ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
20 января 2020 г.

Лапина Марина Александровна, педагог-психолог, учитель самопознания, КГУ "Средняя школа № 14 имени Дм. Карбышева" акимата города Рудного, Костанайская область, город Рудный

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

Методические рекомендации для педагога

Программа

Рабочая тетрадь ученика

Презентация

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ   СКАЧАТЬ

«ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР»

 

Методические рекомендации

для педагога

 

 

Пояснительная записка

 

       В представленных  методических рекомендациях   отражено направление деятельности педагога по  коррекции эмоционального состояния подростка, имеющего ряд психологических проблем.  Педагогом создаются предпосылки для   формирования, развития и воспитания подрастающего поколения с учетом норм, правил современного общества и  общечеловеческих ценностей, стабилизирующих внутреннее, душевное  состояние ребенка, создающего подростку фундаментальную основу для развития  активной жизненной позиции,  его способностей, на основе  нравственно-духовного становления  личности.

 

Методические особенности проведения занятий

 

         Занятия проводятся в  специально отведенной, светлой и  удобной комнате. Комната оснащена специальными вспомогательными  техническими средствами. Специфика построения занятий по развивающему  курсу  отражается  в таких формах, приемах и методах, как беседа,  дискуссия, игра, практические задания.

      Беседа, дискуссия, создают условия для положительного  настроя  ученика на работу,  помогают сделать понятным обсуждение того или иного вопроса, с учетом предъявляемых требований.

Осуществляет формирование внутренних личностных качеств; стабилизирует  душевное  состояния; развивает  умение  видеть в себе, как положительные, так и отрицательные качества личности, над которыми необходимо работать и корректировать, повышает  самооценку, способствует овладению  способами  эмоциональной защиты,  с опорой на межличностное общение, создает  ситуацию  успеха через эмоциональное восприятие определенной информации.  В комплексе осуществляет  развитие познавательных процессов, склонностей и способностей подростка.

Игровой прием используется, как развивающий и корректирующий поведение ребенка,  так же, выступает, как рефлексивный, улучшает  работу  мыслительной деятельности, развивает  конкретность   и абстрактность на фоне от общего к частному посредством анализа и синтеза мыслительной деятельности. Способствует снятию   напряжения, тревожности и утомляемости,  создает  психологически благоприятные условия для восприятия информационных источников.

         Методические приемы самопознания способствуют развитию нравственных качеств личности, воспитанию  моральных устоев подростка, самосовершенствованию и гармоничному развитию всецелого внутреннего потенциала личности.

Практическая часть - является составной и  основной для успешного овладения   знаниями в области психологического и гуманного воздействия, помогает ученику  прочувствовать на себе  влияние того или иного причинного  следствия  и выявляет степень готовности ребенка к дальнейшему развитию его главного таланта с учетом духовности и нравственности.

     Задача  курса – не просто воздействовать на личность ученика, а разбудить в нем такую познавательную и жизненную  активность, чтобы ребенок стремился к самопознанию и развитию нравственных качеств личности,  стремился овладеть  психологическим  приемам защиты от негативного воздействия окружающей действительности, умел взаимодействовать с социумом в безопасной и непринужденной форме, осуществляя контроль эмоционального состояния.

    Формы организации развивающих занятий многообразны и имеют  разный уровень восприятия. Обязательного включения в программу требуют:

  • словесное информирование (рассказывание историй, притч, дискуссии, беседы, познавательная информация);
  • тестовые методики;
  •  различные психотехники, нацеленные на успешное коммуникативное взаимодействие подростка и социума  с учетом нравственного и духовного компонента;
  • игровые приемы и специально- подобранные упражнения-игры, тренинги;
  • проблемно-поисковые задания;
  • правовая культура подростка;
  • музыкальное сопровождение;
  • видеосопровождение.

      Эффективными психолого-педагогическими   приемами являются практические задания, которые являются  итоговым этапом в каждом занятии  и мощным  толчком в преодолении  того или иного психологического барьера.

      Задача педагога  заключается в грамотном соотнесении  интерпретации и результативности определенного задания, где конечным этапом будет являться правильность  выполнения задания, выявление проблемных зон, и то, как ребенок  оценил свои возможности. Практическая работа предоставляет обучающимся дополнительную возможность разобраться в себе, стабилизировать внутренние личностные качества и создать предпосылки для успешного овладения практическими знаниями в области развития своего эмоционально-волевого  фона и духовно-нравственного компонента. По мере овладения знаниями в  данной области ученик  учиться делать умозаключения по возрасту и комплексно развивает свои познавательные процессы.

Особенности использования оценки при работе с учениками

 

         Стандартное оценивание по данному развивающему курсу  не предусмотрено.   Ребенок с эмоциональными проблемами, совместно с педагогом и родителями  определяет для себя степень практической значимости данного  курса в зависимости от полученного результата   и посещает его как по собственному желанию, так и по рекомендации педагогов и родителей.  

    Оценкой  результата  работы   обучающегося   асоциального  поведения под руководством педагога, будет являться следующий результат:

  •  Снижение уровня  ситуативной, самооценочной и межличностной   тревожности, вербальной и физической  агрессии.
  • Повышение  уровня  коммуникативного взаимодействия, уровня стрессоустойчивости  к негативным, внешним воздействиям окружающей  действительности.
  • Утверждение   активной, гражданско-правовой,  жизненной  позиции.
  • Адекватное  восприятие окружающей действительности.
  • Осознание важных  жизненных приоритетов, человеческих ценностей,  обретение ответственности за свою жизнь, поступки  перед самим собой и обществом.

 

Требования к уровню усвоения

курса «Целевой ориентир»

 

         Данный возрастной промежуток  предполагает изучение и освоение научного материала целенаправленно, осознанно и системно. Предполагает внедрение полученных знаний и  личного опыта в практику  и ступенчатую  систематизацию накопленных знаний, которые проходят определенный этап умозаключения и становятся базовой основой для внедрения в успешное   взаимодействие ученика  и  социума. Рубежный возраст обучающегося среднего звена с переходом в старшее характеризуется, как переходно-ориентированный, адаптационно-уровневый, возникает необходимость в формировании личностно-ориентированных ступеней, которые имели бы четко представленные иерархизированные уровни, содержащие информацию о качествах и способности  личности, эмоционально-волевом дисбалансе в период работы над развитием своих задатков, четком представлении построения «лестницы успеха», с основой на психологические установки, принципы и закономерности. Формирование   дифференцированного подхода в обучении создает  целевые предпосылки для развития отдельных подструктур, в первую очередь  акцентированных на психическое здоровье личности, жизнеутверждение и результативный успех.

По завершении курса ученик должен

Знать

  • Пути коррекции эмоционально-волевого состояния и самооценочно-подконтрольных   действий  с учетом индивидуальных особенностей.   
  • Определенные нормы, правила и законы РК, с основой  адекватного  восприятия окружающей действительности и духовно-нравственного воспитания.

Уметь

  • Владеть приемами эмоционального реагирования и социального  развития на фоне духовно-нравственного становления.
  • Регулировать дисбаланс внутреннего душевного состояния.
  • Осуществлять самоконтроль, самоорганизацию в интеллектуальный, эмоционально-критический промежуток времени при помощи приемов самопознания и  определенных психотехник.
  • Иметь настрой на позитив, в условиях конкурентоспособности и мобильности, занимать активную жизненную позицию.

КОНСПЕКТЫ  ЗАНЯТИЙ   СКАЧАТЬ  

 

Методические рекомендации для педагога

Программа

Рабочая тетрадь ученика

Презентация

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину