ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
20 сентября 2020 г.

Саятова Жанна Рыскалиевна, педагог дополнительного образования, Государственное казенное коммунальное предприятие  Детско-подростковый клуб «Жигер» отдела образования города Павлодара, Казахстан, Павлодарская область город Павлодар

"Моя педагогическая философия"

"Моя педагогическая философия"

Не по наслышке в моем окружении говорят  и слышишь, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все азы будущей профессии. И только тогда оказываешься, вооружен, как говорится, "до зубов" и только тогда сможешь профессионально реализовать себя.

Кто такой педагог? Тот, кто освоил в течение  нескольких лет обучения в педагогическом вузе все принципы дидактики. Однако практика показывает, что высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в  детские глаза, которые  любопытно смотрят на тебя доверчивым взглядом.

Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников? Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать.  Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия. Многие представляют труд педагога дополнительного образования как  игру с детьми, веселое время препровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог дополнительного образования! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать, конструировать различные предметы, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Так кто же такой педагог дополнительного образованя?  Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни.

           Я иногда думаю о том, если бы я была  врачом, архитектором, как бы сложилось моя профессиональна деятельность, смогла бы я работать в другой сфере? Новерное нет. Что  бы я делала без этих любопытных, трудолюбивых моих воспитанников, которые каждый день приходят чему-то научиться, закончить начатое. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.

Мои воспитанники  - это самая главная ценность в моей педагогической деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы каждый воспитанник состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. И слова легендарного педагога Шалвы Амонашвили – это мой девиз, мое кредо.

Мне нравиться рассуждать о мире глазами моих воспитанников. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках.

Почему я стала учителем?   Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Я- педагог!

А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа.  Для меня быть учителем – это и значит жить.

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей. В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!  Кто-то становится педагогом целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.  Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог нашего клуба, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру "Детский сад" дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого педагога, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!

Для меня педагогическая направленность - это поиск, организация, помощь,  анализ и снова поиск.

Я считаю, для правильной организации педагогической работы, нужно больше знать своих воспитанников, любить их, гордиться каждым их достижением, помогать им и, конечно же, учится самому, ведь как говорят древние истины: «Учиться можно всю жизнь», «Учитель живет, пока учится»

В конце своего эссе хочу закончить словами моего кумира Шалвы Александровича Аманошвили «Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить ее».  Вот таков вывод моей педагогической философии, которая сделала попытку осмыслить свою богатую педагогическую жизнь с целью проследить за зарождением и становлением в нём любви к детям.

 

Источник:"Моя педагогическая философия"|
20 сентября 2020 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину