Хабибуллина Райля Руфилловна, инструктор по плаванию, ДОО "Академия", г. Астана, Казахстан.
(развлечение для детей средней группы)
Материал и оборудование: 2 обруча, белые и голубые шарики, зонтик, тонущие игрушки, фонограмма музыка шум дождя
Бассейн празднично украшен разноцветными капельками (воздушные шары)
Звучит музыка шум дождя. Дети вместе с инструктором заходят в бассейн, входят в воду.
Ведущий: Посмотрите, к нам сегодня прилетели веселые капельки, вон, сколько их много, слышите шум дождя......(дети слушают музыку)
Выбегает Капелька-девочка, она кружится и танцует.
Ведущий: Здравствуй Капелька!
Капелька: Здравствуйте дети, я Капелька, я живу в водичке, посмотрите на меня (брызгает на детей водичкой), а теперь посмотрите, как много капелек на вас осталось – это мои подружки-капельки. А вы хотите со мной подружиться? Тогда ловите чудесные капельки на кого они упадут, тот станет веселой капелькой
Капелька: Хотите со мной поиграть?
Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу инструктора «Солнышко – можно гулять!» дети ходят (бегают) в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор говорит «Дождик» и брызгает на детей водой. Дети убегают в «домики»
Правила. Начинать движения по сигналу инструктора, нельзя толкать друг друга.
Капелька: А где мои друзья веселые капельки? Давайте танцевать.
Ведущий: Капелька наши дети могут не только играть и веселиться они еще умеют выполнять упражнения на воде.
Игра “Поезд в туннель”
Игроки выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Дети получают задание пройти через 2-3 вертикально поставленных обруча, обручи распологаются таким образом,чтобы дети переходили в обруч одним шагом. Дети полностью погружают голову в воду.
Игра “Найди себе пару”
Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу “Пару найди” они становятся в пары, берутся за руки и идут в парах. Дети выбирают пару по своему желанию.
Игра “Достань игрушку”
Капелька: Молодцы мои веселые капельки. Как у вас здесь весело и интересно, и какая у вас водичка чистая, прозрачная, через нее видны игрушки, давайте опустим лицо в воду, откроем глаза и посмотрим какие игрушки лежат на дне бассейна.
Упражнение с погружением в воду и открыванием глаз в воде. Дети называют игрушки лежащие на дне бассейна.
Ведущий: Молодцы капельки, увидели и назвали все игрушки. А теперь настало время опять поиграть. Проводится игра
Игра“Достань игрушку!”
Дети стоят у бортика. По сигналу “Достань игрушку!” дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят Капельке. Игра повторяется.
Правила. Начинать движения по сигналу, доставать по одной игрушке, не толкать друг друга.
Капелька: Мои друзья веселые капельки, мне пора улетать на тучку, меня ждут не только дети , но и цветочки,деревья, зеленая травка, пора землю напоить водичкой. До свидания, до новых встреч!