ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

«Современные, физкультурно-оздоровительные, инновационные технологии, как средство здоровьесбережения в ДОУ»

19 февраля 2021 г.

Кулакова Марина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию, ГККП "Ясли-сад "Арман"", Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск

 

 

«Современные, физкультурно-оздоровительные, инновационные технологии, как средство здоровьесбережения в ДОУ»

«Современные, физкультурно-оздоровительные, инновационные технологии, как средство здоровьесбережения в ДОУ»

ВВЕДЕНИЕ

 

 «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:

Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

 

Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Современная образовательная политика Казахстана в связи с интеграцией в мировое образовательное пространство предъявляет высокие требования и интенсифицирует поиски новых эффективных психолого-педагогических подходов, в первую очередь, к системе дошкольного образования, как начальной ступени раскрытия потенциальных способностей ребенка.

Общеобразовательная учебная программа дошкольного воспитания и обучения предусматривает обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом принципов интеграции образовательных областей, определенных в Государственном общеобразовательном государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения.

Качественное дошкольное образование и развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети будущий интеллектуальный потенциал страны. Глава государства Н.А.Назарбаев, акцентируя внимание общества на модернизации дошкольного образования, поручил: «На основе передового международного опыта внедрить современные методики обучения в дошкольное воспитание и обучение. Они должны быть инновационными, а образовательные технологии – креативными».

В целях выполнения данного Главой государства поручения, а также удовлетворения потребности родительской общественности, я применяю и внедряю новые здоровьесберегающие технологии и методики способствующие эффективному развитию детей дошкольного возраста.технологии инновационного содержания, а именно: ритмопластика,пальчиковая,калланетика,стретчинг,ритмическая гимастика,дыхательные гимнастики,корригирующая гимнастика с нестандартным оборудованием, артикуляционная гимнастика, элементы йоги и т.д.

В Концепции дошкольного воспитания и обучения актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДО. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.

Первостепенной задачей в нашем детском саду, является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Главным я считаю следующее:

  1. необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
  2. понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств;
  3. необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания;
  4. активно пытаться комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения - научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения. Ведущей системой в организме ребенка является скелетно - мышечная, а все остальные развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от нее. Нагружая скелетно - мышечную систему, мы не только делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, сразу заставляет интенсивнее работать сердце, и объем крови, перекачиваемый им, увеличивается в несколько раз. Естественно, что с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, печень, почки, так как усиливаются обменные процессы. Включение в интенсивную работу скелетно-мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и систем - к созданию резервов мощности и прочности организма, которые, в свою очередь и определяют меру крепости здоровья.

Целью внедрения современных методик и технологий в дошкольных организациях является создание личностно-ориентированной среды для формирования условий физического здоровья, духовного развития детей, взаимодействия родителей и педагогов.

Именно в дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в системе дошкольного образования необходимо развивать здоровьесберегающие педагогические технологии, способствующие сохранению здоровья и профилактике заболеваний детей.

Направления работы по здоровьесбережению в ДО:

- Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;

- Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДО;

- Разнообразие форм физкультурно-досуговой деятельности с дошкольниками;

- Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников,

педагогов и родителей;

- Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной

деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- Обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДО

Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь.

О состоянии физического развития дошкольников

В настоящее время,я озабочена поиском средств и методов для совершенствования развития сферы детей дошкольного возраста, путём формирования у них потребности в движении. Воспитание здорового ребенка, является приоритетной задачей в нашем детском саду, а для меня   -главной целью.В соответствии с современными требованиями в понятие «здоровый ребёнок» включаю не только телесное здоровье детей, но и уровень его общей культуры и социального развития.

 В процессе работы я поняла, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Анкетирование родителей детей показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, корригирующей гимнастики, закаливания и подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.

Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Поэтому в своей работе на протяжении уже многих лет реализую традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей, которые направлены на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота навыков здорового образа жизни реализую через сюжетные, интегрированные занятия.

Факторы:

-Взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

-Создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

-Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

-Соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Применяя здоровьесберегающие педагогические технологии, повышаю результативность воспитательно- образовательного процесса, формирую  у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегаюшие технологии я использую в комплексе, поэтому в итоге они формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности всех ее свойств и качеств.

 Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок — успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в системе настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Целью здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду является:

Относительно ребенка- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Относительно взрослых — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДО и валеологическому просвещению родителей. Применение в работе ДО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДО; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДО и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Система здоровьесбережения включает:

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам);

- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ''дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия; хождение босиком, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

-физкультурные занятия всех типов;

Оптимизация двигательного режима:

- традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

- организация рационального питания;

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов

В здоровьесберегающие технологии я включила:

-ритмопластику;

-динамические паузы (физкультминутки);

-подвижные и спортивные игры; релаксацию; технологии эстетической направленности;

гимнастику пальчиковую;

-гимнастику для глаз;

-гимнастику дыхательную;

-гимнастику пробуждения;

-оздоровительный бег;

-ОУД

-проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) и коммуникативные игры;

-занятия из серии «Здоровье», самомассаж; технологии музыкального воздействия;

-технологии воздействия цветом;

-технологии коррекции поведения;

-сказкотерапия и т. п.

Вся работа велась поэтапно:

- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДО.

- Организацию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДО.

- Освоение педагогами ДО методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДО.

- Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

- Работа валеологической направленности с родителями в ДО. Данные технологии имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Эта работа осуществляется комплексно: воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальными руководителями, логопедами, педагогом-психологом. Данные технологии помогают гармонизации психоэмоционального состояния, учат детей понимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и чувствовать свое тело.

В технологии сохранения и стимулирования здоровья вошли:

Ритмопластика.

Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращаю  внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.

Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно, как часть физкультурного занятия, а также на прогулке малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика.

Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используем наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Цель используемых нами технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Проводя утреннюю гимнастику ежедневно от 10до 15 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки и положительный эмоциональный настрой . Форма проведения данного мероприятия бывает различная - это аэробика, логоритмика, логопластика, стретчинг. Комплекс аэробики, подобран с учетом правильного разогрева всех мышц, дети чувствуют ритм, они с удовольствием делают движения под музыку, танцуют, изображают животных, сами показывают движения. Дети с удовольствием делают общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическими палками, кубиками, мячами, обручи), в конце занятия, обязательно упражнения на восстановление дыхания, в конце зарядки дети проговаривают речёвку о здоровье.

Бір, екі, үш.

Бұлшық етте міне күш!

Көкте самғар қыранбыз,

Елін қорғар ұланбыз!

Любят дети выполнять самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводим в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрыва­ющие массажные движения, их простота, до­ступность дает возможность использования их в различной обстановке, для ребенка они доступны и интересны. В каждом занятии я  использую  всевозможные задания, которые позволяют детям в беге, ходьбе соблюдать дистанцию, ориентацию в пространстве, помощь друг другу. («Вернись на свое место», «Ворота», «По одному - подвое» и т. д.), перестроения в колонны, построение в пары.

В общеразвивающие упражнения я включаю упражнения, способствующие укреплению отдельных групп мышц, мышц плечевого пояса, мышц ног, мышц туловища. Дети очень любят выполнять упражнения в парах, что сближает их и поднимает настроение.

В основной части использую поточный метод, работа в подгруппах.

Упражнения в равновесии, лазание, прыжки (прыжки на одной, двух ногах в парах, добиваясь сильного отталкивания). Метание в цель. (В игре «Снежки», подбрасывание и ловля облегченных предметов, с хлопком и без).

В своей работе я использую:

а) занятия обычного типа, так называемый «классический вариант», что придает этим занятиям четко выраженную оздоровительную направленность.
Занятия проводим на свежем воздухе, а если в физкультурном зале, то босиком и только в трусиках, без маечек. В его содержание мы включаем дыхательные упражнения и упражнения, совершенствующие координационные механизмы нервной системы. («Насос»; «Дровосек»; «Волшебный цветок»).

В течении 5-6 минут предоставляем детям возможность позаниматься на любимом спортивном оборудовании или тренажерах. Дети с удовольствием занимаются на тренажерах, прыгают на фитбольных мячах, батуте, купаются в сухом бассейне (точечный массаж), лазают на шведской стенке, крутят обруч. Особенно любят кидать мяч в баскетбольное кольцо, это у них хорошо получается.

б) игровые занятия, построенные на основе подвижных игр, игр - эстафет.
Разрабатывая подобные занятия, я включаю в их содержание разминку, оздоровительный бег, подвижные игры по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения, расслабляющие паузы и не забываем о том, что большая часть игр должна включать бег, как универсальное, циклическое движение. Циклические движения, укрепляют сердечно - сосудистую систему. Игровая форма, используемая нами в работе с детьми, дает положительный эффект. Введенные сказочные герои, помогают детям справляться с трудностями, добиваться определенных достижений поставленных перед ними.

в) сюжетно - игровые занятия. Они хорошо вписываются в прогулку. Они имеют условное название: «Письмо позвало в дорогу». Детям приходит письмо от Бабы Яги, в котором она утверждает, что дорогу в ее избушку дети найти не смогут, преодолеть препятствия не смогут.

Другими словами, возможностям и способностям, детей бросается вызов. К письму прилагается Карта и по ходу маршрута детям предлагается выполнить различные задания. В каком - то месте маршрут обрывается и нужно найти конверт, в котором находится продолжение маршрута. Дойдя до цели, дети играют, обучаются у Бабы Яги новым движениям, отдыхают, пьют чай из волшебного полена, и приходит Доктор Айболит проверяет готовы дети к соревнованиям или нет.

г) занятия на спортивном модуле или тренажерах.

Такие занятия дают оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени.

Оздоровительное спортивное оборудование, помогает решить проблему дефицита пространства, а кроме того, позволяет выполнить детям их любимые движения: вис, качание, вращение, лазание.

д) занятия, построенные на танцевальном материале, включают музыкально - ритмическую разминку, танцы по степени увеличения нагрузки. Это полезные для здоровья занятия, повышают функциональные способности организма. Обязательно в каждой игре я  использую музыкальное сопровождение; выполняя различные роли, изображая различные действия дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения. («Жуки»; «Паровозы»; «Самолеты»; «У медведя во бору» и.т.д)

Преодолевая препятствия, неизбежные в игре, содействуют воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умение справляться с отрицательными эмоциями. В конце занятия помимо дыхательной гимнастики проводится артикуляционная гимнастика («Пельмени»; «Тесто»; «В гостях у бабушки»). Проводится релаксация (дети располагаются на полу, закрывают глаза и слушают спокойную музыку) - «Волшебный сон»; «Езда на велосипеде»; «Кувшинчик» - мы превращаемся в кувшин всю плохую, негативную энергию мы выливаем, поднимая руки вверх, ощущаем как новые силы «вливаются» в тело. Медленно встаем, слушаем как оно бьется и говорит нам спасибо за занятие, открывая глаза , улыбаемся друг другу.

Двигательные нагрузки на физкультурных занятиях строго дозированы, учитывая возрастные особенности детей, потому что дети в игре забывают об усталости и не замечают перенагрузки. Это касается как общеразвивающих движений, так и подвижных игр. Важно, чтобы дети дышали правильно, умели чувствовать свой организм

В организации активного отдыха мы проводим досуги, праздники.

При проведении все дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом в своей работе я  использую, те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладела, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

 С этой же целью на участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. Дети очень любят веселые досуги и развлечения, шумные праздники и соревнования, без которых сложно представить жизнь ребенка. Развлечения вызывают повышенный интерес к двигательному материалу.

Я использую следующие формы работы:

- «Веселые старты» - на таких праздниках любимые персонажи награждают детей сувенирами и грамотами, дети соревнуются, показывая чему научились.

- «День здоровья» - начинается с утренней гимнастики, беседы о здоровье, соревнования; весь день посвящен здоровью.

- «Папа, мама, я - спортивная семья» - веселая атмосфера передается детям и взрослым, способствует пробуждению у родителей интереса к общению со своими детьми. Для семейных команд предусмотрены разнообразные эстафеты и игры. В заключении все награждаются медалями. Родителям вручаются медали «Самый сильный», «Самый ловкий» и так далее.

Органичной частью содержания оздоровительного физкультурного занятия должны стать закаливающие процедуры. Во время таких занятий, мы с детьми, принимаем воздушные ванны, ходим босиком по мокрым, массажным, ребристым дорожкам, корригирующие упражнения.

В свои занятия, с целью профилактики простудных заболеваний, я  включаю точечный массаж, дети сами делают себе массаж, изучая «волшебные точки». Для профилактики плоскостопия я с детьми используем нестандартное оборудование: бумажные снежинки, листочки, карандаши, краски, природный материал (шишки, веточки, листья, шарики, пушинки).

Рисование карандашом (красками), «маленькие художники», без помощи рук, любимое занятие детей. Работа с различными предметами: большой и малой величины (кубики, мячи, кегли), и передача их друг другу по кругу без помощи рук, также способствует профилактике плоскостопия. С удовольствием дети делают себе массаж всех точек, используя массажные мячи (работа с коленными, локтевыми суставами). Очень важно чтобы дети были в хорошем настроении. В конце занятия на восстановление дыхания я  включаю элементы йоги, свободное дыхание (без фиксации вдоха и выдоха), регулированное (с фиксацией вдоха и выдоха), поверхностное (носиком, как собачка), грудное дыхание, дыхание животом (по методике Стрельниковой, Толкачевой). Главное я  учу детей, чтобы они понимали, что делают. А также делаем упражнения на восстановление дыхания в движении, ходьбе по залу, на месте.

Например: (сидя по-турецки, закрыть глаза и представить, что ты кораблик, волны шумят, дети делают вдох закрытыми глазами, на выдохе ш - ш - ш).

В коррекционные технологии я  включила:

- артикуляционную гимнастику - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения,помогает преодолеть уже сложившиеся нарушения. Эта работа идет совместно с логопедом.

Применение технологии музыкального воздействия обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим я  обращаю внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помним об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

 

                                                  Заключение:

Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в детском саду являются:

1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей .

2.Взаимодействие специалистов в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;

3.Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс.

4. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в саду и семье;

5.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать, как одну из самых перспективных систем современности и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Здоровьесберегающая среда, созданная нами в условиях детского сада, способствует реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. В результате эффективной работы по использованию инновационных технологий в физкультурно – оздоровительных мероприятиях снизилась заболеваемость у детей.

Каждая из описанных нами технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Были сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей. Улучшение соматических показателей здоровья. Выявлены интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализованы через систему спортивно – оздоровительной работы. Обеспечено физическое и психическое благополучие каждого ребенка.

Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. «Мой успех – это успех моих воспитанников» Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это – физкультура!

Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!» - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27. 07. 2007г. № 319-III(с изменениями и дополнениями) /http:// edu. gov.kz/ru
  2. Государственная программа развития образования Республики Казахстана на 2011 – 2020 годы. Астана, 2010/http://edu.gov.kz/ru
  3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК (от 13 мая 2016 года № 292)./http://edu.gov.kz/ru
  4. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения МОиНРК Астана 2016г.
  5. «Инструктор по физкультуре».Подольская Е.И..- 2010.-№4.-с24.
  6. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет». Волгоград учитель.- 2010.- с143.
  7. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет». М.ТЦ Сфера.- 2008. -с 224.
  8. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». - М. Просвещенец.- 1984.-с20-ил.
  9. «Инструктор по физкультуре».- 2010.- №3.-с16.
  10.  Гулик Г.И.Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека; программа для ДОУ». – Москва.-2008.- с112.
  11.  Громова О.Е. «Спортивные игры для детей». – Москва.-2009.- с128.
  12.  «Инструктор по физкультуре».- 2011.-№2.-с24.
  13. Горбатенко О.Ф. «Физкультурно-оздоровительная работа»- Волгоград. Учитель.- 2008.-с159.
  14. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения индивидуально-ориентированный подход». Школа здоровья. -2000. -Т. 7. -№ 2.-с21.-с28.
  15. Назаренко Л. Д. «Оздоровительные основы физических упражнений».-Москва.- 2002.- с240. -с3.    
  16. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». – Москва.- АРКТИ.-2003.-с 272.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину