ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
29 марта 2018 г.

 Торопыгина Александра Вячеславовна, преподаватель правовых дисциплин, ГБПОУ Юридический колледж, Москва, Россия. 

Рабочая программа по дисциплине "Семейное право"

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Семейное право»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общепрофессиональная учебная дисциплина профессионального цикла вариативной части ОПОП

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цели и задачи общепрофессиональной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: предназначена для изучения в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Целью  изучения дисциплины «Семейное право» является получение обучающимися теоретических знаний, развитие умений и навыков, необходимых им в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся

должен знать/понимать:

  • основные понятия семейного права.

должен уметь:

  • составлять брачный договор и алиментное соглашение;
  • проводить анализ и решать юридические проблемы в сфере семейноправовых отношений.

В процессе освоения учебной дисциплины формируются следующие общие компетенции (ОК), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

Обучающийся должен владеть и пользоваться следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка курсанта 59 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки – 44 часов, из них обязательной аудиторной практической работы – 20 часов;
  • самостоятельной работы – 15 часов.
 
2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

 

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

- решение практических задач;

- решение тестовых заданий;

- составление кроссвордов;

- написание эссе;

- подготовка докладов;

- работа с первоисточником.

15

 Итоговая аттестация                                          дифференцированный зачёт

 

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Семейное право»

                                                            

Наименование раз­делов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучаю­щихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие положения

Тема 1

Общая характеристика семейного права

Содержание учебного материала

4

1

1.Понятие, предмет, метод семейного права. Понятие и виды источников семейного права. Понятие и структура семейных отношений. Семейная правоспособность, дееспособность. Понятие родства и свойства. Виды семейных отношений. Защита семейных прав

3.Практическое занятие № 1.

Решение практических задач и тестовых заданий по теме «Семейные правоотношения»

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составить схему «Семейные правоотношения»,

2.Подготовить доклад на тему «Соотношение семейного права и гражданского», «Основные моменты развития семейного законодательства», «Родство и свойство и их юридическое значение»

2

 

Тема 2

Заключение и прекращение брака

Содержание учебного материала

8

2

1.Понятие брака по семейному праву. Условия заключения брака. Препятствия к заключению брака. Порядок заключения брака

2.Практическое занятие № 2.  

Анализ процедуры заключения брака по законодательству других стран

2

3.Понятие расторжения брака. Расторжение брака в органах загса и в суде. Недействительность брака. Последствия признания брака недействительным. Иные основания прекращения брака

2

4.Практическое занятие № 3.

Решение практических задач и тестовых заданий по теме «Заключение, прекращение брака, признание его недействительным»

3

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему «История развития законодательства о регулировании брачных отношений», «Последствия признания брака недействительным и их отличия от последствий при расторжении брака»

2

 

Раздел 2. Супружеские и родительские правоотношения

Тема 1

Права и обязанности супругов

Содержание учебного материала

 

 

1.Понятие личных неимущественных прав и обязанностей супругов. Понятие и виды имущественных правоотношений между супругами

 

 

 

2

2.Понятия и основания возникновения законного режима имущества супругов. Владение, пользование и распоряжение общей совместной собственностью супругов. Раздел общего имущества супругов. Понятие, форма и содержание брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Изменение и расторжение брачного договора

2

3.Практическое занятие № 4.

Составление брачного договора

2

4.Практическое занятие № 5.

Решение практических задач и тестовых заданий по теме «Законный и договорный режимы имущества супругов»

3

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Подготовить доклад на тему «Особенности заключения брачного договора в зарубежных странах», «Ответственность супругов по обязательствам»;

2.Составить схему «Отличие брачного договора от соглашения о раздела имущества»

2

 

Тема 2

Правоотношения между родителями и детьми

Содержание  учебного материала

6

2

1.Установление отцовства в добровольном и судебном порядке. Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей. Права детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой

2. Практическое занятие № 6.

Работа с нормативными актами ФЗ «Об актах гражданского состояния», «О гражданстве Российской Федерации»

2

  1. Практическое занятие № 7.

Решение практических задач по теме «Личные неимущественные и имущественные правоотношения родителей и детей»

3

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Подготовить доклад на тему «Установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека», «Права дедушки, «Права и обязанности несовершеннолетних родителей»,

2.Составить таблицу «Сравнительная характеристика лишения и ограничение в родительских правах»

2

 

Раздел 3. Алиментные обязательства и устройство детей без попечения родителей

Тема 1

Алиментные обязательства членов семьи

Содержание учебного материала

10

2

1.Понятие, содержание и виды алиментных обязательств. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Право на алименты нетрудоспособных, нуждающихся совершеннолетних детей. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей. Особенности алиментных обязательств супругов и бывших супругов

2. Алиментные обязательства других членов семьи (бабушки, дедушки, внуки). Понятие и особенности заключения соглашения об уплате алиментов

2

3. Практическое занятие № 8

Составление соглашения об уплате алиментов

2

4.Основания и порядок уплаты и взысканий алиментов. Освобождение от уплаты задолженности по алиментным платежам

2

5. Практическое занятие № 9

Решение практических задач и тестовых заданий по теме «Виды алиментных обязательств»

3

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему «Освобождение от уплаты задолженности по алиментным платежам», «Право на алименты нетрудоспособных, нуждающихся совершеннолетних детей», «Особенности алиментных обязательств по законодательству зарубежных стран»

4

 

Тема 2

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1.Порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, условия и правовая природа усыновления. Условия и порядок усыновления. Правовые последствия усыновления. Прекращение и отмена усыновления. Опека и попечительства над несовершеннолетними детьми

8

2

2.Практическое занятие № 10

Анализ форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законами субъектов РФ

2

3.Обощающий анализ по пройденным темам. Зачет

2

  1. Анализ результатов деятельности. Зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Подготовить доклад на тему «Договор о приемной семье», «Особенности  регулирования патронажа», «Усыновление детей-граждан РФ иностранными гражданами», «Законодательство о международном усыновлении»;

2.Составить схемы «Порядок усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей», «Выявление детей, оставшихся без попечения родителей»

3.Работа с конспектом

3

 

Зачет

 

 

ВСЕГО:

59

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного каби­нета «Гражданского, трудового, семейного права и гражданского процесса».

 

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
  • раздаточный материал;
  • первоисточники в необходимом количестве.

Технические средства обучения:

  • ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор;
  • принтер

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

Нормативно-правовые акты:

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 17.02.2016)
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
  8. Федеральный закон от 15.01996 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 16.02.2016) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
  9. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  10. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»
  11. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  12. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  13. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»
  14. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
  15. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве»
  16. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 (ред. от 09.04.2015) «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»
  17. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 10.09.2015) «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»

 

Учебники и учебные пособия:

  1. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, И.А. Гомола. 11 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 176 с.
  2. Практикум по семейному праву / Л.М. Пчелинцева. 12-е изд., 2012.

 

Дополнительная литература:

  1. Семейное право: учебное пособие для бакалавров / А.М. Нечаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. 289 с.
  2. Семейное право: учебник / под ред. А.А. Демичева. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. 272 с.
  3. Семейное право России: учебник / Л.М. Пчелинцева. – 6-е изд., перераб. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. 720 с.

 Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Президента Российской Федерации «Президент России». Форма доступа: www.kremlin.ru
  2. Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.tu
  3. Правовая система «Кодекс». Форма доступа: www.kodeks.ru
  4. Правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: http://www/consultant.ru
  5. Правовая система «Российское законодательство». Форма доступа: www.zakonrf.info
  6. Российская  Газета. Форма доступа: http://www.rg.ru/gazeta/
  7. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. Форма доступа: www.gov.ru
  8. Электронная библиотека. Форма доступа: www.metod-tgp.narod.ru

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения экспертного наблюдения и оценки на практических занятиях, подготовки сообщений, рефератов, презентаций, выполнение индивидуальных проектов, тестового контроля.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств.

                                                                                   

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умение

составлять брачный договор и алиментное соглашение;

проводить анализ и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.

Знание

Основных понятий и источников семейного права

  • осуществление профессионального толкования Семейного кодекса для реализации прав граждан в семейных правоотношениях
  • соответствие результатов поиска, анализа и оценки информации, условиям постоянного изменения правовой базы
  • формирование пакета документов (брачного договора, алиментного соглашения, заявлений, запросов, проектов ответов на них, процессуальных документов), необходимых для принятия решения правомочным органом с использованием информационных справочноправовых систем;
  • анализ судебной практики по делам о разделе имущества, применении брачных договоров

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину