ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
19 декабря 2021 г.

Жарасова Елена Викторовна, директор, Есаулова Ирина Анатолевна, Комракова Людмила Александровна, Москаленко Алла Николаевна - учителя информатики, КГУ «Гимназия №45» Отдела образования города Караганды Управления образования Карагандинской области, Казахстан, Карагандинская область, город Караганда

Учебная программа «Информационная грамотность» (7–е классы)

Учебная программа «Информационная грамотность» (7 –е классы)

В настоящее время, в определении целей и содержания общего образования, компетентностный подход выдвигает на первый план развитие критического мышления, формирование умений учиться на протяжении всей жизни. Это ведет к внедрению в образовательный процесс методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности школьников.

Целью программы является формирование и развитие информационной компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. В том числе, на уровне владения поиском и передачей информации, презентации  выполненных работ, основ информационной безопасности, умения безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий.

Отметим, что основой самостоятельной работы, условием интеллектуальной деятельности личности, является информационная грамотность. Мы представляем ее как  совокупность знаний, умений, навыков творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств личности при ее взаимоотношениях с информацией. Это в свою очередь, позволяет эффективно находить, оценивать, использовать информацию и  включать личность в разнообразные виды деятельности и отношений.

Курс «Информационная грамотность» предназначен для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы. Материал курса  ориентирован на овладение  эффективными методами и формами поиска информации, способствует   исследовательской деятельности учащихся.  

Целью курса является формирование информационной грамотности учащихся. Умение и приобретение  навыков  поиска, оценки, организации и представления информации с использованием информационных технологий.

Задачи курса:

- формирование навыков работы с текстовыми и табличными процессорами при обработке информации;

- формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации;

- формирование представлений об информационно-поисковой деятельности в информационном обществе;

- содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых при работе с информацией;

- знакомство с методами критической оценки информации;

Данная программа предлагает необходимый минимум знаний об информации и информационной деятельности. При ее составлении учитывался уже имеющийся опыт учащихся, полученный  на уроках информатики, литературы, словесности и других предметах.

Достижение указанных целей возможно в полном объеме,  так как в рамках образовательного процесса и самостоятельной работы учащимся будет обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

Программа составлена на основе:

1.Информационно-коммуникационные технологии. Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательной школы / Ж.У. Кобдикова, Г.А. Копеева, А.А., Юсупова А.Г. , Кобдикова Ж.У. и др.– Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2019-144 с.

  1. Мухамбетжанова С. Т. и др.  Информатика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. шк. / С. Т. Мухамбетжанова, А. С. Тен., М. Ергали. – Алматы: Атамұра, 2020. – 144 с.

3. Мухамбетжанова С. Т. и др. Информатика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. / С. Т. Мухамбетжанова, А. С. Тен, И. В. Комова. – Алматы: Атамұра, 2020. – 144 с.

  1. Салгараева Г.И. и др. С 16 Информатика. Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. /Г.И. Салгараева, Г.Б. Илиясова, А.С. Маханова. – Астана: Издательство «Арман-ПВ», 2018. – 176 стр.

 Общая характеристика

Содержание курса предполагает формирование знаний, опыта практической деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоциональных отношений в процессе освоения информационных знаний.

По завершении курса учащиеся  общеобразовательной школы получат  не репродуктивные знания, а у них сформируются  креативные умения обращения с информационными ресурсами.  

Значительное внимание программа уделяет одному из главных компонентов информационной грамотности, который содействует формированию аналитических навыков и навыков критического мышления при работе с информацией.

Программа состоит из трех модулей:

1. Программы MS Office.

2. Коммуникационные технологии.

3. Защита компьютера и личности от вредоносных воздействий.

Изучение данных модулей обеспечивает постепенное наращивание сложности выполняемых действий. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows.

Изучение первого модуля «Программы MS Office» направлено на решение следующих задач:

  • формирование навыков обработки информации в текстовых редакторах;
  • формирование навыков обработки информации в табличных редакторах;

Изучение второго модуля «Коммуникационные технологии» направлено на освоение основных интернет-сервисов.  Включает  поиск и анализ информации, работу с  электронной почтой, сервисами общения в реальном времени (чаты, сервисы мгновенного обмена сообщениями, IP-телефония) и социальных сетей.

Третий  модуль «Защита компьютера и личности от вредоносных воздействий» позволяет освоить основные приемы защиты от различных вредоносных программ, сетевых атак и рассылок спама. Использовать  антивирусные программы и брандмауэров (сетевых экранов). Защищать свое авторское право.  

Место предмета в учебном плане

Курс «Информационная грамотность» реализуется за счет часов вариативного компонента, отведенных для реализации внеурочной деятельности.  Форма реализации курса – факультатив или кружок.

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Информационная грамотность» отводится 34 часа, в 7 классах (1 ч в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета информатика:

При использовании данного учебного курса во внеурочной деятельности вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.  К осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.  

2) формирование коммуникативной компетентности.  

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей;  
  2. осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

  1. формирование информационной культуры;
  2. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

Содержание учебного курса

  1. Программы MS Office.

Оформление текстов с помощью текстового редактора WORD. Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва. Оформление таблиц в текстовом редакторе.  Маркировка, нумерация списков. Колонтитулы. Разметка страницы. Поля, отступы и интервалы. Оформление ссылок, гиперссылок, сносок, оглавлений. Резюме. Правила составления. Мастер резюме в текстовом редакторе. Шаблоны резюме. Электронные таблицы. Создание таблиц. Оформление электронных таблиц. Сортировка и фильтрация данных. Диаграммы, мастер диаграмм. Работа с диаграммами.

  1. Коммуникационные технологии.

Информационная картина мира.  Сети. Глобальная сеть Интернет. Принципы поиска информации. Обмен информацией- Работа с электронной почтой. Облачные технологии. Работа в Гугл-сервисах. Работы с ЮТУБ. Как выложить ролик в ютуб. Как скачать ролик. Полезные «фишки» (лайфхаки) с телефоном. Как очистить кэш, отказаться от рекламы. Чистка и грамотное содержание своего гаджета. Обмен информацией через смартфоны. Сайты электронного правительства, государственных структур и акиматов.

  1. Защита компьютера и личности от вредоносных воздействий.

Компьютерные вирусы и их свойства. Программы обнаружения вирусов и защиты от них. Антивирусная профилактика. Безопасность в сети. Фишинг, булинг, атаки. Обман под видом благотворительности. Способы выманивания денег. Работа, которой нет. Безопасные покупки. Плагиат, информационная безопасность. Типовые средства борьбы со спам- рассылками. (фильтрация, черный список).

Примерное тематическое планирование

Сабақ тоқырыбы

Программные материалы

сағат

часы

мерзiмi

сроки

1

Оформление текстов с помощью текстового редактора WORD.

1

 

2

Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва.

1

 

3

Оформление таблиц в текстовом редакторе. 

1

 

4

Практическая работа.

1

 

5

Маркировка, нумерация списков.

1

 

6

Колонтитулы. Разметка страницы. Поля, отступы и интервалы.

1

 

7

Оформление ссылок, гиперссылок, сносок, оглавлений.

1

 

8

Резюме. Правила составления. Мастер резюме в текстовом редакторе. Шаблоны резюме.

1

 

9

Электронные таблицы. Создание и оформление электронных таблиц.

1

 

10

Сортировка и фильтрация данных.

1

 

11

Практическая работа.

1

 

12

Диаграммы, мастер диаграмм. Работа с диаграммами.

1

 

13

Информационная картина мира.  

1

 

14

Свойства и типы информации.

1

 

15

Сети. Глобальная сеть Интернет. Принципы поиска информации.

1

 

16

Обмен информацией.  Работа с электронной почтой.

1

 

17

Облачные технологии. Работа в Гугл-сервисах.

1

 

18

Практическая работа.

1

 

19

Работы с ЮТУБ. Как выложить ролик в ютуб. Как скачать ролик.

1

 

20

Правила видеомонтажа. Монтаж видео. Видео в ютубе с доступом по ссылке.

1

 

21

Полезные «фишки» (лайфхаки) с телефоном. Как очистить кэш, отказаться от рекламы. Чистка и грамотное содержание своего гаджета.

1

 

22

Практическая работа.

1

 

23

Как работает мой компьютер.  Панель управления. Программное обеспечение ПК.

1

 

24

Сайты электронного правительства, государственных структур и акиматов.

1

 

25

Разделы портала «электронного правительства». Получение электронных государственных услуг на портале www.еgov.kz

1

 

26

Электронная торговля/покупки.

1

 

27

Как не навредить себе при работе на компьютере.

1

 

28

Информационная безопасность. Методы защиты информации.

1

 

29

Компьютерные вирусы и их свойства.

1

 

30

Программы обнаружения вирусов и защиты от них. Антивирусная профилактика.

1

 

31

Методы идентификации личности.

1

 

32

Авторское право. Плагиат.

1

 

33

Безопасность в сети. Фишинг, булинг, атаки.

1

 

34

Сетевой этикет.

1

 

 

Итого:

34

 

 

Планируемые результаты изучения курса

Ученик научится:

  • осуществлять подключение к локальной и глобальной сетям;
  • осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
  • избирательно относиться к информации;
  • участвовать в обсуждении с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
  • взаимодействовать в социальных сетях;
  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
  • взаимодействовать с партнерами с использованием возможностей Интернета;
  • использовать различные поиски информации в Интернете;
  • строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  • формировать собственное информационное пространство.

 

Измерители достижений

Выполненные практические работы.

Рефераты.

Используемые источники:

  1. https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-informacionnaya-gramotnost-1113200.html
  2. http://metodist.lbz.ru
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину