ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Использование современных технологий, методов и приёмов на уроках технологии и во внеурочной деятельности

3 ноября 2021 г.

Уразбаев Ерлан Бупеевич, Учитель художественного труда, КГУ "Общеобразовательная школа им Абая Кунанбаева отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области, Костанайская область, Карабалыкский район п. Карабалык 

Использование современных технологий, методов и приёмов на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Использование современных технологий, методов и приёмов на уроках технологии и во внеурочной деятельности

         Объективной исторической закономерностью на современном этапе развития Республики Казахстан является повышение требований, предъявляемых к уровню образованности человека. Образование признано одним из важнейших приоритетов в Послании Президента РК  (№2) Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Глава государства отметил: «Прежде всего должна измениться роль системы образования. Наша задача – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста.»

            Использование современных технологий, методов и приёмов на уроках технологии и во внеурочной деятельности нацелены на формирование общих компетенций и раскрытия индивидуальных способностей обучающихся. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса. 

(№3) Для качественного преподавания уроков технологии школа имеет достаточную материально-техническую базу, отвечающую современным требованиям.  Оснащённость   школы современным оборудованием, компьютерной техникой даёт возможность нам широко внедрять в образовательное пространство современные технологии, методы и приёмы.

(№4) Успешно внедряются информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие, критического мышления, проектные, проблемного  и личностно – ориентированного обучения, коллективного взаимообучения и сотрудничества, игровые технологии.

  Работа по внедрению эффективных педагогических технологий в нашей школе ведется на всех этапах обучения предмета технологии и трудового обучения. База для развития творческих способностей, умение мыслить креативно закладываются в раннем возрасте, поэтому во многом от работы воспитателей и учителей начальных классов   зависит успех ученика при переходе в среднее звено. Ведь в раннем возрасте у детей формируются первые навыки и творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности.

(№5) Так в программу дошкольного обучения и воспитания включены занятия по конструированию, лепке и аппликации.  Данные занятия направлены на развитие у воспитанников творческих способностей, наблюдательности, внимания, чувства формы, глазомера, художественного вкуса.  Учитывая возрастные особенности дошкольников процесс обучения и воспитания на данных занятиях реализуется через игровую деятельность.  Занятия с применением игровой технологии проходят очень живо, в эмоционально благоприятной обстановке и помогают детям раскрепоститься и проявить свои элементарные трудовые навыки.

             (№6) Переходя в начальную школу, дети   продолжают развивать знания, умения и навыки, овладевают начальными технологическими знаниями, способами планирования и организации труда.   При проведении уроков трудового обучения учителя начальных классов применяют ИКТ, проектные и игровые технологии.   Так, например, на уроках трудового обучения во 2 «А» классе Сидякина Т.Л.  использует электронные презентации, которые содержат технологические карты, инструкции по ТБ, образцы готовых работ и др.  На уроках в 3 «А» классе Полищук М.В.  активно применяет ИКТ, проектные и игровые технологии. Ежегодно учителя начальных классов, используя часы вариативного компонента, дополняют учебный план занятиями по выбору такими как «Волшебные превращения бумажного листа», «Волшебный завиток», направленных на расширение технологических навыков. 

         (№7) Предмет «Технология» в 5-11 классах преподают два учителя: Ярошенко О.П.- учитель высшей категории первого продвинутого уровня и Уразбаев Ерлан Бупеевич –учитель первой квалификационной категории.

(№8) Мы постоянно работаем над повышением своего профессионального мастерства и уровня педагогических знаний. В 2015-16 году Ярошенко О.П.  окончила республиканские курсы по программе первого продвинутого уровня. В 2018 году я прошёл курсы по теме «Особенности деятельности учителя технологии при работе с одарёнными детьми». Знания, полученные на курсах повышения квалификации, успешно внедряются на уроках технологии. В 2018-19 учебном году в рамках районного семинара «Современный урок с позиции компетентностного подхода   в обучении и воспитании» мы провели открытые уроки, которые получили высокую оценку.

(№9) Для подготовки к урокам мы успешно применяем компьютерные программы и интернет-ресурсы, что позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает изучение тем, организацию практической деятельности с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. На уроках технологии используем обучающие видеоролики, различного содержания: знакомство с техниками и приемами в декоративной деятельности, обучающие, информационные фильмы по разделам общеобразовательной программы, презентации, разработанные учителями и учениками, что позволяет повысить эффективность урока в рамках отведенного времени. Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться.

(№10) Особенно это важно при использовании педагогической технологии «метод проектов», педагогический потенциал которой заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний  и повышения  качества обучения. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Главной отличительной особенностью использования этой технологии    является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам.

Так в текущем учебном году    ученица 9 класса Шкирман Алена под руководством Ярошенко О.П. выполнила научно-исследовательский проект «Сохранение самобытности этнокультурного многообразия Карабалыкского района».  Работа ученицы имеет актуальное значение в сохранении традиций и  самобытности этнокультуры разных народов Казахстана. 

(слайд №11 ) Ежегодно мои обучающиеся участвуют в областном конкурсе проектов (макетов) «Я и чрезвычайная ситуация», где занимают призовые места. Так в 2018 году Веселковский Дмитрий занял 3 место, в 2019 году Волохович Михаил- занял 2 место, в 2020 году Гнояной Роман-1 место.

С применение новых подходов в обучении, у учащихся развивается способность мыслить, самостоятельно изучать данные, определять объект деятельности, форму представления полученной информации. У обучающихся развиваются не только технологические навыки работы с материалом, но и умения в области информационных технологий. В организации работы над творческими проектами большое значение имеет использование технологии критического мышления, цель которой – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

(№12) Свидетельством эффективного использования инновационных технологий   является наше участие    в конкурсах различных уровней.  Так, в 2015 году в областном конкурсе педагогической продукции «Метод проектов в педагогической практике» для учителей технологии и черчения Ярошенко О.П. с детскими проектами заняла 3 место. В 2018 году, она обобщила свой педагогический опыт на областном конкурсе учителей эстетического направления по теме: «Ярмарка инновационных педагогических идей».

(№13) В декабре 2018 г., в г. Костанае Ярошенко Ольгой Петровной был обобщен опыт по теме «Развитие творческих и исследовательских компетенций на уроках технологии», который занесен в областной банк передового педагогического опыта. Основная идея опыта - применение современных педагогических технологий на уроках технологии в разделе «проектная деятельность».

В 2019 году я принял участие в                                                                                                     областном конкурсе «Инновационные технологии», на который было представлено электронное пособие «Обработка древесины» для 5 класса (сертификат). В 2019 году принял участие в областном конкурсе разработок уроков по техническому творчеству.

 Большое внимание мы уделяем распространению своего педагогического опыта через электронные и печатные статьи, методические разработки в СМИ.

(слайд № 14 ) В 2019 году Ярошенко О.П. разработала сборник «Инструкционно -технологических карт», который прошёл областную экспертизу и лицензирован. Ольгой Петровной и мной регулярно размещаются на различных интернет – сайтах методические разработки уроков, учебных презентаций, творческих проектов, электронных пособий.

     Ни одна педагогическая технология не может быть эффективна, если учитель не уделяет внимания сохранению и укреплению здоровья учащихся, что особенно важно на уроках технологии, где чаще всего занятия связаны с угрозой получения травм учащимися. Здоровье детей – это общая проблема, решение которой зависит от эффективного внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

           Большое значение на своих уроках мы уделяем соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, направленных на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.                                                                    

             (слайд№ 15 ) Активно ведётся внеурочная работа по предмету через кружковую деятельность. В текущем учебном году в школе функционируют такие кружки как «Выпиливание лобзиком», кружок по росписи ткани «Вдохновение» и предмет по выбору «Обереги народов Казахстана». Занятия проводятся в кабинетах технологии. Дети посещают кружки охотно, с интересом. Благодаря использованию современных технологий и методов работы во время проведения занятий у ребят развивается интерес, воображение, творческое мышление, фантазия.

         Широкое внедрение инновационных технологий создает условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

(№16) Подтверждением этого является повышение качества обучения по предмету «Технология». За последние 3 года наблюдается положительная динамика качества обученности с 92% до 99 %.        

          (№ 17) Таким образом, применение современных технологий позволяют эффективно повысить качество обучения и спланировать работу, которая будет направлена на достижение главной цели современного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья, а также добиться высоких результатов в получении знаний и повышении качества обучения по предмету «Технология».

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину