ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Преодоление психологических барьеров при внедрении обновленного содержания образования в школе

17 декабря 2020 г.

Бейсенбаева Мадина Бексеитовна, заместитель директора по УВР, КГУ "Средняя школа-гимназия №1" г. Кокшетау, Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау

Преодоление психологических барьеров при внедрении обновленного содержания образования в школе

Преодоление психологических барьеров при внедрении обновленного содержания образования в школе

Процесс реализации обновления системы образования  и ее содержания в школе сопровождается коренными изменениями в педагогической теории и практике. Главная миссия - создание эффективной учебной модели, главной целью которой является повышение функциональной грамотности выпускников.

В чем суть обновлений?

Согласно новым требованиям, существенно изменился подход к получению учащимися знаний: важно не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты.

Без осмысления новых целей и задач в обновленном содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного, личностно-ориентированного, деятельностного и дифференцированного подходов в обучении это сделать практически невозможно.

Именно поэтому современному педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

Для оказания методической поддержки педагогам в преодолении психологических барьеров при внедрении обновленного содержания обучения  в школе-гимназии были проведены следующие мероприятия:

  1. Педсовет «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся», ноябрь 2018 г.
  2. Коучинг «Организация сетевого сообщества в школе. Обоснование необходимости создания сетевого сообщества в школе», октябрь 2019 г.
  3. Педсовет «Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновленного содержания образования», ноябрь 2019 г.
  4. Коучинг «Саморегуляция педагога», январь 2020 г.
  5. Педсовет «Современные способы формирования  коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога», январь 2020 г.
  6. Педсовет «Современный урок как необходимый фактор качества образования», ноябрь 2020 г.

В результате анализа проведенных мероприятий  были выявлены следующие психологические барьеры при внедрении ОСО в школе:

  • трудности адаптации к новым условиям деятельности;
  • консерватизм мышления педагогов;
  • недостаточно сформированные практические навыки работы с цифровыми образовательными ресурсами.

По итогам деятельности проблемных групп в выше перечисленных мероприятиях педагогами были выделены как положительные, так и отрицательные моменты:

«Плюсы» ОСО:

+ «легче составлять краткосрочные планы»;

+ «научилась(-ся) применять активные формы обучения»;

+ «наблюдаю прогресс в знаниях и развитии учащихся»;

+ «проще стало систематизировать работу, стало легче проводить ФО»;

+ «наблюдаю у себя профессиональный рост и повышение педагогического мастерства, уровень самообразования повышается»;

+ «работать сложно, но интересно»;

+ «не наблюдаю изменений»

«Минусы» ОСО:

- проблемы по составлению КСП;

- проблемы с дифференциацией учебных заданий;

- проблемы с разработкой заданий для СОР и СОЧ.

Таким образом, работа по устранению психологических барьеров может вестись в трех направлениях:

  1. Изменение ценностных ориентаций потенциальных участников инновационного процесса и задание новых образцов личностного поведения.
  2. Изменение мотивации членов педагогического коллектива.
  3. Формирование готовности педагогов к инновационной деятельности.

Использованная литература:

  1. Ангеловски К. Учитель и инновации: Пер. с макед. М.: Просвещение, 199 259 с.
  2. Каратаева Н.Г. Психологические барьеры преподавателей на пути педагогических инноваций// Вестник Воронежского государственного технического университета, 2013
  3. Румянцева Н. Д.Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно - образовательного процесса - М., – 2007
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину