Шаламова Елена Владимировна, учитель музыки и информатики, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, г. Усть-Каменогорск
"Реализация интеллектуального потенциала школьников методической комиссии развивающих дисциплин"
Одним из способов интеллектуального развития школьников является научно-исследовательская деятельность. В практике нашего МК научно-исследовательская деятельность учащихся ведётся как в урочное, так и в неурочное время. Это краткосрочные и долгосрочные работы. Краткосрочные проекты применяются на уроках как средство для работы с талантливыми и одарёнными детьми.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ
6 «В» СЫНЫП – МУЗЫКА. Подготовка и создание проекта. Жобаны жоспарлау және құрастыру.
Цели: 6.2.1.1 - предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ;
6.2.2.1 - сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты.
В нашей школе действует научное общество учащихся «Юные исследователи». Наше МК также участвует в этом обществе. Исследовательские работы учащихся (Долгосрочные проекты), запланированные под руководством наших учителей на 2018-2019 учебный год, представлены в нижеследующей таблице.
Список участников НПК
МК развивающих дисциплин, информатики, трудового и физического воспитания 2018-2019г
№ |
ФИ ученика |
Класс |
Тема научной работы |
Ответственный учитель |
1 |
Коротицкая Алена |
6а |
Изделия из нетрадиционного материала |
Васильева Е.В. |
2 |
Скиданенко Анна |
6а |
Исследование влияния Интернет услуг на современное общество |
Шаламова Е.В. |
3 |
Амренова Жаншуак |
9В |
Қазақтың ұлтық ойыны «Асық ату» |
Атаев Н.Б. |
4 |
Жакен Аруна |
6в |
«Тогызкумалак»
|
Суюндинов Д Б |
5 |
Белик Кирилл |
5а |
Футбол |
Ларионов В.С |
|Вот некоторые «секреты успеха» в написании научно-исследовательской работы учащимися:
- учёт интересов ребёнка;
- межпредметные связи;
- актуальность и современность исследования;
- широта применения результатов исследования;
«продукт» исследования.
Перечисленные «секреты успеха» позволяют заинтересовать и вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность. Увлечённость исследованием ведёт к самостоятельности работы учащегося, где он сам ищет пути достижения цели и пути решения проблем. Что и является развитием интеллектуальных способностей учащегося. Чтобы научно-исследовательская деятельность дала не только призовой результат, а самый главный результат – интеллектуальное развитие учащегося, учитель должен быть координатором работы, а не её исполнителем. Только верно составленный маршрут, чёткая постановка целей и конкретные шаги приведут к ожидаемому результату.