Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Формативное оценивание на уроках музыки

16 октября 2018 г.

Шаламова Елена Владимировна, учитель музыки, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, г. Усть-Каменогорск

 

Формативное оценивание на уроках музыки

Формативное оценивание на уроках музыки

Формативное оценивание на уроках музыки

 

     Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.       Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы.

     Цель музыкального воспитания в школе - формирование музыкальной культуры школьников, как часть духовной культуры – обозначает финальный продукт учебно-воспитательного процесса. Всё, чему учатся дети посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, творчество, размышления о музыке, изучение средств музыкального языка и т.д.) способствует формированию музыкальной культуры. 

 

Критериями оценивания качественного аспекта музыкальной культуры (музыкального опыта) могут быть показатели наличия музыкального опыта:

  • активность (участие) учащихся в различных видах музыкальных действий;
  • присутствие/отсутствие эмоционального переживания музыки;
  • положительное отношение к музыке.

     В школьной практике, порой, трудно оценивать музыкальный опыт учащихся. Существует множество педагогических приёмов, благодаря которым учащиеся могут внешне выразить свои внутренние переживания и чувства, вызванные музыкой. 

 

Приём “Похвала”. 

     У детей 7-8 лет очень сильна потребность в том, чтобы их труд был оценен учителем. В 1 классе при безотметочном обучении формулирую словесную оценку успеха:

 «Молодец!»,                                                                                                         «Отлично!»                                                                                                              «Мне нравится твое исполнение (ответ)!»                                                            «Тебя приятно было слушать!»                                                                                    «У тебя все получится!»                                                                          «Индивидуальный разговор «по секрету»

Все это стимулирует деятельность учащихся.

 

Приём “Собери слово”.

     За успехи на уроках музыки  в 1 классе дети получают каждый раз по одной или две буквы, и потом собирают слово. Слова могут быть такие: “Молодец!”, “Умница!”, “Отлично!”  «Хорошо!» и др.

 

 

В своей работе использую следующие приемы самооценки и самоконтроля:

 

Прием «Волшебный нотоносец»

     У каждого ребенка есть нотная тетрадь. В конце урока на нотном стане ученики отмечают, как они усвоили материал. Для этого используют ноты звукоряда: от До до Си. Если ученик отметил нотку До, Ре – не понял, Ми, Фа, Соль – требуется небольшая помощь,  Ля, Си – хорошо усвоил материал. Чем выше нота, тем лучше результат.

 

Прием «Светофор»

 «Светофор» -  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – нужна помощь,  жёлтый –  я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

 

Прием «Ключевые слова»

На доске написаны ключевые слова урока, по которым нужно составить рассказ. Например:  учитель, сосед, исполнение, слушание, оценка и др.

 

Прием «5 баллов»

Оценить по 5-бальной шкале работу на уроке с позиции:                                         «Я»       0 ____5

«Мы»    0____5       

«Урок»  0____5         

                                                  

     В средних и старших классах учащиеся заполняют «Листы самоконтроля», «Карты самооценки».

                           

«Лист самоконтроля»

Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

 

Вид задания

Отметка

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

Итоговая оценка:

 

Карта самооценки по видам деятельности

 

Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовл.

1

Слушание, анализ произведения

 

 

 

2

Вокально-хоровая работа на уроке

 

 

 

3

Игра на музыкальных инструментах

 

 

 

4

Участие в музыкальной игре

 

 

 

5

Пластическое интонирование

 

 

 

6

Выполнение творческого задания

 

 

 

7

Познавательная активность на уроке

 

 

 

Поставьте знак  «+»  в нужной колонке

 

 

Коллективная оценочная деятельность школьников

     На уроках музыки для проверки знания текста и правильности интонирования песен, я использую сольное (групповое) пение учащихся у инструмента. Все остальные учащиеся становятся слушателями-экспертами. Перед ними ставится задача - оценить исполнение одноклассника. Для детей звучит как вопрос: За что бы вы его (ее)похвалили?

     Никогда не оценивается правильность выполнения всего задания! Всегда выбирается один из нескольких элементарных критериев, например:

  • выполнение правил пения;
  • чистота интонирования;
  • знание текста;
  • эмоциональность.

    Взаимооценка – важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

 

«Взаимопроверка»

     На своих уроках я использую взаимопроверку. Этот прием способствует не только формированию умения контролировать свои действия, но и воспитывает и такие качества, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др.

     Успешно используется для оценки тестовых заданий.

 

«Экспертная комиссия»

В начале урока выбираются эксперты. Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда,  группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

 

 

«Главное «оружие» музыкального педагога - похвала.

 Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка

радость и уверенность в своих силах.»

                                                                                                                                    (Б.С.Рачина.)

 

 

ИСТОЧНИКИ:

 

Источник:Формативное оценивание на уроках музыки|
24 декабря 2018 г.
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину