НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Использование информационных технологий при проведении учебных и практических занятий специальности «Технология продукции общественного питания»

11 июня 2019 г.

Боброва Ирина Сергеевна, преподаватель спец.дисциплин, ГАПОУ ТО "Ишимский многопрофильный техникум", Тюменская область, город Ишим

Использование информационных технологий при проведении учебных и практических занятий специальности «Технология продукции общественного питания»

Использование информационных технологий при проведении учебных и практических занятий специальности «Технология продукции общественного питания»

Информационные технологии плотно проникают в нашу жизнь. Уже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы. Когда мы приходим в ресторан или в дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ, который впоследствии передается поварам. Такая система очень удобна и позволяет экономить рабочее время официантов и сократить простои поваров. Возникает резонный вопрос – почему данная система не применяется в других заведениях общественного питания, ведь приходя в обычную столовую, из всей электроники мы видим только кассовый аппарат, а заказы передаются записанными на листочках? На этот вопрос есть очевидный ответ – внедрение такой системы требует значительных финансовых затрат. Цена на известные решения начинается от 25 тысяч рублей за одно рабочее место и это без учета последующего обслуживания. Однако, если изучить уже существующие системы, то можно заметить, что они довольно сложны и громоздки для небольших столовых. Эти системы включают множество компонентов, которые никогда не будут использоваться в небольших заведениях.

Информационными технологиями называют различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Основное средство для этого – персональный компьютер, дополнительное – специальное программное обеспечение, возможность обмена информацией посредством сети Интернет и сопутствующее оборудование.

Во многих учебных заведениях информационные технологии до сих пор считаются инновационными – то есть новыми, способными существенно изменить, оптимизировать учебный процесс. И хотя ежедневное использование компьютера уже давно стало нормой, но постоянное появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности.

Когда сегодня говорят об информационных технологиях в образовании, не редко подразумевают мультимедийные технологии, которые, по мнению российских и зарубежных исследователей, помогают более глубоко исследовать многие вопросы, при этом сокращают время на изучение материала.

Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа – и  Интернет-ресурсов.

ФГОС по специальности «Технология продукции общественного питания», предъявляет следующие требования в освоении компетенций, относящихся к информационным технологиям, а именно: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Современный технолог общественного питания - это высококвалифицированный, всесторонне развитый, интеллигентный, творческий человек. В сложных условиях рыночной экономики компьютер стал верным, надёжным помощником, «коллегой», «другом» и «компаньоном» технологу. Он способен быстро, своевременно и бескорыстно найти необходимую «здесь и сейчас» информацию, будь то рецептура блюда или адрес поставщика продуктов, или другая информация справочного характера. Компьютер проинформирует о профессиональных конкурсах, поможет отправить заявку на участие в конкурсе, если надо: обеспечит информацией о билетах на самолёт, поезд, забронирует номер в отеле. А следует, что студенту данной специальности всего-то необходимо подружиться с компьютером, выбрать себе компьютер, установить программное обеспечение и обеспечить возможность работы в сетях - глобальных и локальных. 

Цели использования информационных технологий:

  1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров).

  1. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.

  1. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Если рассмотреть обычные технические средства обучения и информационные, можно с уверенностью сказать, что информационные технологии позволяют не только насытить студентов большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

На практических занятиях, работа ведется по следующим направлениям: использование готовых программных продуктов; работа с программами MSOffice (Word, PowerPoint, MicrosoftExcel),  тесты, видеофильмы, работа с ресурсами Интернет.

Тестовый редактор MicrosoftWord. Один из важнейших дидактических принципов – наглядность. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для его реализации. С его помощью мы  подготавливаем наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создаем иллюстрированные тесты, упражнения.

С помощью программы PowerPoint создаем презентации для последующего показа на уроках. Студенты используют презентации как одну из форм представления творческих, проектных работ.

Используя программу MicrosoftExcel студенты составляют калькуляционные карты, наряды, рассчитывают количество продуктов при приготовлении блюд.

Технологии постоянно развиваются, поэтому цель преподавателя информационных технологий не только в том, чтобы применять технологии, но постоянно обновлять их.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину