ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Особенности преподавания предмета «Художественный труд» в условиях дистанционного обучения в 5-9 классах

5 апреля 2021 г.

Бабенко Екатерина Сергеевна, учитель художественного труда, КГУ «Средняя школа №7» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО, Казахстан, г. Усть-Каменогорск

Особенности преподавания предмета «Художественный труд» в условиях дистанционного обучения в 5-9 классах

Особенности преподавания предмета «Художественный труд» в условиях дистанционного обучения в 5-9 классах

 

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ      СКАЧАТЬ

Особенности преподавания предмета «Художественный труд» в условиях дистанционного обучения в 5-9 классах.

 

Слайд 1

Тема моего выступления это - Особенности преподавания предмета «Художественный труд» в условиях дистанционного обучения в 5-9 классах.

Слайд 2

Цель предмета:  это развитие личности с творческим отношением к любой деятельности.  Моя задача - научить детей  создавать нечто новое, формировать не только навыки, но и отношение к труду, а может быть помочь  им в определении  своего жизненного пути.

Слайд 3

Работая в режиме  дистанционного обучение, я для себя определила основные базовые моменты в подготовке и проведении  уроков:

1. Подготовка к уроку.

2. Выбор платформы обучения.

3. Определение формы дистанционного обучения.

4. Составление условий занятий.

5. Обратная связь с учениками (синхронный или асинхронный тип урока).

6. Урок. Диалоги.

7. Интерактивность (это нахождение в форме диалога учитель - ученик).

8. Помощь родителей.

9. Нет интернета.

10. Instagram.

Слайд 4

Работа учителя начинается с основных документов, стандартов, учебных программ, задач.

На экране вы видите титульный лист КТП, стандартный и  обязательный  для любого учителя - предметника в нашей школе, и само календарно -тематическое планирование для каждой параллели, утверждается на заседании ШМК, завучем и директором.

Слайд 5

Сейчас вы видите  форму краткосрочного плана, в котором прописываю тему, цели урока, все свои действия, действия ученика, с рефлексией, там же  ссылки на электронный учебник,  § к уроку, страницы, ссылки на видео уроки или ссылки для выполнения практической работы.

Слайд 6

Это то, что раньше называли Маршрутный лист, т.е. рекомендации к уроку уже для учеников – чем проще, тем понятнее. Со временем стала выделять действия  для детей  красным цветом. Это им  оказалось удобнее.

Слайд 7

Закрепление материала  в виде несложного тестового задания, так называемый кластер, найти  соотношение картинки и нового термина, такие задания выполняются всегда  с интересом.

Слайд 8-11

В подготовку к уроку входит   создание  презентаций. Если нет видео на данную тему, на практическую работу, то в зависимости от темы, я или рисую, или выполняю работу сама, фотографируя каждый этап, создаю презентацию с пошаговыми инструкциями - моя цель помочь ребенку выполнить задание самостоятельно, имея возможность рассмотреть, понять, если надо вернуться  в начало. Количество слайдов зависит от сложности работы.

Слайд 12

Очень выручали в 1 четверти уроки от Орлеу, на 9-10 мин., к сожалению на 2 и 3  четверти их нет, а  уроки сдвоенные, что потребовало более серьезную подготовку к урокам.

Слайд 13

ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Продумать  альтернативы, подобрать более удобную. Честно скажу, пробовала все, но … в Зум возникли сложности с подключением, демонстрацией выполнения работы, т.к нет специального штатива, камеры. Билимленд: сайт с хорошими уроками, но мои презентации много весили, а я сторонник  развития практических навыков у детей.

До недавнего времени по предмету худ. труд, предусматривалось гендерное деление. Но с этого учебного года все зависит от наполняемости класса. Если наполняемость в  классе меньше 24 человек, то класс отдают одному учителю. Для меня это ново и со 2 четверти я разрабатываю уроки для мальчиков и девочек отдельно, потому как общей программы пока нет, она находится на рассмотрении в  МОН РК.

Слайд 14

И в  итоге, я нашла для себя и учеников такой вариант работы, через  WhatsApp, где  обе стороны чувствуют себя комфортно, преподаватель и его ученики общаются онлайн. Конечно, диалоги я потом удаляю, но урок начинается с голосового приветствия. Практика показала, что детям необходимо слышать голос учителя, иногда это видеозвонок, иногда  необходимо сделать какое - то объявление или замечание, высказать  одобрение. На перемене, между уроками обязательная физ. минутка - упражнения для глаз, шеи, наклоны и потягивания.

Слайд 15

Урок начинается с отмечания присутствующих, ознакомлением с темой и целью урока, а так же с рекомендациями для урока.

Очень активно идет обратная связь с детьми – их вопросы, уточнения.

Слайд 16

Готовые работы учащиеся скидывают в виде фото в общую группу класса, со второй четверти обязательным стало подписывание своей работы.

Слайд 17

Заметен  и приятен  интерес со стороны учащихся к уроку.

Во время урока, идет активный диалог вопросы - ответы. Иногда отвечаю ученику лично, чтобы не отвлекать всю группу.

Слайд 18

Вот и дошли до интерактивности  через Кунделик, где родитель и ученик может видеть комментарии по уроку.

Слайд 19

Наверняка, с проблемой   не очень ответственных учеников сталкиваюсь не только я. В данном случае это выход на классного руководителя или в самом крайнем случае,  на родителей.

Слайд 20

Ситуация когда нет интернета случалась чаще в начале учебного года. Но бывают случаи, что ребенок в больнице или выехал за пределы города, тогда все решается индивидуально, либо подбирается задание легче, или ребенок работу сдает позже. Никаких жестких рамок нет. Для выполнения задания дается много времени, это может быть неделя или  четверть.

Слайд 21

Работы дети могут сдавать по мере их выполнения, все опять же очень индивидуально.

Слайд 22

Были случаи, когда дети выдавали чужую работу, как свою. Поэтому многих прошу сделать селфи с работой.

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Одним из условий обновленного содержания образования, по предмету худ. труд является проведение выставок детских работ. И мы их организовывали в виде видеороликов. Пришлось освоить программу создания видеороликов.

Так и появилась мысль на предметной неделе отчитаться детскими работами и показать свою работу как учителя.

В этом учебном году собрав  все работы учащихся по параллелям, в инстаграм разместила трехминутные видеоролики, которые могут увидеть ученики, учителя, родители. Если вам будет интересно, вы можете их посмотреть в нашем школьном инстаграме. На этом у меня все

Слайд 26 

Спасибо всем  за внимание!

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину