Бейсенбаева Мадина Бексеитовна, заместитель директора по УВР, КГУ "Средняя школа-гимназия №1" г. Кокшетау, Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау
Преодоление психологических барьеров при внедрении обновленного содержания образования в школе
Процесс реализации обновления системы образования и ее содержания в школе сопровождается коренными изменениями в педагогической теории и практике. Главная миссия - создание эффективной учебной модели, главной целью которой является повышение функциональной грамотности выпускников.
В чем суть обновлений?
Согласно новым требованиям, существенно изменился подход к получению учащимися знаний: важно не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты.
Без осмысления новых целей и задач в обновленном содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного, личностно-ориентированного, деятельностного и дифференцированного подходов в обучении это сделать практически невозможно.
Именно поэтому современному педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.
Для оказания методической поддержки педагогам в преодолении психологических барьеров при внедрении обновленного содержания обучения в школе-гимназии были проведены следующие мероприятия:
В результате анализа проведенных мероприятий были выявлены следующие психологические барьеры при внедрении ОСО в школе:
По итогам деятельности проблемных групп в выше перечисленных мероприятиях педагогами были выделены как положительные, так и отрицательные моменты:
«Плюсы» ОСО:
+ «легче составлять краткосрочные планы»;
+ «научилась(-ся) применять активные формы обучения»;
+ «наблюдаю прогресс в знаниях и развитии учащихся»;
+ «проще стало систематизировать работу, стало легче проводить ФО»;
+ «наблюдаю у себя профессиональный рост и повышение педагогического мастерства, уровень самообразования повышается»;
+ «работать сложно, но интересно»;
+ «не наблюдаю изменений»
«Минусы» ОСО:
- проблемы по составлению КСП;
- проблемы с дифференциацией учебных заданий;
- проблемы с разработкой заданий для СОР и СОЧ.
Таким образом, работа по устранению психологических барьеров может вестись в трех направлениях:
Использованная литература: