ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Внеклассное мероприятие по музыке "Голос веков" для 6-х классов в честь юбилея Абая Кунанбаева

20 декабря 2023 г.

Осипова Татьяна Геннадьевна, Учитель музыки, КГУ "Средняя школа №7" Отдела образования по г. Усть-Каменогорску УО Восточно-Казахстанской области, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

Внеклассное мероприятие по музыке "Голос веков"  для 6-х классов в честь юбилея Абая Кунанбаева

Внеклассное мероприятие по музыке "Голос веков"  для 6-х классов в честь юбилея Абая Кунанбаева

Маршрутный лист

Карта

Цели мероприятия:

-воспитание и уважение к творчеству великого казахского поэта, философа, композитора Абая Кунанбаева через актуализацию знаний о его творчестве, полученных на уроках музыки, истории, казахского языка и литературы.

- формирование у подростков этнической культуры, общечеловеческих ценностей.

Задачи мероприятия:

- развитие общекультурных компетенций, коммуникативных навыков,

  и использование их при выполнении различных заданий в форме игры;

-развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей

учащихся при выполнении заданий поискового характера и защите проектов;

- создание положительного настроя и мотивации к изучению предмета;

- выявление интеллектуально одарённых детей;

- формирование коллаборативной среды;

- воспитать лидерских качеств, умении и навыков работы в команде.

 

Тип мероприятия: виртуальная экскурсия с элементами игры

Оборудование и оснащение:

- мультимедийная презентация;

-маршрутный справочник экскурсии;

-маршрутная карта экскурсии;

- раздаточный материал с заданиями;

- грамоты для команд;

- плакат для отзывов

Формы работы:

- групповая (сбор информации, оформление, защита проекта по заданному направлению в рамках мероприятия),

- индивидуальная

Модули:

критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, групповые формы работы, работа с одарёнными, разноуровневые задания, оценивание

                                        Ход мероприятия

 

Этапы

Содержание

Примечания (слайды)

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Звучит приветствие на 3-х языках.

На экране эпиграф мероприятия «Через века, акын, мы слышим твое слово» (звучит музыка кюя «Торы жорға»)

Команды экскурсоводов от 6- классов занимают свои места. (4 команды)

Звучит вступительное слово учителя о музыкальном, творческом наследии Абая, о значении искусства в его жизни. Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по музеям, где собраны экспонаты и информация, связанные с именем великого автора.

Представляю своих помощников – экскурсоводов (команды 6-х классов), которые и помогут осуществить эту увлекательную и познавательную экскурсию.

Обращаю внимание на карту маршрута. Рассказываю о маршрутных листах, предоставленных каждому участнику, объясняя принцип работы в них.

Начинаем экскурсию. Ребята отгадывают название, направление первого музея, отгадывая ключевое слово «песня» (Наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический
текст с мелодией). Слово предоставляется 1 группе экскурсоводов из 6 г класса (защита проекта «песенное творчество Абая»).

Все учащиеся работают в маршрутных листах.

                          Музыкальная заставка 1

В исполнении учениц 6 а класса звучит песня «Көзімнің қарасы»

Продолжаем экскурсию. На экране следующая загадка:

Предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а, также, немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения (инструменты). Слово предоставляется музеологам 6 в класса, которые защищают проект «инструментальное творчесво Абая». Ребята знакомят всех с информацией об уникальном инструменте Абая Кунанбаева и именами казахских народно-профессиональных музыкантов, оказавших влияние на формирование его музыкального вкуса. (Учащиеся продолжают заполнять маршрутный лист)            Музыкальная заставка 2

Звучит «Айттымсәлем, Қаламқас» в исполнении Жанабаева Богдана и Осиповой Т. Г. (переложение для флейты и фортепиано)

На экране появляется следующий вопрос:как называется творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах? (искусство) Слово предоставляется экскурсоводам музея шедевров искусств из 6 б класса с защитой своего проекта. Они знакомят всех с экспонатами – произведениями искусств, которые посвящены Абаю. Названия и жанрыучащиеся фиксируют.Экскурсия продолжается.

         На экране появляется следующий вопрос:           

Как называется учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием памятников истории, материальной и духовной культуры? (музей)

   Имя и творческое наследие нашего знаменитого земляка известно далеко за пределами Казахстана. Группа экскурсоводов 6 а класса приглашает вас в музей мирового признания Абая. (защита проекта) Ребята знакомят всех с примерами международного признания великого автора.

Благодарю все команды. Предлагаю проверить и закрепить вновь полученные знания с помощью блиц-опроса (участвуют и команды, и болельщики) 10 вопросов «музыкального калейдоскопа» (за каждый правильный ответ – 1 балл в оценочную таблицу, которая находится в маршрутном листе). Затем ребята сразу по 5-тибальной системе оценивают свою работу в нескольких направлениях, подсчитывают общий балл.


Подведение итогов. Наша экскурсия подошла к завершению. Но ваш путь к пониманию и осознанию глубокого и увлекательного творчества великого Абая продолжается.

Человек, который сказал когда-то такие слова: «Хорошая песня и сладостный кюй владеют всем существом умеющего слушать», осознавал великую силу воздействия музыкального искусства на человека, его чувства. Его слова очень актуально звучат и нашем, 21 веке.

Подписываю грамоты. Вручаю участникам мероприятия.

А сейчас я прошу вас написать отзывы о сегодняшней  экскурсии в маршрутных листах.

Прошу гостей оценить мероприятие, оставив отзывы  на специальном плакате.

Благодарю всех за работу.

Слайд 1

Слайд 2

 

 

Слайд 3

Слайд 4

 

 

Слайд 5

6

7

8

9

10

11

12

 

13

14

 

15

 

16,17

 

18

 

19

20

 

 

Музыкаль-ный калейдоскоп(презент.)

 

21

 

22

 

 

23

 

 

24

 

25

26

 

 

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину