НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
23 января 2018 г.

Орлова Алла Владимировна, учитель информатики, КГУ "Средняя школа №23 имени Мухамета  Шаяхметова" акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск

Краткосрочный план урока по информатике в 6 классе по теме «Виды моделей» 

Краткосрочное планирование открытого урока по информатике в 6 классе по теме «Виды моделей» с поддержкой цифрового образовательного ресурса.

Неделя

День

 

Тема занятия

Виды моделей

Ссылки

Учебник «Информатика» Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, 6 класс, Дидактический материал по информатике, практикум для 7 класса общеобразовательной школы, Н. Ермеков, С Пилипенко, 3-х месячные курсы.

Цели и задачи

 

Познакомить с учащихся с видами моделей;

научить создавать компьютерные модели;

развивать алгоритмическое мышление, навыки работы по обработке информации;

развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

воспитывать усидчивость, внимательность, бережное отношение к собственности.

Результаты обучения 

Ученики знают, какие бывают виды моделей, их особенности, этапы моделирования, умеют создавать компьютерные модели.

Основные  идеи,  отработанные  на занятии

Учащиеся сформируют представление о видах моделей, их отличительные особенности, этапы моделирования, виды моделирования;

Непосредственная работа в графическом редакторе по построению модели  приведет к развитию логического мышления.

Источники, оснащение  и оборудование:

компьютеры, графический редактор, Цифровой образовательный ресурс, фломастеры, стикеры, бумага

 

 

 

Содержание

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

Проверяет готовность уч-ся к уроку. Приветствие уч-ся.

 

 

 

 

 

 

 

Построение колаборативной среды.

 

Готовятся к работе. На столах приготовлены письменные принадлежности, учебники, тетради, включены компьютеры.

Приветствуют учителя.

 

Каждый ученик говорит своему соседу комплимент.

Определение

темы, цели и

задач урока

С помощью беседы, диалога подводит учащихся к цели и задачам урока на основе  вопросов.

Скажите, что это такое?

 

 

Что их объединяет?

 

Скажите, а можно эти предметы  назвать одним словом?

 

Подумайте, а отличия у этих моделей есть?

 

Итак, что мы сегодня будем изучать?

 

 

 

 

Т.О, сегодня, мы с вами познакомимся видами моделей, их отличительными особенностями, этапами моделирования, видами моделирования;

поработаем с цифровым образовательным ресурсом в группах,  нарисуем постер  и поставим себе оценку за урок.

Учащиеся отвечают: глобус, карта земли, фотография земли с космоса, рисунок земли, чертеж.

 

Они все относятся к изображению Земли

Можно: модели

 

 

Да, они имеют разный вид.

 

Виды моделей

Учащиеся слушают, догадываются, определяют цель и задачи урока.

 

 

Изучение нового материала

- Мы сегодня работаем по группам, выберите ваши знаки различия из коробки.

Раздать  знаки детям:

 

 

 

Раздает бумагу,  фломастеры и критерии оценивания постера.

Задание 1. Создание постера: «Виды моделей»

 

 

 

 

 

Задание 2. Метод «Посланник»

 

 

 

 

Оценивание.  Метод «Две звезды и одно пожелание»

 

 

 

 

Все ли согласны? Если нет то почему?

 

Как вы думаете, можно ли построить модель на компьютере?

А как такое действие будет называться?

 

Давайте посмотрим, какие этапы нам придется пройти при построении модели на компьютере.

 

Итак, перед выполнением практического задания – немного отдохнем.

Распределение ролей в  неструктурированной  группе (ребята определяют Спикера, Координатора, Скептика, Разработчика, Подателя идей).

 

 

 

Создание постера - групповая работа (диалог, обсуждение), выполняют задание, используя цифровой образовательный ресурс.

 

Посылают спикера в другую группу - защита постера. На столах - критерии оценивания постера.

 

Обсуждают и оценивают работу других групп  по методу - «Две звезды и одно пожелание», а так же ставят баллы.

 

 

 

Да, можно.

 

Компьютерное моделирование.

Открывают в ЦОРе кнопкой  «Что такое моделирование», обсуждают, задают вопросы.

Музыкальная физминутка

Предлагает выполнить упражнения на 3 мин

Выполняют упражнение

Закрепление материала

Отдохнули, а теперь выполним практическое задание по построению компьютерной модели

Задание 3. Индивидуальная работа

Откройте в ЦОРе кнопку Задание 3. Конструирование – разновидность моделирования. Из геометрических фигур в графическом редакторе сконструируйте композицию «Инопланетяне». Фигуры можно копировать, наклонять, поворачивать. Придумайте свою фигуру.

Задает критерии для Оценивания: нарисованы геометрические фигурки и 2 инопланетянина – 1 балл;

нарисованы геометрические фигурки и 3 инопланетянина – 2 балла;

нарисованы геометрические фигурки и 4 инопланетянина – 3 балла.

 

Оцените, как вы поработали.

 

 

 

Все ли согласны с оценкой? Если нет то почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют, сохраняют свои файлы.

 

Взаимооценивание, поставить друг другу баллы за работу, в «Лист работы на уроке».

 

Оценивание

Предлагает оценить работу на уроке.

-Работа наша закончена, давайте оценим себя.

Поставьте каждый себе оценку за урок по следующим критериям:

1) Моя работа при создании постера: записываете баллы за постер.

2) Насколько мне понятна тема: удовлетворительно – 1б,  хорошо- 2б; отлично -3б.

3) Выполнение практикума: вам уже поставили.

Подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку за урок.

Все ли согласны с оценкой? Если нет то почему?

Самооценка учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют оценки в лист работы на уроке.

Подведение  итогов урока. Рефлексия.

Диалог:

Что нового вы узнали из нашего урока?

 

 

 

Метод «Лестница знаний»: нарисуйте на обратной стороне листа учета человечка на нужной ступеньке.

Учащиеся отвечают на вопрос, подводят итоги урока, высказывают свое мнение о достижении цели урока.

 

Рисуют человечка.

Домашнее задание

Прочитать П 14. Написать эссе о моделях (5-10 предложений)

Индивидуально 2-3 учащимся – Ответить на контрольные вопросы стр. 80

Записывают в

дневники

 

Приложение 1

Лист  учета работы на уроке

Тема ___________________________________________

Фамилия ____________________         Класс: ________

 

Этапы работы на уроке

балл

1.

Создание  постера

 

2.

Насколько мне понятна тема

 

3.

Практическая  работа

 

ИТОГО:

 

ОЦЕНКА:

 

Критерий оценки:  «5» - 8-9  баллов

                                 «4» - 6-7 баллов

                                 «3» -  3-4-5 баллов

 

Критерии оценивания постера

Баллы

 

Критерии

3 балла

2 балла

1 балл

Содержание

Постер имеет цель и формирует важное и интересное о теме

Тема и цель постера имеют смысл

Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна

Дизайн (оформление)

Рисунки имеют отношение к содержанию постера и добавляют свой вклад в общий смысл постера

Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать постер интересным и привлекательным. Образы соответствуют теме постера

Некоторые изображения не имеют отношения к содержанию постера. Постер не привлекает внимания зрителя

Правописание

В постере нет ошибок в правописании

В постере есть несколько письменных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла постера

В постере есть несколько письменных ошибок, которые отвлекают внимание от смысла постера

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину