Кенжебаева Гульден Конкабаевна, воспитатель класса предшкольной подготовки, КГУ "Смирновская средняя школа №1", Казахстан, СКО, Аккайынский район, село Смирново
Тема: У каждого свой дом |
Школа/ ДО: |
||||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: Кенжебаева Г.К. |
||||
Класс/группа предшкольной подготовки |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Цели ОУД |
0.1.2.1 Понимать и объяснять смысл слов и использовать их в речи. 0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу 0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему. 0.1.5.1 Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и так далее). 0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, схеме. 0.1.6.2 Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. |
||||
Предполагаемый результат |
Все дети смогут: Участвовать в диалоге на заданную тему. |
||||
Большинство детей смогут: Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. Понимать и объяснять смысл слов и использовать их в речи. |
|||||
Некоторые дети смогут: Прогнозировать по заданному началу. Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты). Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, схеме. |
|||||
Языковая цель |
Развитие навыков: Образовывать существительные в предложном и родительном падежах; подбирать глаголы – слова-действия. |
||||
Основные термины и словосочетания: Дупло, берлога, хатка, гнездо, муравейник, водоем, хлев, коровник, конюшня, джунгли, зоопарк. |
|||||
Вопросы для обсуждения: Где живут люди? Где живут домашние животные? Где живут дикие животные? Почему мы говорим: у меня самый лучший дом? |
|||||
Материал прошедших занятий |
Представления о том, какие традиции есть в семье, как родственники заботятся друг о друге, где и как живет семья. |
||||
План |
|||||
Временное планирование |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|||
I. Создание положительного эмоционального настроя
0-3 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
4-5 мин |
(К) Раз, два, три, четыре, пять, Предлагаю поиграть! Упражнение «Зайчики». Веселый музыкальный мультик. Послушайте стихотворение Т. Волжиной: Воробей живет под крышей, В теплой норке – домик мыши, У лягушки дом в пруду Домик пеночки в саду. – Эй, цыпленок, где твой дом? – Он у мамы под крылом. А у зайчика есть свой дом? Хотите узнать об этом? |
https://www.youtube .com/watch?v=Q8aj _eVFcis |
|||
III. Работа по теме занятия
20-22мин |
Актуализация знаний. Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-тетради. (К, Ф) Послушай стихотворение. О чем оно? (обсуждают каждую картинку и стихотворение) Назови каждое животное, и где оно живет. Что умеют делать эти животные? Расскажи Куанышу. (Собака умеет сторожить дом, бегать, прыгать, лаять, грызть косточку…)
(К, Ф) Вопрос для рассуждения. Почему мы говорим: у меня самый лучший дом? И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нем!
(К, Ф) Игра «Кто где живет?». Собака живет в будке, лошадь – в конюшне, свинья – в хлеву, корова – в коровнике, курочка – в курятнике. У белки – дупло, у ежика, мышки и лисички – норка, у бобра – хатка, у мишки – берлога, у птицы – гнездо, у муравья – муравейник. А зайка живет просто под кустиком.
(К, И) Педагог предлагает рассмотреть схемы в Азбуке-тетради. Обсудить их. Составь предложение по схемам.
(К) Физминутка.
(К, И) Педагог предлагает рассмотреть картинку в Азбуке-тетради. Где живут люди? Как называется человеческое жилище? |
Азбука-тетрадь.
«Кто где живет?» развивающий мультфильм https://www.youtube .com/watch?v=uhk3 KwJpNUI
Азбука-тетрадь.
https://www.youtube .com/watch?v=SAW r-KZhD0E
Азбука-тетрадь, цветные карандаши. |
|||
|
Что это за комната? Что в ней есть? Раскрась картинку.
(К, Ф) Составление описательных рассказов. «Приглашаем друг друга в гости». Диалог в парах. Педагог предлагает разделиться на 2 группы, встать парами и пригласить друга в гости. Кого ты приглашаешь в гости? Опиши место, где ты живешь. Что у тебя есть в комнате? Чем интересным ты займешь друга? Чем угостишь? |
|
|||
IV. Итог занятия. Рефлексия
3-5 мин |
Итог занятия. (К, Ф) Отгадай загадки. Чей домишко из иголок На земле у старых елок? (Муравья) Кто на спине свой домок возит? (Улитка) Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум). Осмысление, выводы. Как ты понимаешь слова: дом, домик, домишко, домок, домище? Как мы ответили на вопрос: где у зайчика дом? Что вы сегодня узнали нового? О чем вы расскажете дома своим родным? |
|