ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
10 марта 2018 г.

Хардикова Светлана Олеговна, преподаватель класса раннего эстетического образования, МБУДО "Детская школа искусств № 4 г. Бийска", г. Бийск, Алтайский край, Россия

 

 

 

Программа

общеразвивающей направленности

«Затейка»

Срок реализации 1 год

Возраст детей: 4-й год жизни.

 

Программа общеразвивающей направленности "Затейка" для детей 4-го года жизни

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Характеристика учебного комплекса, место и роль входящих в него учебных предметов в образовательном процессе

Программа  общеразвивающей направленности   для детей  4-го года жизни «Затейка»  разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации и  на  основе авторской методики Тепляковой Ольги Николаевны (члена Санкт-Петербургского Психологического Общества при СПБГУ, автора множества книг для родителей о раннем развитии),  заключающейся в гармоничном развитии детей от полугода до 4 лет через короткие игры, в ходе которых  ребенок имплицитно научается всем необходимым умениям и навыкам. Популярная методика Тепляковой легла в основу онлайн-сервиса  «Галка-Игралка» — базы систематизированных игровых уроков и  обучающих курсов по данной методике, например:  «Изучаем математику в игре», «Учимся читать» - I и II ступень, «Сказочный театр», «Развиваем речь в игре», «Играем и творим», «Готовимся к школе с «Галкой-Игралкой», «Онлайн-курс для специалистов и педагогов» и др.

Вся методика Тепляковой особенно интересна тем, что построена с элементами    народных традиций.  Потешки  и забавы, игры, сказки и загадки очень близки ребенку, понятны ему и формируют его культурное восприятие, самоопределение и также способствуют сплоченности  в семье и   обществе.  Поэтому закономерно и естественно то, что к нам на уроки дети раннего возраста приходят вместе с мамой или кем-то из близких людей и с удовольствием совместно обучаются в игре. Также программа «Семья и русская традиционная культура» является ведущим направлением в работе нашей школы и реализуется в изучении детьми народного искусства на различных отделениях школы, в организации фольклорных праздников, концертов.

      Таким образом, данная программа направлена на комплексное и всестороннее развитие младших дошкольников, с ранних лет формируя у них правильные условности, которые помогут им быть успешными в дальнейшем. Обучение основам математики и чтения происходит имплицитно через  вовлечение  детей в разнообразную деятельность – это и музыкально-ритмическое движение  с простыми песенками, это и предметные игры  с потешками,   и театрализация народных сказок, и  творческие игры на бумаге. Всё это и  помогает  дошкольникам адаптироваться в социуме,  освоить культурные навыки, органично вписаться в требования современной образовательной системы, полнее раскрыть свой внутренний потенциал, чтобы в будущем быть более эффективными и гармоничными личностями. 

В основу данной рабочей программы положены принципы развивающего обучения, которые предполагают:

1) естественное развитие индивидуальных качеств ребёнка (его восприятия, внимания, воображения, памяти, речи, представлений, интеллектуальных функций и механизмов  умственной  деятельности);
2) знакомство детей с  элементами начальной грамоты, с поэтическими, художественными текстами,  произведениями народного творчества;

3) знакомство ребёнка с элементами математической деятельности в процессе игры под руководством преподавателя;

4) развитие художественно-творческих способностей детей;

5) развитие музыкально-двигательных возможностей ребенка, его эмоциональной сферы посредством  слушания и обыгрывания стишков, сказок,  разучивания простейших танцевальных движений.

В целом, содержание программы соответствует следующим принципам:

- принцип развивающего образования;

 - принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- принцип последовательности;

- принцип интеграции образовательных областей; 

 -принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного комплекса

 Программа рассчитана на один год обучения. Общая трудоемкость занятий  по чтению, математике  при  годичном  сроке обучения составляет 216 аудиторных часов.  Из них – на чтение отводится 108  часов в год, на математику – 108 часов в год.

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы,

нагрузки

 

Затраты

учебного

времени

Всего часов

Год обучения

1-й год

 

Аудиторные занятия

216

216

Максимальная учебная нагрузка

216

216

 

Объем учебной нагрузки в неделю составляет 6 часов – из них 3 часа на чтение, 3 часа на математику.  Программа рассчитана на учащихся 3-3,5 лет. Рекомендуемая продолжительность урока – 15 минут (между занятиями 15-минутные перерывы для игр, отдыха).

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность обучающихся в группе составляет до 5 человек. Присутствие мам или бабушек приветствуется. Мелкогрупповая форма занятий и добровольная родительская помощь в проведении занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель программы

      Целью программы  «Затейка»  является гармоничное интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие ребенка,  развитие познавательной активности у детей, мотивации к дальнейшему обучению. 

            Задачи учебных предметов в программе

  1.   По чтению:

 - дать детям начальные представления о чтении, действуя от слова  – с самых первых уроков наглядно надписывая для детей слова, обозначающие известные для них понятия  и ими любимые, побуждая их играть с ними; для активизации познавательного интереса ребенка активно использовать музыкально-ритмические и художественные игры,  эмоционально заинтересовывать ребенка и выражать на листе бумаги детские впечатления от проведенной игры  с  помощью простых рисунков, эмоционально окрашенных коротких надписей  – либо просто наглядно, либо ещё и используя приём из руки в руку,  записывая это вместе с ребенком, постепенно через игру от целого слова переходя  к его анализу – когда звучащее слово воспринимается, как последовательность звуков-букв,  учить детей обозначать звуки буквами; обогащать словарный запас у детей;

- также на уроках по обучению грамоте развивать у детей  мелкую мускулатуру руки,  учить детей  правильно держать карандаш, ручку,  ориентироваться на тетрадном листе, довести до автоматизма умение у детей соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша); развивать внимание, память, речь, мышление;

-воспитывать любовь к чтению.

  1. По математике:

 - дать детям элементарное представление о свойствах и признаках реальных предметов, их количестве, пространственном расположении на сенсорном уровне и заложить общую основу для изучения числовой линии; обогащать словарный запас у детей;

-развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение, моторику, активно используя предметные и музыкально-ритмические игры; развивать социальные навыки через предметные игры;

-воспитывать любознательность, интерес к математике, интерес к творчеству.

  1. Общей  задачей  всех  учебных  предметов  в  данной  программе  является

интегрированное сочетание учебной  деятельности с игрой так, чтобы обучение происходило имплицитно, т.е. чтобы ребенок усваивал необходимые знания, умения, навыки  через игру, и соответственно все игры, все упражнения  подобраны с учётом развития индивидуальных качеств ребёнка - его восприятия, внимания, памяти, воображения, представлений, интеллектуальных функций и механизмов умственной деятельности, и в целом,  его возрастной физиологии.  

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

– наглядно-действенный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы, предметная игра);

– словесно-игровой (объяснение, рассказ, игра).

Структура программы учебного комплекса

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного комплекса;
  • распределение учебного материала на год обучения;
  • описание дидактических единиц учебных предметов;
  • требования к уровню подготовки обучающихся детей;
  • формы и методы контроля, система оценок.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета представлено в учебно-тематическом плане.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

 

Примерные тематические планы

4-й год жизни

Чтение

Тема, содержание и задачи.

Кол-во часов

1.

Подготовительный этап. Предметные игры. Поиграть с ребенком в разные игры: на пересыпание, перекладывание, поддевание, прятание предметов.

«К нам гости пришли», «Варим  кашу», «Что там?»

3

2.

Подготовительный этап. Музыкально-ритмические игры. Упражнения на развитие устной речи: подпевание, подражание звукам,  ритмические хлопки, шаги. Разучивание простых стишков. Уточнять в представлении детей знания о домашних животных, о детёнышах домашних животных, о парах «мама-детёныш».

«Ходим по дорожке», «Кто где живёт?», «Дождик, дождик, кап да кап»

3

3.

Подготовительный этап . Игры на изображение (художественные игры) – рисование, лепка, аппликация. Уточнять представление детей о явлениях природы.

Учить ребенка не только изображать объект, но и надписывать короткими фразами приемом из руки в руку. Обводим пальчики, простые предметы. Развивать наблюдательность, образное мышление у детей, привлекая их внимание к тому, на что похож тот или иной предмет, соотносить образы предметов с геометрическими фигурами. Делаем надписи слов на карточках, играем с этими словами, отождествляя их  с личностями.

«Волшебные ладошки», «Рисуем дорожку красками» «Лошадка»

2

4.

Подготовительный этап . Подвижные игры.  Поиграть в догонялки, побегать, покидать, половить, сопровождая действия короткими стишками, радостными возгласами. Изображаем простым рисунком, чем занимались, делаем короткие надписи из 2-х слов.  

 «Водят мыши хоровод»,«Мой веселый звонкий мяч».

Возим карточки со словами на машине, развешиваем их по комнате, прячем, «продаем», как в магазине.

3

5.

Золотые слова. Подбираем сюжеты игр, где можем писать слова на карточках - знакомые, интересные, короткие, простые по смыслу, совпадающие с написанием.

Добавляем словосочетания типа: МЯЧ УПАЛ. ДОЖДЬ ИДЁТ. КОТ ПЬЁТ МОЛОКО. А также простые местоимения: "Мой мяч", "Моя чашка".  Постепенно можно включать в игру и  прилагательные: "Красивые бусы", "Вкусные ягодки".

4

6.

Карточки на пальчики. Разнообразим деятельность в одной теме. Делаем в карточках отверстия, чтобы ребенок мог надеть карточки на пальчик, на карандаш. Игры с карточками с дырочками. «Поймай рыбку».

Украшаем рисунок точками, полосками, кружочками, крестиками, учимся рисовать «улитку».

«Жарим блины и читаем», «Большая стопка блинов»

Играем со словами – шнуровка, привязываем к карточкам веревочки, катаем карточки со словами под песенку, под стишки. «Обед», «Гости», «Жук»

8

7.

Записки в быту. Игра: «Чем будет заниматься мама?» «ПОИГРАТЬ. СВАРИТЬ СУП. ПОДМЕСТИ ПОЛ». Напиши записку собачке. Что написано на магазине? Обращения, приглашения, письма, стишки.

Ролевые игры. (Магазин, Почта). Записка другу. Открытка «Это тебе!»

4

8.

Упражнение с плакатом.  Идентификация слова написанного со звучащим. Коллективная работа. Записываем знакомые песенки и «читаем»-поём. «Машина едет и гудит!» «Кап-кап, кто там?» «Айда!» «Петушок – золотой гребешок!» Споем игрушкам. Закрой такое слово! Обведи пальчиком слова.

3

9.

Пальчиковые игры. Наблюдая явления природы, показываем это пальчиком или пальчиками – падает снег, идёт дождь… Создание рисунка с надписью. Разнообразим  виды  деятельности.  Дорабатываем детали. Как называются наши пальчики? Песенка «Здравствуй, большой пальчик…» Игры с прищепками.

«Снежинки на ладошках», «Травка для лошадки». «Кап-кап, кто там?» «Постирали мы белье»

4

10.

Лото и кармашки. Разложить карточки со словами на плакате с написанными словами. Сложить предложение из 2-3 слов. Положить слова в кармашек и снова поиграть.

Лото на разные темы и разного оформления:

«Огород и грядка», «Рисуем ягодки фломастерами», «Овечки пасутся», «Машинка с пассажирами»

Игры в тетрадке. «Теремок», «Колобок».

Игры с коробками. «Веселая ферма», «Магазин», «Паровозик», «Домики».

7

11.

Чтение как рисование– для развития  устной и письменной речи.   Предмет или действие можно  показать или нарисовать. Речь и рисунок могут обозначать действие или предмет. Надписи на рисунках хорошо развивают письменную и устную речь ребенка. Использование в надписях слов, которые знаем.

«Дождик на ладошках», «Рисуем ягодки в траве красками», «Мыльные пузыри», «Рисуем рыбку фломастерами», «Рисуем жука фломастерами»

6

 

Повторение изученного. Игры с карточками. «Сумочка со словами», «Тяни ленточку», «Игрушки читают слова», «Слова на прищепках», «Играем в паровоз и читаем». 

3

12.

Чтение – как  рассматривание книжек. Взрослый читает ребенку и показывает картинки. Заучивание стихов известных детских авторов – А.Барто, Е.Благининой, З.Александровой, К.Чуковского, С.Маршака. Делаем книжку своими руками. Закрепление изученного. Подбираем знакомый сюжет из любимых игр и  в 2-3 файлика вкладываем странички книги с рисунками и надписями. Шнурование. «Курочка-Ряба», «История про пузыри», «Вкусная книжка», «Скачет  лошадка по дорожке»,  «Книжка про жука», «Рисуем ветку рябины»

4

13.

Повторение изученного. «У меня зазвонил телефон», «Чудо-дерево со словами», «Огород на подоконнике», «Блины на прищепках», «Разноцветный дождик»,  «Лепим колобка»

9

14.

Раскраски и прописи. Обводка по контуру рисунка. Разрисовывание фигурки – украшаем точками, кружочками, крестиками, полосками, «улитками». Добавляя детали на картинке, рисуем их упорядоченно.

Делаем надпись на строчке КОТ  ИДЁТ . Обводим буквы – либо каждую букву в кружочек, либо каждую букву по линиям. Создаём целостный образ рисунка –сплошным контуром, избегая точек, для профилактики прерывистого неровного почерка в будущем. Создаем прописи с простыми понятными сюжетами, которые ребенок может сам дорисовать.

5

15.

Ролевые игры на чтение. Надписываем карточки для игр: ПОЧТА, ДОКТОР, ЗООПАРК, ТЕАТР, ТАКСИ.  Играем по ролям с игрушками и другими детьми.

-Систематизировать представление детей о доме, семье, о внутреннем строении дома, об одежде, мебели, посуде.

-Учить детей различать части тела.

6

16.

Игры – театрализации. Обыгрываем сказки. Репка, Колобок, Теремок. Делимся впечатлениями  - делаем рисунок, надписи, карточки со словами-названиями персонажей.

5

17.

Анализ слова: одинаковые слова или одинаковые части слов. Мы можем разрезать знакомое слово на части и снова сложить. Части слова – состав слова.  Приклеить части слова –буквы или буквосочетания, чтобы получилось слово. Ищем слово на бумаге и приклеиваем по буквам.

Видим структуру слова - читаем и обводим слова. Обводим крупно написанные слова разными фломастерами. Закрываем части слов.

6

18.

Игры с алфавитом. Азбука – набор букв, который используется для написания слова. Слово состоит из букв, звуков. МАМА – МАША: Ш заменяется на М. От целого слова к букве. Игры с магнитной азбукой. Игры с вырезанными буквами.

6

19.

Забавы с буквами. Придумай слова на одну букву: КАША, КОТ. Придумай слова с одной буквой: КОТ, МОЛОКО, БОК… Придумай слова с последней буквы: КОТ – ТАПКИ - ИГРА

-Упражнять детей в узнавании буквы, соотношении буквы и картинки.

-Составлять с детьми звуковое лото – с картинками и буквами.

-Способствовать запоминанию детьми новых букв, картинок, соответствующих им.

8

20.

Делаем азбуку. Вставь буквы в кармашек. Буквы из пластилина. Вырезанные буквы. Составь слова из букв.

 

9

Итого: 108 часов

 

 

Математика

Тема, содержание

Кол-во часов

1

Предметная деятельность в математике. Формирование в игре восприятия математических представлений.

- Простые самостоятельные действия со множествами -  пересыпание, перекладывание, пересчитывание,  установление связи между предметами. Бытовые игры. Угощение гостей, накрываем на стол. «Кастрюльки и крышки».

-Игры с кубиками: «Сварим кашу» «Раздай по одному» «Сделай башню», «Бросай в коробку».

«Катаемся на санках», «Большая стопка блинов», «Пересыпаем кубики», «Считаем овощи», «Одна тебе –одна мне!», «Возим грузы!», «Блины на прищепках». 

Игра со счетами:  «Закрой глазки! Сколько сдвинулось?» «Считаем бусины». (от 1 до 3,4,5)

«Покорми птичек зернышками!»

6

2

Музыкально-ритмические игры в математике. «Каравай» - понятия «выше», «ниже», «уже», «шире», «круг». «Мыши водят хоровод» - понятия «круг»,  «центр круга» («середина») «Постучи –раз-два!» «Листики»

6

3

Величина. Сравнение – большой и маленький. Большой и маленький ряд (кубиков). Возрастающий и убывающий ряд. Игра с колечками от пирамиды: надевать на пальчики, дарить игрушкам. Сравнение -  большой, маленький и средний. Аппликация – большая, маленькая и средняя шапки. Усвоение понятия «средний»  в сопоставлении колечка от пирамиды поочередно в паре с большим и маленьким колечком. Большой, маленький и средний цилиндры. Математические прописи.  «Шарики», «Радуга»,

«Короткая-длинная дорожка».

10

4

Множество.  Обогащать сенсорный опыт у детей в процессе дидактических игр с реальными множествами объектов (игрушки, предметы). Формировать навыки выделения из множества отдельного элемента по указанному признаку, свойству (цвет, форма, размер).

Учить детей находить похожие предметы на плоскости, устанавливать парность, различать понятия «один», «много», знакомить с числительными до 5, также с нулевым множеством.

Игра «Теремок». «Лепим ягодки»

15

5

Сложение и вычитание. Процессы сравнения, вычитания, сложения, формирования ряда постепенно формируют у ребенка представление о числе.  Упражнение в сложении и вычитании в границах числа 3.   Прямой-обратный счет на дорожке из кубиков. Считаем  движения.

Состав числа 4.  Независимость внешнего вида предметов от их количества.

Игры на сложение-вычитание:

«Мешок Деда Мороза», «Цыплята в домике», «Катаем машинку на горке», «Одна тебе, одна мне!», «Птицы на ленточке», «Считаем блины на подносе», «Пруд с уточками», «Красные и зеленые яички»

20

6

Упражнение в счете на примере известных детских произведений. «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Мешок яблок», «Жили у бабуси», «Мы делили апельсин», «Лиса и Заяц».

6

7

Упражнение в счете. Игры на счёт: «Раздаём сушки», «Считаем уши, лапы и хвосты», «Считаем овощи», «Считаем мячи», «Строим теремок», «Корзина с ягодами», «Новогодние шары своими руками», «Ягодки спрятались в траве».

10

8

Формирование геометрических представлений.

Учить детей различать геометрические фигуры (квадратики, кружки, треугольники), узнавать пирамиду, куб и шар. На что это похоже?  (Поищи в комнате). Создание квадратных, круглых, треугольных проекций различных предметов.  Учить детей пользоваться конструктором из геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур по величине, количеству, форме, цвету. Игры с геометрическими фигурами:

-Вставлять в рамочки-трафареты

-Прятать под платочком

-Прятать под ведерком

-Нарисовать на спине или на животе квадратики

-Нарисовать по точкам квадратик или треугольник

-Обводить фигуры, разрезать и складывать

-Предлагать игрушкам меняться с ними фигурками, раздавать фигуры игрушкам

-Математический мешочек

-Выкладывание фигурок из палочек

9

9

Числа и цифры. Упражнение на тестирование знаний о числах: например,  3 меньше, чем 4, 2 больше, чем 1. Установление связи между написанной цифрой и числом (в пределах 3 или4)  «Мишка, положи столько ягод, какая написана цифра» .

10

10

Логические игры.  Игры со множествами,  сравнение по величине, построение последовательного ряда предметов . Упражнение во  взаимно-однозначном соответствии предметов.  Установление парности по разным признакам. Деление целого на части (не обязательно одинаковые). Что изменилось?  Загадки. Логические задачи. Игра с пособиями на логику (с рамками –вкладышами и составными фигурами).

8

11

Время 

Формировать представление о частях суток, о значении слов «сейчас-потом», «быстрее-медленнее», «давно-недавно», «ещё-уже». Песочные часы. Сегодня, завтра, послезавтра. Дни недели. Весна, лето, осень, зима. Часы своими руками. Игровое пособие Календарь.

 

8

Итого: 108 часов

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 По окончании годичного учебного курса  у детей должны сформироваться следующие знания, умения и навыки:

- ребёнок должен иметь представление о буквах, о том, что слова состоят из букв;  дети зрительно могут запоминать простые слова; составлять из букв или буквосочетаний некоторые простые знакомые слова; ребенок должен быть готов работать с прописью: обводить буквы, картинки, копировать простые фигурки, рисовать линии;

- ребенок должен находить в окружающей обстановке заданное количество предметов (в пределах 3-4); выбирать из множества предметов один по указанному свойству, признаку;  составлять множество предметов по одному признаку;

-рисовать простые линии, кружочки, целенаправленно соединять нарисованные предметы, закрашивать, не выходят за границы контура, соединять точки по контуру рисунка, запомнить название основных цветов;

-ребенок должен узнавать знакомую мелодию, подпевать знакомой песенке, двигаться в такт музыке, определять – высокие или низкие музыкальные звуки, выполнять простые движения -  покружиться, похлопать, постучать ритмично погремушкой, прыжки на двух ногах,  ходьба в паре,  бег, бросать и ловить мячик двумя руками;

-ребенок должен активно отзываться на разыгрывание сценок друг с другом и игрушками; знать 2-3 простых сказки и уметь рассказывать их вместе со взрослым, осознанно пользуясь мимикой и жестами при этом;

-ребенок должен уметь подражать различным звукам; рассказывать простые стишки.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Программа предусматривает текущий и промежуточный контроль. 

Итоговая аттестация  проводится в форме выступления обучающихся на школьных утренниках, праздниках, концертах.  

Критерии оценок.

 По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично» и «хорошо».

Оценка «5» (отлично) – обучающийся самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, либо он может прибегать к помощи преподавателя, в результате исправляя все ошибки и закрепляя полученные навыки. Замечательно, если его работа будет отличаться оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом, и также оценка «5» может быть получена ребенком просто за прилежную работу как вознаграждение за старание.

Оценка «4» (хорошо) – обучающийся справляется с поставленными перед ним задачами только с помощью преподавателя. Либо ребенок может занимать преимущественно наблюдающую позицию.. При этом преподаватель старается предупредить рассеянность или чрезмерно нерешительное поведение ученика, заинтересовывая и подбадривая его.

Описание материально-технических условий  и средств обучения в  реализации учебного предмета.

-Библиотечный фонд укомплектовывается учебно-методической литературой как в печатном варианте, так и на электронных носителях,  другими печатными и электронными пособиями, используемыми на уроках.  

-Учебные аудитории предусмотрены просторными, светлыми, оснащенными  необходимым оборудованием, удобной мебелью, наглядными пособиями.

-Материал и оборудование, необходимые для занятий с детьми:

- белая и цветная бумага;

- белый и цветной картон;

- фломастеры или мягкие восковые карандаши;

- краски, кисти, небольшие стаканчики для воды, бумажные салфетки;

- клей-карандаш;

- ножницы;

-широкие и узкие ленты для игры или шнуровки;

-пластилин.

-Наглядно – плоскостные средства: наглядные методические пособия, схемы, плакаты, фонд работ обучающихся; шаблоны, трафареты.

-Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

-Аудиовизуальные: фоно- и видеотека на дисках CD и DVD.

 

Список литературы по чтению:

  1. Теплякова, О.Н. Букварь  для малышей от 2 лет.  СПб.: АСТ, 2016 г. - 96 с.
  2. Теплякова, О.Н. Обучение письму для малышей от 2 лет.  СПб.: АСТ, 2017 г. -64 с. 
  3.  Теплякова, О.Н. Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет. Пальчиковые игры.СПб.: АСТ, 2016 г. -96 с. 
  4. Теплякова, О.Н. Технология обучения чтению юных гениев. Мама,  я хочу читать!  Теплякова, О.Н. , Козлова,  О.Л., СПб.: АСТ, 2010г. -96 с.   
  5. Теплякова, О.Н.  Тренинг «Учимся читать в игре» I и II ступени. Теплякова, О.Н., Нуянзина, Р., Теплякова, П. / обучающий сайт Галка-Игралка// https://galka-igralka.ru/
  6. Теплякова, О.Н.   «Школа Галки-Игралки для педагогов». Онлайн курс для специалистов и педагогов: 25.01.2016 г. – 20.03.2016 г. Теплякова,О.Н., Толстогузова,Е.,  .  http://galka-igralka.ru СПб: : 25.01.2016 г. – 20.03.2016 

 

Список литературы по математике:

 

  1. Павлова, Н.Н. «Как научить детей считать». - М., 2000 г
  2. Пуркина, В.Ф. Программа и дид.материалы «Развитие начальных математических представлений у детей дошкольного возраста».  Горно-Алтайск, 1996
  3.  Теплякова, О.Н. Давай посчитаем! Математика от 0 до 4 лет. Изд.:Феникс,2015г. -86 с. 
  4. Теплякова, О.Н. «Учимся считать, читать и писать». Изд.: Питер, 2010 г. – 64с.
  5. Теплякова, О.Н.  Тренинг «Играем в математику». Теплякова, О.Н., Нуянзина Р., Теплякова П. - обучающий сайт Галка-Игралка   https://galka-igralka.ru/
  6. Теплякова, О.Н.   «Школа Галки-Игралки для педагогов». Онлайн курс для специалистов и педагогов: 25.01.2016 г. – 20.03.2016 г.
  7. Теплякова,О.Н., Толстогузова,Е.,  http://galka-igralka.ru СПб. : 25.01.2016 г. – 20.03.2016 г

 

Список дополнительной литературы:

 

  1. Барсукова, Н. Г.  Музыка в детском саду : планирование, тематические и комплексные занятия . – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2014. – 204 с.
  2. Ветлугина, Н. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение,1981 -240 с.
  3.  Зеленцова, Г. Не упускайте своих детей!//  Онлайн-сервис  «Галка-Игралка».  Игры для раннего развития// https://galka-igralka.ru/  06.05.2016
  4.  Зеленцова, Г. Каляки малыша - это плохо? /Зеленцова, Г. ,Маковей, А., Рукавишникова, М. // Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития  //    https://galka-igralka.ru/  23.12.2015
  5. Русские народные сказки для малышей. / Родионова, Н.Н. /Челябинск:Махаон, 2010 – 120 с.
  6. Кольяшкин, М.А. Русские народные песенки, попевки, колыбельные и частушки для детей. Нотный сборник. СПб.: Питер, 2018 – 32 с.
  7.   Маковей, А. Детские рисунки. Как превратить рисование в игру?// Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития  //  https://galka-igralka.ru/  16.02.2017
  8.  Маковей, А. Повседневные дела для развития речи// Онлайн-сервис  «Галка-Игралка»  Игры для раннего развития // https://galka-igralka.ru/  06.01.2016
  9. Рукавишникова, М. Аппликация с ребенком - это просто!// Онлайн-сервис  «Галка- Игралка». Игры для раннего развития  //  https://galka-igralka.ru/ 08.01.2016
  10. Теплякова, О. Волшебный тренинг по играм в тетрадках// Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития  // https://galka-igralka.ru/   05.08.2015
  11.  Теплякова, О.  Давай нарисуем! Ростов –на-Дону: Феникс , 2013  - 72 с.
  12. Теплякова, О. Делаем плакат - рисуем, играем, читаем // Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития  //   https://galka-igralka.ru/    18.08.2015
  13. Теплякова, О. Играем с кубиками // Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития//  https://galka-igralka.ru/    02.08.2015
  14. Теплякова, О.  Первые прописи. Мои игрушки. Для детей 3 лет. СПб.: Нева, 2003 – 8 с.
  15.  Теплякова, О.  Развивающие игры. От 2 до 6 лет. Ростов –на-Дону: Феникс , 2015  - 128 с.
  16.  Теплякова, О. Совет эксперта: играем на детской площадке // Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития  //   https://galka-igralka.ru/     03.08.2015
  17.  Теплякова, О.   Чтение как игра // Онлайн-сервис  «Галка-Игралка». Игры для раннего развития //   https://galka-igralka.ru/  10.08
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину