Уйкасова Дина Амангалиевна, учитель русского языка и литературы, общеобразовательная средняя школа №40 города Актобе
статья "Обновленная программа образования: опыт и взгляд спустя через год".
«Учитель живет до того времени,пока учится,как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.»
К.Ушинский.
Как отметил в своем Послании Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев народу Казахстана, « нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
На мой взгляд, перемены в сфере образования необходимы, мы должны шагать в ногу со временем, но без осмысления, нами учителями, новых целей и задач в обновленном содержании и технологии обучения это сделать невозможно. Мы должны быть готовы к восприятию новых методов и содержании обновленного образования.
Проходя курс по обновленному содержанию, я нашла ответы на многие вопросы, которые меня волновали и были не очень понятны, у меня появилась возможность найти пути решения проблем, с которыми я сталкивалась на практике.
А когда начала работать по этой программе, я поняла, что с традиционного стиля обучения нужно перейти к новой развивающей модели образования, которая обеспечивает познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Именно по этой программе можем оживить урок , ученикам будет интересно и поможет раскрыться.
Ожидаемыми результатами программы, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как учиться и, как следствие, становление их независимыми, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность, в том числе и в цифровых технологиях. Что требуется от учителя, чтобы достичь этого?
Я поняла, что это- умение:
-формулировать учебные цели для достижения результатов;
-строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;
-готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;
- использовать потенциал информационной среды для учебного процесса ;
- создавать условия для опережающего развития учащихся в и личностно-деятельностной направленности ;
- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;
- готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;
- оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей.
Мне нравится эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок. Это по моему мнению, будет приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы.
Я считаю, что уровень Казахстанского среднего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать конкурентоспособность в современном мире.
И в стенах школы мы должны подготовить выпускника -ответственного, грамотного, креативного, интеллектуального, морально-устойчивого и с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться на русском, казахском и английском языках и компетентными в цифровых технологиях.
В заключении, я бы хотела пожелать стабильности и процветания нашей стране, а для себя и своим коллегам творческих успехов и талантливых детей!