ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
24 марта 2021 г.

Светлана Сергеевна Сваричевская, учитель биологии, физики, химии, КГУ "Полтавская средняя школа", Казахстан, Северо-Казахстанская область, р-н М.Жумабаева, с.Полтавка.

Эссе "Я - педагог"

Эссе "Я - педагог"

 

Единственный путь, ведущий к знанию, − это деятельность.

Бернард Шоу

 

Происходящие изменения в системе школьного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Коллектив нашей школы определил ведущую идею обучения, воспитания и развития подрастающего поколения через общешкольную тему «Совершенствование качества образования в условиях реализации обновленного содержания образования».

Ориентация образования на формирование компетентностей, необходимых для человека XXI века требует значительных изменений в системе формирования достижений учащихся. Одной из целей системы образования - развитие индивидуальных способностей ученика. Такой подход предполагает использование современных форм и методов обучения, педагогических технологий, современного оценивания и т.п. Поэтому для меня не является случайным выбор методической темы «Использование методов проекта на уроках ЕМЦ».

Мне сложно говорить о том, что я делаю нечто эксклюзивное, оригинальное, чего не делает никто. Скорее могу сказать, что я делаю то, что принято и широко обсуждается и совершенствуется в педагогическом сообществе интересных, ярких педагогов, чей опыт мне созвучен.

Современный учитель – мастер, ему важно поддержать мотивацию учащихся, улучшить конечный результат, сохранить здоровье ребенка. В результате выбора человек, занимающийся преподавательской деятельностью, приходит к необходимости познания технологий, так как мастерство включает владение образовательными технологиями.

Как это происходило в моем случае? Для начала я знакомилась с образовательными технологиями, развивала педагогический потенциал, затем, подбирала перечень технологий, наиболее приемлемых к условиям в моем классе. На этом этапе мне предстояло выбрать – использовать ли уже проверенные технологии или обратить внимание на интеграцию, которая позволит создать свой интегрированный «продукт» и реализовать себя на новом уровне. Созидание − это трудный процесс, он не всегда дает положительный результат, я знала, с какими проблемами придется столкнуться на этом пути и будет ли вообще реализована моя идея, поэтому понимала, что необходимо учитывать особенности образовательной среды, специфику учебного учреждения, возможности моих учащихся.

«Нет плохих учеников, есть плохие учителя!» – у этого высказывания, возможно, есть исключения, тем не менее, оно подчеркивает значимость роли учителя. В моем случае речь идёт об «одарённости» как педагогической проблеме.

Работая над проблемой одаренности и ее раннего выявления, я для себя определила: не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача - помочь ребёнку в этом.

Поэтому занимаясь проектной деятельностью я беру в работу всех желающих учеников.

Решение проблемы практического использования современных образовательных технологий и в развитии способностей у детей огромное значения для меня оказали:

- обучение на семинаре по теме: «Исследование урока как способ подготовки учителя к инновационной деятельности» (Петропавловск, ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по СКО, 2016, 8 ч);

 - курсы повышения квалификации на тему «Развитие профессиональных компетенций учителя физики» (Петропавловск, ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по СКО, 2018, 80 ч.);

- курсы повышения квалификации по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Физика» в  рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан (Петропавловск, Филиал ЦПМ 2019, 80 ч.);

- курсы повышения квалификации на тему «Профессиональная компетентность учителя биологии средней общеобразовательной школы в период обновления образовательных программ» (КЦППК, г,Алматы, 2019);

- курсы повышения квалификации по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров «Развитие естественнонаучной и читательской, креативного мышления школьников», разработанной частным учреждением «ЦПМ» АОО «Ниш», 2020, 56 ч.);

- участие в областной олимпиаде для педагогов среднего и дополнительного образования «К педагогическим вершинам!» (Костанай, 2020) и  другие.

При этом, распространению моего опыта способствуют подготовка публикаций: публикация авторского материала «Функциональная грамотность учащихся», «Практическая работа – расчет электрических цепей» в Республиканском педагогическом журнале «Маман».

Древняя мудрость гласит «Мастер не учит, а создает ситуацию».

 Создавая для каждого ученика ситуацию успеха и комфорта в обучении, я считаю, что в применении современных технологий, а именно методов проектов и развития способностей у каждого учащегося в классе моя педагогическая деятельность на правильном пути.

И, в подтверждение этого, приведу пример. Большими исследовательскими проектами стали работы учеников 6 класса Беловой Марины «Польза и вред древесного угля», Чешкова Кирилла «Почему корабли не тонут», Литвиненко Марьяны «Сорные растения входящих во флору района имени М. Жумабаева», Кушманова Евгения ученика ученика 11кл «Школа будущего». Эти проекты заняли 1,2,3 место в районе на научно-практической конференции учащихся. Чешков К. участвовал на областной конференции, где получил сертификат «1-7 synyp oqyshylaryna arnalgan Respyblikalyq Zerde zerttey jumystary jane shygarmashylyq jobalar baiqayynyn oblystyq kezenine qatysqany ushin».

Результаты моей работы по использованию методов проектов подтверждаются через успехи моих учеников, которые принимают участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня: Международных дистанционных олимпиадах, Республиканских онлайн олимпиадах, Интеллектуальный марафон «Ақ бота» и занимают призовые места.

Авторитет и ценность моего педагогического опыта подтверждают:

  • Диплом Қазақстан педагогтар қауымдастығының ұйымдастаруымен өткізілген республикалық «Жыл үздіктері 2020» байқауына ұсынған жұмыстары үздік деп танылғаны үшін (Нұр-Сұлтан қ.2020ж);
  • Куәлік №0710 «ҮЗДІК ПЕДАГОГ» (НұрСұлтан қ.2020ж);
  • Благодарственное письмо Акима района за добросоветный труд, вклад в социальноэкономическое развитие района(г.Булаево, 2020г);
  • Алғыс хат «Лидер.kz» Халықаралық интелектуалды білім орталығының ұйымдастыруымен өткен пәндік олимпиадаға өз шәкірттерін қатыстырып, жас ұрпаққа сапалы білім, саналы тәрбие берудегі игі істері мен білім беру саласына қосқан үлесі үшің (Алматы қ.2020ж);
  • Физика пәні бойынша «Зейін» Республикалық олимпиадасында II орын алғаны үшін (НұрСұлтан қ.2020ж);
  • Биология пәні бойынша «Зейін» Республикалық олимпиадасының қатысушысы екендігін растайды (НұрСұлтан қ.2020ж);
  • Международная интернетолимпиада для учителей биологии и химии по теме: «На перекрестке двух наук» ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по СКО, 2021);
  • 2020 күзгі маусым «ХХI ғасыр педагогы» республикалық қашықтық конкурсында экология бағыты бойыншы IIIорын алғаны үшін и многие другие.

На мой взгляд, результат в работе, возможен, не тем, что он оригинален, «не заимствован», а тем, насколько он созвучен современным трендам и идеям, востребован и принят профессиональным сообществом.

 

 

 

Источник:Педагогическое эссе "Я - педагог"|
24 марта 2021 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину