Фомина Надежда Михайловна, учитель английского языка, КГУ школа-лицей № 6, Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз
«Формирование исследовательских навыков учащихся на уроках английского языка посредством использования технологии веб квест»
Наш сегодняшний мир невозможно представить без интернета. Настоящее поколение детей находятся в постоянном поиске новой информации во всемирной паутине. К тому же вопрос организации обучения в новом формате стал особенно остро в данный момент когда все мы вынужденно перешли на дистанционное обучение. С помощью сети интернет можно решить ряд учебных задач: улучшить словарный запас, сформировать навыки чтения, говорения и аудирования используя аутентичные тексты и т.д. Я для себя выбрала технологию веб квест (Web Quest), которая сочетает в себе поисковое обучение, проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение. Использование данной технологии обеспечивает не только наличие наглядности, но и вовлеченность всех учащихся в учебный процесс, позволяет раскрыть творческие возможности учащихся и их самостоятельную деятельность и главное формируют навыки речевой деятельности, обучают отбору нужной информации, применяя накопленные знания и умения в определенной ситуации. Веб квест – наиболее интересная и перспективная форма проекта.
«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Структура веб квеста (Web Quest):
Introduction (введение) - его целью является подготовка и мотивация обучающихся. На этом этапе формулируется тема, описываются главные роли и обзор всего квеста.
Task-здесь формируется задание в виде загадки, постера, проблемы. Так же на данном этапе уточняется в виде чего должен быть представлен данный материал по окончании работы.
Process-на данном этапе учителем формируются и публикуются ссылки с которыми ребята будут работать для достижения конечной цели.
Evaluation- описание критериев оценивания.
Teacher page- методические рекомендации для учителя
Создание веб квеста процесс не простой, так как требует от учителя творческой активности и высокой концентрации при отборе информации в интернете при этом нужно учитывать уровень развития языковой компетенции учащихся.
В качестве примера хочу привести веб квест (Web Quest) созданный мной для 7го класса к Unit 3 “Holiday and Travel”: https://london555.jimdofree.com/
Данный веб квест имеет стандартную форму и рассчитан на 2 занятия. Учащимся даётся проблемное задание, выступить в качестве работников туристического агентства которым нужно подобрать школьный тур для учащихся в соответствии с их пожеланиями. Создать презентацию и представить своим заказчикам идеальный тур по Лондону.
При работе над заданиями у учащихся формируются навыки исследования. В ходе поиска информации на заданные вопросы развивается критическое мышление путём сравнения и анализирования, классифицирования объектов. А также ребята учатся перерабатывать полученную информацию для решения данных проблем.
Итогом проделанной работы стали презентации и буклеты для школьников с подробным описанием тура.
Проанализировав работы учащихся, я пришла к выводу, что использование веб-квестов на уроках английского языка является эффективным и продуктивным. Использование данной технологии вносят разнообразие в обучение и способствуют:
- развитию критического мышления
- приобретению опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- повышению мотивации в обучении английского языка.