ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Методы и приемы работы с детьми с инклюзивным подходом в обучении на уроках математики.

26 августа 2021 г.

Какенова Гульшат Ехсановна, учитель математики, КГУ «Общеобразовательная школа №10 отдела образования города Аркалыка», Казахстан, Костанайская область, город Аркалык

Методы и приемы работы с детьми с инклюзивным подходом в обучении  на уроках математики

Методы и приемы работы с детьми с инклюзивным подходом в обучении  на уроках математики

Методы и приемы работы с детьми с инклюзивным подходом

в обучении на уроках математики

 

Математика обладает большими возможностями по развитию интеллектуальных способностей ребенка. От построения учебно-воспитательной деятельности на уроке и от места, которое занимает в нем ученик, зависит не только продуктивность познавательного процесса, но и развитие его личности. 

Адаптация детей с особенными потребностями в общеобразовательных школах проходит лучше, чем в специализированных учреждениях, поскольку дети получают там также и социальный опыт. Кроме того, считается, что здоровые дети, обучаясь вместе с детьми с особыми потребностями, развивают толерантность и ответственность, становятся самостоятельнее.

Какие же методы и приемы обучения математики в условиях инклюзивного образования можно применять на уроках?

При инклюзивном образовании необходимо использовать различные инклюзивные технологии. Под технологиями инклюзивного образования мы понимаем те методы и приемы, которые ведут к созданию необходимых условий, для качественного, эффективного и доступного образования всех детей без исключения. Можно выделить две группы инклюзивных технологий: организационные и педагогические.

Организационные связаны с самим этапом инклюзивного образовательного процесса: это технологии проектирования и программирования, технологии командного взаимодействия учителя и специалистов, технологии организации структурированной, адаптированной и доступной среды.

Среди педагогических технологий можно выделить те, которые успешно используются учителем в инклюзивной практике на уроках. Обучение с учетом индивидуальных особенностей обучающегося должно реализовываться на каждом уроке.

На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы. Одним из важнейших результатов обучения становится формирование компетенций.

Для активизации деятельности учащихся и учащихся с ОПП на уроках математики использую следующие методы и приемы:

  • Использование сигнальных карточек, при выполнении заданий, это могут быть цветовые сигналы, карточки со знаками «плюс» и «минус» и т.д. Карточки могут использоваться, при оценке детьми своей деятельности (рефлексия), при изучении новой темы, с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях у учащихся. При использовании данных карточек можно увидеть работу каждого ребенка;
  •  Использование вставок на доску при выполнении какого-либо задания, которая заключается в прикреплении детьми своих карточек на доску, при правильном ответе на вопрос, и детям очень нравится этот соревновательный момент, ведь есть возможность выполнить задание быстрее и лучше других (вставьте пропущенное число, если известно, что число делится на 5, 3, 2; правила определения, с пропусками слов; решения примеров)
  • Необходимо создавать алгоритм (карточка-инструктаж) для учащихся для большинства их действий. Он может быть представлен в наглядных схемах, таблицах, памятках, которые помогут в проверке самого себя и осознания ученика, на каком этапе у него возникает проблема и устранить (исправить) ее. Алгоритм так же может присутствовать в проведении всего урока, который потом станет привычным для учащихся и будет самостоятельно регулировать дисциплину и качество урока (план урок, и на каждом этапе урока оцениваем себя). Однако урок не должен представлять собой рутину и однообразие каждый день. В начале урока всегда нужно придумывать что-то, что привлечет внимание учащихся и настроит их на продуктивную работу, таким образом, вы организуете детей к уроку и к восприятию новой темы или продолжению изучения. (кроссворд, ребус, стих и т.д.)
  •  Устный счет, очень важен в изучении математики, развивает внимание и память, но не стоит перегружать урок устной работой, так как детям с ОПП эта работа дается трудно, следует проводить ее в игровой форме, которая повысит их внимание и интерес;
  • Иллюстративный материал для смены вида деятельности, использующийся в ходе занятий, который развивает зрительное восприятие, внимание и память ребенка.
  •  Обязательно наличие физминуток на уроках математики, хорошо, когда их можно связать с темой, которая рассматривается на уроке, это поможет переключить внимание детей на другой вид деятельности, даст возможность учащимся отдохнуть и в то же время сделает акцент на использовании того, что изучается на уроке;
  • Аудиал. Данный прием нацелен на восприятие детьми информации с закрытыми глазами, то есть на слух. Использую данный прием для развития слухового восприятия, внимания и памяти, а так же для переключения с активного вида деятельности к другому. Часто помогает в уравновешивании эмоционального состояния коллектива. (можно и устный счет организовать в этом приеме и поспрашивать определения и алгоритмы)
  • Кинезиологические упражнения, которые включают в себя растяжку, глазодвигательные, дыхательные, телесные упражнения, а так же упражнения развития мелкой моторики, релаксация и массаж, также можно использовать в качестве физминутки. Эти упражнения очень важны для детей с ОПП, в силу особенностей развития:
  1. глаз путешественник (развесить в разных углах класса(доски), рисунки животных, дроби, геометрические фигуры и не поворачивая головы найти указанный предмет)
  2. погреем палочку, способствует расслаблению и релаксации (взять в руку эстафетную палочку и катать между руками)
  3. цветочек (расслабление)
  4. дом-ежик-замок
  5. кулак-ребро-ладонь
  6. Змейка
  7. лягушки (одна в кулак, другая ладонь и менять)
  • Проведение внеклассных мероприятий по математике, а также участие детей в олимпиадах для детей с ОПП;
  •  Также, считаю необходимым давать возможность развития творческого потенциала и развития личности и характера каждого учащегося, это заключается в представлении мысленных образов, творческих домашних работах, размышлений и сравнений темы математики с предметами окружающего мира и т.д.
  • Рекомендую включать элементы геометрии почти в каждый урок математики, так как наглядный процесс повышает заинтересованность детей к предмету математики, и потом им будет проще развить умения в области геометрии;

Все наглядные материалы должны сопровождаться голосом учителя, однако высказывания должны быть краткими и четкими, ведь информация у детей ОПП усваивается в малом объеме.

Так же необходима специальная шкала оценок, которая затронет и успехи ребенка, и его старательность, и затраченные усилия для выполнения задания.

Таким образом, используя все вышеперечисленные методы и приемы работы с детьми с ОПП, можно добиться повышения познавательной активности учащихся, развить их творческие способности, активно вовлечь детей в образовательный процесс, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, тем самым повысить эффективность и качество образования.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину