литература

1. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 4—5 лет автор: Алябьева издательство: Сфера;

2. Подвижные игры на прогулке автор: Бабенкова издательство: Сфера.

3. Если ребенок часто болеет. Пособие для педагогов и инструкторов физкультуры автор: Козырева издательство: Просвещение.

4. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование, конспект занятий автор: Гаврилова
издательство: Учитель.

НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину