ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
21 января 2019 г.

Тлеуханова Гульжан Тлеухановна, учитель истории, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск.

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Юный историк» для учащихся 6-7 классов

Внеклассное мероприятие «Юный историк» для учащихся 6-7 классов

Цель:

— Повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету;

— Создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение ущамися опыта действий в нестандартных ситуаций;

— Воспитывать чувство коллективизма.

Эпиграфы:

  1. «Не любить историю может только тот человек, совершенно не развитый умственно». Н.Г. Чернышевский
  2. «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее» Абу Насыр аль- Фараби
  3. «История- главная книга каждой нации». Н.М. Карамзин
  4. «Самое великое и симпатичное слово- история». А. Байтурсынов

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Юный историк», в ходе которой повторим и обобщим пройденный материал. А девиз нашей игры таков: «История- свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». Цицерон

Наша игра будет проходить следующим образом:

1 ТУР «Бег по лесенке познания»

2 ТУР «Кто быстрее?»

3 ТУР «Историческая азбука»

4 ТУР «Криптограмма»

5 ТУР «Эта наука- совсем не скука» (конкурс капитанов)

6 ТУР « Театрализация»

Мурат Аджи в книге «Анши- гар- ислам» писал, что, помня своих отцов, тюрки выйдут из беспамятства и станут не толпой, а народом. Александр Беляев в книге «Властелин мира» затрагивал науку рефлексологию. Например, если человек дотронулся до огня, то закрепившийся в коре головного мозга рефлекс в следующий раз напомнит человеку, что будет больно, если дотронуться до огня. Если бы человек так же не совершал бы плохие поступки, то он был бы не просто существом, не способным мыслить, а настоящим разумным человеком.

Представление команд.

И сегодня в нашей игре участвуют 2 команды, которые будут бороться за звание «лучшего юного историка». Это команды «Рыцари» и «Аргонавты».

Представление жюри.

Конечно, ни одна игра, ни одно соревнование не обходится без многоуважаемого жюри. Разрешите мне вам представить наш «Совет мудрейших».

Дорогие ребята, мне хотелось бы зачитать благословение самой Клио. Кто- нибудь может сказать кто это? (богиня истории)

Вам, пришедшим сюда, к состязаньям готовым

Слово совета своё я обращаю

Вам желаю я, о потомки Геродота,

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знания покажет искусней.

С дерева спустилась обезьяна

И взяла дубинку в руку,

Кончились биологические знания,

Началась история- наука!

Предок древний в шкуры нарядился,

Приручил огонь, в пещере зажил без кручины,

Мамонта убил, под бубен в пляс пустился,

В общем, с родичами строе жил общинным.

И не потеряй копьё однажды,

Был бы он забыт напрасно,

Но археологи раскопки провели

И кучу кремния нашли.

И вывод сделали- палеолит.

Пирамиды в Гизе, не жалея сил,

Строили трудяги- египтяне,

Если б не история, то кто б нам объяснил,

Что не причём здесь инопланетяне,

Прибавилось бы нам забот

Не опиши всё это Геродот.

История узнать поможет вам

Законы Хаммурапи в Древнем Вавилоне,

Как финикийцы мчались по волнам,

И как одет был ассирийский воин,

Как аргонавты плыли за руном.

И как богов Олимпа прославляли,

И что такое значит марафон,

И как в Афинах государством управляли.

Историю уча, узнаем мы немало:

И подвиг Спартака, и клятву Ганнибала,

Как гуси Рим спасли, как управлял Сенат.

Умней мы станем во сто крат.

На исторических законах знанья мы построим.

Орудие труда и собственность

Ядро общественного строя.

А кто историю не учит век за веком,

Тот снова станет первобытным человеком.

Уважаемые знатоки, мы начинаем игру.

1. ТУР «Бег по лесенке познания»

Уважаемые знатоки! Игру начнет первая команда юных историков «Рыцари». На обдумывание ответов даётся не более 5 секунд. Ответ должен быть четким и полным. В этом случае отвечающий ученик получает для своей команды 1 балл. Если ответ неполный, а отвечающая команда дополнить его не может, тогда дополняют игроки другой команды. Они получают за каждое правильное дополнение полбалла.

Итак, вопросы команде «Рыцари»

  1. Что означает дата 16 декабря 1991 года? (День Независимости)
  2. Одно из первых жилищ человека(пещера)
  3. Отрезок времени, равный 100 годам(век)
  4. Одно из первых каменных орудий труда (рубило)
  5. Первый металл, который использовал человек для изготовления орудий труда (медь)
  6. Занятие человека, при котором нужен гарпун (рыболовство)
  7. Одно из первых занятий человека (собирательство )
  8. Огромное животное, на которое охотились древние люди (мамонт)
  9. Материал для изготовления посуды древнего человека (глина)
  10. Наука, изучающая историю по вещественным источникам (археология)

А теперь, вопросы для второй команды «Аргонавты»

  1. Что означает дата 1 декабря 2012 года? (ввели праздник день первого президента)
  2. Праздник весны (Наурыз)
  3. Как называлось первое раннефеодальное государство тюркских племен? (Тюркский каганат)
  4. Палеолит- это….(древнекаменный век)
  5. Священная книга буддистов. (Трипитака)
  6. Сколько на земном шаре океанов? (4)
  7. Как называется наука, которая изучает строение тела человека, его возникновение и наследственность? (антропология)
  8. Народы , отличающиеся по внешним чертам. (расы)
  9. Наука, изучающая обычаи и традиции народов, особенности быта, нравов, культуры. (этнография)
  10. История предков и их родословную. ( генеалогия)

2 ТУР « Кто быстрее?»(знаешь ли ты термины?)

1.Библия

2.Глобус

3.Трипитака

4.Топонимика

5.Саукеле

6.Герб

7.Матриархат

8.Рубило

9.Неолит

10.Род

(Жюри подводит итоги 2-уж туров)

3 ТУР «Историческая азбука»

Поиграем в азбуку «Знаешь ли ты орудия труда?»

Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены буквы, а вы должны на каждую букву написать орудие труда древнего человека. За каждое название вы получаете по 1 баллу. Чем больше названий, тем больше баллов. Время на подготовку 2 мин.

Р

К

С

Н

Р- резцы, рубило

К- кремень

С- скребки, сверла, скобы, скребла

Н- наконечники стрел, наконечники копий

  1. ТУР «Криптограмма»

Здесь, зашифровано высказывание русского историка, писателя Николая Михайловича Карамзина. На выполнение этого задания 3 минуты.

Фраза: История- главная книга каждой нации.

  1. ТУР «Эта наука- совсем не скука» (конкурс капитанов)

Из начальных букв исторических терминов и названий вы должны составить название науки, которая изучает события в определенной последовательности.

Рубило, тамга, идол, скребки, Ява, остриё, изображение

  1. ТУР « Театрализация»

Команда должна как можно достовернее отобразить жизнь древних людей через представление. Тянут жребий: охота и собирательство.

Подведение итогов(жюри оглашает результаты конкурсов.)

Все участники исполняют финальную песню «От улыбки»

От уроков станем мы умней,

И к учебе интерес в глазах зажжется.

Если будешь в сценках ты играть,

Обязательно учителем зачтется.

И тогда наверняка станет светлой голова.

И понравится история- наука.

Если весело играть, всё в натуре представлять,

То исчезнет на уроках лень и скука.

Конкурсы

Очки

(баллы)

Команды

«Рыцари»

«Аргонавты»

1

1 тур «Бег по лесенке познанья»

1

   

2

2 тур «Кто быстрее?»

1

   

3

3 тур «Историческая азбука»

1

   

4

4 тур «Криптограмма»

4

   

5

«Эта наука- совсем не скука»

2

   

6

« Театрализация»

4

   
 

Итог

     
 

Место

     

 

Список использованной литературы

1.     Асфендияров С.Д. История Казахстана. - Алма-Ата, 1993.

2.     Абдакимов А. История Казахстана. - Алматы, 2002.

3.     Байпаков К.М. История древнего Казахстана. Учебник для 6 класса. -

Алматы: Рауан, 1996.

4.      Байпаков К.М., Кумеков Б.Е., Пищулина К.А. История Казахстана в средние   века. Учебник для 7-8 классов. - Алматы: Рауан, 1997.

5.  История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т. 1-2. - Алматы: Атамура, 1996-1997.

6.  История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Под общей редакцией: А.Б.Гани, Ж.К.Касымбаева. - Алматы: Уш-Киян, 2003.

7.  Кадыркулова Г.К. История Казахстана: Учебное пособие. - Алматы, 2003

8.  Кан Г.В. История Казахстана. - Алматы, 2002.

9.  Касымбаев Ж.К. История Казахстана. Учебник для 9 классов. - Алматы: Рауан, 1995.

10.  Нурпеисов К., Аяганов Б., Жаксылыков Н.  История Казахстана: Учебник для 11 классов. - Алматы: ЗАО «Издательство Мектеп», 2004.

11. http://eduboss.ru/vneklassnoe-meroprijatie-junyj-istor/

12.  Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. - Алма-Ата, 1992.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину