ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
12 ноября 2021 г.

Мамбеталинова Бибигуль Амировна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, КГУ "Новоишимский аграрно-технический колледж", Казахстан СКО, район имени Габита Мусрепова село Новоишимское 

"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

    Современный урок невозможно представить без использования ИКТ. Организация урока с помощью ИКТ дает возможность решать актуальные задачи современного образования. Активное использование ИКТ на уроках русского языка позволяет индивидуализировать процесс подготовки, систематизировать и обобщать полученные предметные ЗУН студентов, мотивировать лбучающихся  на успешное освоение учебного материала.

Для успешного проведения уроков применяю разнообразные информационные технологии: работу со словарями и энциклопедиями, с тематическими таблицами и опорными схемами, тестами, использую аудиовизуальные средства.

   В течение последних лет активно внедряю в учебный процесс различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков по русскому языку и литературе, для внеклассной работы по учебным предметам. Для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе, электронные библиотеки и пособия. Чтобы подготовить сообщения, доклады, презентации, рефераты студенты используют вышеперечисленные электронные пособия.

Ни для кого не секрет, что современное поколение неохотно и мало читает, вследствие чего речь детей становится невыразительной, снижается грамотность. Я давно уже задумывалась над этой проблемой. Каким образом заинтересовать детей, научить их вдумчиво читать и грамотно писать, активизировать их внимание к таким учебным предметам, как русский язык и литература?

    Общаясь на уроках с ребятами, я сделала вывод, что необходимо расширять кругозор обучающихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения.

Учеными давно уже доказана тесная связь между методом, с помощью которого студент осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти. Только четверть услышанного остается в памяти. Если ребенок имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь обучающегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Важно, чтобы на каждом уроке студентам было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности обучающихся.

 Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. Готовясь к урокам, вместе со студентами мы создаем презентации и видеоролики.

  В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

  За годы работы у меня сложилась своя система использования информационных технологий на разных этапах урока в зависимости от типа занятия.

При знакомстве с новым материалом на уроках русского языка я использую электронное сопровождение в виде презентации, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.

 Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Можно организовать на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Студенты за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

Выполняя домашнее задание к урокам литературы, обучающиеся могут использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

 Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством  повышения мотивации обучающихся к изучению предметов. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием ИКТ, они с удовольствием предлагают свои идеи, начитают творчески мыслить. Работу в данном направлении я считаю очень важной и собираюсь продолжать её дальше.

Источник: "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" |
12 ноября 2021 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину