ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе Невской средней школы р-на Биржан сал Акмолинской области

13 декабря 2020 г.

Женихова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, Невская Средняя школа, Казахстан, Акмолинская область, район Биржан сал, село Тасшалкар

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе Невской средней школы р-на Биржан сал Акмолинской области

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе Невской средней школы р-на Биржан сал Акмолинской области

                               

                          Воспитание – это целенаправленное управление

                                                           процессом развития личности

                                                                                                                     

                                                                           Х.И.Лийметс.

                                                                                   

В концепции модернизации казахстанского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

             В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, увеличение числа малообеспеченных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, – школы. Школа должна выбрать и передать тот опыт социального взаимодействия, который позволит учащимся успешно адаптироваться и самореализоваться в условиях постоянно меняющегося социального пространства. Ни одна профессиональная деятельность не существует без наличия осмысленной и сформированной цели.

  Вся воспитательная работа строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе ценностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы, руководствуясь Законами РК «Об образовании».

Воспитательная работа нашей школы  стремится к созданию  новой современной школы, которая сегодня уже является территорией социального партнёрства учителей, учеников, родителей и общественности.

Интерес учащихся  заставляет нас действовать в определенном направлении, выступает в качестве мотива деятельности. В связи с этим появляется проблема обеспечения новых подходов к организации воспитательного  процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей, навыков, исследовательской и творческой деятельности.

     Управление воспитательной работой осуществляется на трех уровнях:

-   в начальных классах;

-   в средних и старших классах;

-   работа во взаимодействиях с родителями и общественностью.

Главные направления работы: «Толерантность - основа существования современного мира», «Воспитание патриотизма и гражданственности», «Развития социального добровольчества», «Семейная политика», «Здоровье и образование».

Воспитательная система школы организована таким образом, что виды воспитательной  и учебной деятельности взаимно дополняют друг друга на основе смежности либо на основе взаимного углубления и продолжения. Взаимная дополняемость этих видов деятельности образует единство, которое является условием и движущей силой развития познавательных процессов у учащихся. Школа неразрывно связана с сетью других общественных организаций и учреждений, что способствует интеграции воспитательных воздействий и позволяет разнообразить деятельность учащихся. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление традиций. Результатом функционирования воспитательной системы в нашей школе является снижение негативного влияния социума на личность ученика и увеличение возможностей для многостороннего развития личности. Отсюда главные функции воспитательной деятельности, направленные на гуманизацию пространства детства – помощь ребенку и его поддержка. Основой гуманистической педагогики является отношение к ребенку как к человеку, которому свойственны как хорошие, так и плохие черты, принимая его таким, какой он есть. Отсюда задача педагога – строить свою деятельность, развивая в ребенке его лучшие черты и ослабляя, ограничивая его отрицательные.

 

В соответствии с Законом «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. На  выполнение этих задач нацелена система воспитательной работы школы.

Определяя приоритеты своей деятельности на должности заместителя директора по воспитательной работе, исхожу из понимания образовательного процесса как организованной деятельности педагогов, обучающихся и родителей по достижению оптимальных результатов обучения для каждого ученика, а также целей и задач современной образовательной политики государства по воспитанию подрастающего поколения.

В своей работе ставлю перед собой следующие цели и задачи:

- цель: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение инновационных результатов.

- задачи:

1) Создание системы повышения профессионального и методического уровня педагогов, классных руководителей по вопросам воспитательной деятельности.

2) Создание единого образовательного и воспитательного пространства школы, отвечающего современным требованиям к воспитанию подрастающего поколения.

3)Развитие системы поддержки талантливых детей.

4) Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5) Повышение уровня вовлеченности родителей в учебную и внеучебную жизнедеятельность школы.

Создание системы повышения профессионального и

методического уровня педагогов

Среди многочисленных функциональных обязанностей заместителя директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям. Исходя из полученных данных, планирую работу: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания методического объединения классных руководителей, руководителем которого я являюсь. Также тематика заседаний методического объединения классных руководителей определяется, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. Учителя делятся своим опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы, проводят общешкольные внеклассные мероприятия, открытые классные часы.

Особое внимание в работе уделяется организации контроля над деятельностью педколлектива, направленного на создание системы воспитательной работы. Эта работа ведётся с целью сбора информации о ходе реализации воспитательных задач, координации и коррекции деятельности, анализа достижения цели и задач. Контроль осуществляется в ходе следующих мероприятий:

-проверка документации у руководителей кружков и классных руководителей;

-посещение классных часов;

-посещение кружков;

-посещение родительских собраний;

-индивидуальные беседы с учителями;

-посещение уроков;

-посещение внеклассных мероприятий и др.

Создание единого образовательного и воспитательного

пространства школы

 

Воспитательная проблема школы «Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности», поэтому приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является использование технологий личностно-ориентированного воспитания, самоуправление, использование ИКТ, КТД, игровых и других форм работы.

В помощь классным руководителям для работы с детьми и родителями оформляю методические рекомендации, папки, тематические стенды, провожу индивидуальные и групповые консультации как с молодыми специалистами, так и со стажистами.

Одним из показателей результативности методической работы является участие педагогов и обучающихся в школьных, районных и республиканских методических и творческих конкурсах, неоднократно занимающих призовые места.

Определены  основные направления воспитательной деятельности школы.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина.

Формирование у обучающихся высокого патриотического сознания реализуется через систему мероприятий и во внеурочной деятельности:

    • «День учителя», «Осенний бал», «Вечер встречи выпускников»
    • Акции «Забота», «Ветеран», «Растим патриотов»
    • Операции «Памятник», «Ветеран живет рядом»
    • Военно-спортивные игры  «Будущий воин»
    • Конкурсы инсценированной военно-патриотической песни, Уроки Мужества, встречи с ветеранами и др.

Забота о здоровье детей, пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся и родителей - приоритетное направление работы всего педагогического коллектива. Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся реализуется через участие детей в общешкольных и районных спортивных соревнованиях: турниры по шахматам, теннису, волейболу, футболу и др.

Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Внеурочная деятельность обучающихся реализуется через оптимизационную модель – участие в работе кружков. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы, обучающиеся, родители.

Развитие ученического коллектива

Большое значение отводится развитию детского самоуправления. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. В школе созданы две детские организации: «Жас қыран» (2-5 классы) и «Жас ұлан» (6-11 классы).

В школе и каждом классе составляется план работы школьного самоуправления на год. Ученическое самоуправление организует соревнование между классами, совместно с учителями проводит много интересных воспитательных мероприятий, направленных на развитие и сплочение детского коллектива: День знаний, День учителя, осенние и новогодние праздники, выборы президента школы, выпускной бал, разнообразные Акции, Операции, Рейды.

Развитие системы поддержки талантливых детей

Педагогический коллектив школы поддерживает общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений талантливых ребят. В своей деятельности наш коллектив старается расширить систему олимпиад (участие в онлайн-олимпиадах), конкурсов, практику дополнительного образования. С каждым годом увеличивается количество участников конкурсов, получение призовых мест в районных и Республиканских конкурсах.

Повышение уровня вовлеченности родителей

в учебную и внеурочную жизнедеятельность школы

Одним из основных направлений работы коллектива является организация взаимодействия с родителями, которое осуществляется через общешкольные родительские собрания, конференции, совет профилактики, заседания родительского комитета, совместные КТД: «День Знаний», «День матери», «8 марта», «День Защитника Отечества» и т.д. Традиционным стал у нас праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», круглые столы и диспуты на правовую тематику.

Итоги воспитательной работы:

  • увеличение числа активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию общешкольного коллектива;
  • активизирование обучающихся по участию в конкурсах;
  • активизирование деятельности классных руководителей по участию в профессиональных конкурсах;
  • участие в конкурсах различного уровня.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину