Қазақстан Республикасы, Шығыс Қазақстан облысы, Аягөз қаласы, Аягөз аудандық, білім бөлімінің "№4 аралас жалпы, орта білім беретін мектеп" КММ, математика мұғалімі, Жаркымбаева Тогжан Кунанбаевна
План коучинг-занятия "Современный урок математики в рамках обновления содержания образования"
План коучинг-занятия
Тема занятия |
Современный урок математики в рамках обновления содержания образования. |
Общие цели: |
Оказать содействие участникам коучинг - занятия в понимании обновления содержания образования. Совершенствование потенциальных профессиональных способностей участников коучинга. Показать необходимость обновления содержания методики обучения математике; способствовать повышению качества практики преподавания и обучения математики; предоставить обстоятельные знания о том, как происходит обучение; учить сотрудничать с коллегами, оказать помощь учителям математики в их профессиональном развитии и совершенствовании, в выборе направления работы. |
Результаты обучения:
|
Участники коучинг – занятия поймут цели и содержание обновления образования в Казахстане, роль современного урока математики. Обладание прочными навыками в области интерактивных методов; совершенствование потенциальных профессиональных способностей; непрерывное рефлексирование в ходе своей практики, обучение на своём опыте. |
Ключевые идеи:
|
Необходимость обновления содержания образования в условиях мировой глобализации, возможность выпуска ученика, востребованного на мировом рынке труда. Сущность нового подхода: знание процесса обучения; обучение тому, как учиться. |
Задания
|
Создание положительной атмосферы в группе: Ролик «Красивая музыка, цветы!». В начале проводим разминку. Деление на группы. Командообразование «Атомы и молекулы» , деление на 4 группы. Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг - занятия. 1.Цель: Оказание содействия участникам коучинга в понимании обновления содержания образования.. 1-метод.Ментальная карта. - На стикерах запишите вопрос, касающийся темы нашего коучинга, на который вы бы хотели сегодня получить ответ. Приклейте свой вопрос на флипчарт. Просмотр презентации «Обновление содержания образования». Задание-1: После изучения теоретического материала предлагается ответить на вопрос:
Цель задания:Учителя понимают сущность и значимость обновления содержания образования. Инструкции к заданию: Ознакомтесь с содержанием материала по теме «Обновление содержания образования» и заполните ментальную карту. Критерии оценивания: Учителя понимают сущность и значимость обновления содержания образования. Стратегия ФО:Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание». Задание-2: задаётся вопрос «Традиционный урок/Современный урок. Современный урок, что отличительного от традиционного?» Инструкции к заданию: Обсуждение вопроса с помощью приема «6 шляп Боно». Стратегия ФО:Взаимооценивание «Светофор». Вы когда-нибудь задумывались о цифрах, которые нас окружают? 1.10. Задумайтесь об этом числе. Быть может вы сможете назвать 10 имён близких друзей, а может быть и нет. Но именно столько популярных профессий 2017-го года, ещё даже не существовали в 2010. В настоящее время мы готовим учащихся к профессиям, которые ещё не существуют. К использованию технологий, которые ещё не изобретены. Решать задачи, о существовании которых мы ещё не знаем. 2. 3000. Быть может именно столько книг вы полностью прочитали за всю свою жизнь? Сегодня 3,000 электронных книг публикуется каждый день. 3. 1 Миллиард 320 миллионов. Во всем мире ежемесячно более 1,32 миллиарда активных пользователей «Facebook». Если бы «Facebook» был страной, он был бы третьей самой большой страной в мире. 4. 2.700.000.000. Ежемесячно в сети насчитывается более 2.7 миллиарда поисковых операций в «Google». Общее количество текстовых сообщений, посылаемых каждый день превышает население Земли. 5. Новейшая волоконная оптика может переносить 10 триллионов бит информации в секунду. Это 1,900 компакт дисков или 150,000,000 телефонных звонков в секунду. 6.1 - А это Вы каждый по отдельности! Но в современных условиях при решении проблем обучения вы не одиноки. Сейчас Вас в группах как минимум 4. Демонстрация видео «Вот каким будет следующее поколение». Как же учить современного ребёнка? Каким должен быть урок? Современный урок должен быть плотным, настрой детей на нём – деловой. Содержательным и продуманным, с чёткой постановкой проблемных вопросов или с созданием проблемных ситуаций, в разрешении которых организовано сотрудничество «сильных» и «слабых» учащихся, детей и учителя. Педагог должен умело управлять этим процессом. Перед объяснением нового материала необходимо активизировать знания, имеющиеся у детей, подвести их к раскрытию темы урока. На этапе объяснения нового материала идти от мыслей детей, путем проб и ошибок приходить к правильному решению, т. к. то, что добыто путем поиска, усваивается прочнее. Задание-3:Составить на постере модель современного урока математики с обновлённым содержанием образования . Инструкции к заданию:На основе полученных знаний попробуйте составить на постере модель современного урока математики с обновлённым содержанием образования . Стратегия ФО:Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание». 2.Цель:Расширить знания о приёмах и методах обучения и умения применять их на современном уроке математики с обновлённым содержанием образования. Групповая работа. Запишите на листе бумаги ключевые моменты обновления содержания образования применительно к уроку математики. Затем по кругу передавайте свою работу соседней группе. Каждая группа внимательно изучает постер соседа и маркирует: если согласен с утверждением - ставим галочку; если не согласен – восклицательный знак; если возникает вопрос – вопросительный знак. Для каждой группы маркер определённого цвета для маркировки работы. Обсуждение возникших вопросов. Задание-4:Составить « Дерево предсказаний». ( Где ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения) Цель задания: расширить знания о приёмах и методах обучения и умения применять их на уроке математики в обновлённом содержании образования. Инструкции к заданию:На основе полученных знаний попробуйте составить « Дерево предсказаний». Критерии оценивания: Знают методы,приёмы и понимают пути их применения в обновлённом содержании образования. Стратегия ФО:Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание». Рефлекия дня: На стадии рефлексии прием «Стрекоза и муравей»: учителя определяют свой вклад в достижении цели коуч-сессии . Для установления обратной связи с коучем пишут на стикерах какие проблемы они хотели рассмотреть на следующей коуч –сессии и вывешивают на карту «Звездного неба» |