Осипова Татьяна Геннадьевна, Учитель музыки, КГУ "Средняя школа №7" Отдела образования по г. Усть-Каменогорску УО Восточно-Казахстанской области, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
Внеклассное мероприятие по музыке "Голос веков" для 6-х классов в честь юбилея Абая Кунанбаева
Цели мероприятия:
-воспитание и уважение к творчеству великого казахского поэта, философа, композитора Абая Кунанбаева через актуализацию знаний о его творчестве, полученных на уроках музыки, истории, казахского языка и литературы.
- формирование у подростков этнической культуры, общечеловеческих ценностей.
Задачи мероприятия:
- развитие общекультурных компетенций, коммуникативных навыков,
и использование их при выполнении различных заданий в форме игры;
-развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся при выполнении заданий поискового характера и защите проектов;
- создание положительного настроя и мотивации к изучению предмета;
- выявление интеллектуально одарённых детей;
- формирование коллаборативной среды;
- воспитать лидерских качеств, умении и навыков работы в команде.
Тип мероприятия: виртуальная экскурсия с элементами игры
Оборудование и оснащение:
- мультимедийная презентация;
-маршрутный справочник экскурсии;
-маршрутная карта экскурсии;
- раздаточный материал с заданиями;
- грамоты для команд;
- плакат для отзывов
Формы работы:
- групповая (сбор информации, оформление, защита проекта по заданному направлению в рамках мероприятия),
- индивидуальная
Модули:
критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, групповые формы работы, работа с одарёнными, разноуровневые задания, оценивание
Ход мероприятия
Этапы |
Содержание |
Примечания (слайды) |
1
2
3
4
5
|
Звучит приветствие на 3-х языках. На экране эпиграф мероприятия «Через века, акын, мы слышим твое слово» (звучит музыка кюя «Торы жорға») Команды экскурсоводов от 6- классов занимают свои места. (4 команды) Звучит вступительное слово учителя о музыкальном, творческом наследии Абая, о значении искусства в его жизни. Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по музеям, где собраны экспонаты и информация, связанные с именем великого автора. Представляю своих помощников – экскурсоводов (команды 6-х классов), которые и помогут осуществить эту увлекательную и познавательную экскурсию. Обращаю внимание на карту маршрута. Рассказываю о маршрутных листах, предоставленных каждому участнику, объясняя принцип работы в них. Начинаем экскурсию. Ребята отгадывают название, направление первого музея, отгадывая ключевое слово «песня» (Наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический Все учащиеся работают в маршрутных листах. Музыкальная заставка 1 В исполнении учениц 6 а класса звучит песня «Көзімнің қарасы» Продолжаем экскурсию. На экране следующая загадка: Предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а, также, немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения (инструменты). Слово предоставляется музеологам 6 в класса, которые защищают проект «инструментальное творчесво Абая». Ребята знакомят всех с информацией об уникальном инструменте Абая Кунанбаева и именами казахских народно-профессиональных музыкантов, оказавших влияние на формирование его музыкального вкуса. (Учащиеся продолжают заполнять маршрутный лист) Музыкальная заставка 2 Звучит «Айттымсәлем, Қаламқас» в исполнении Жанабаева Богдана и Осиповой Т. Г. (переложение для флейты и фортепиано) На экране появляется следующий вопрос:как называется творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах? (искусство) Слово предоставляется экскурсоводам музея шедевров искусств из 6 б класса с защитой своего проекта. Они знакомят всех с экспонатами – произведениями искусств, которые посвящены Абаю. Названия и жанрыучащиеся фиксируют.Экскурсия продолжается. На экране появляется следующий вопрос: Как называется учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием памятников истории, материальной и духовной культуры? (музей) Имя и творческое наследие нашего знаменитого земляка известно далеко за пределами Казахстана. Группа экскурсоводов 6 а класса приглашает вас в музей мирового признания Абая. (защита проекта) Ребята знакомят всех с примерами международного признания великого автора. Благодарю все команды. Предлагаю проверить и закрепить вновь полученные знания с помощью блиц-опроса (участвуют и команды, и болельщики) 10 вопросов «музыкального калейдоскопа» (за каждый правильный ответ – 1 балл в оценочную таблицу, которая находится в маршрутном листе). Затем ребята сразу по 5-тибальной системе оценивают свою работу в нескольких направлениях, подсчитывают общий балл.
Человек, который сказал когда-то такие слова: «Хорошая песня и сладостный кюй владеют всем существом умеющего слушать», осознавал великую силу воздействия музыкального искусства на человека, его чувства. Его слова очень актуально звучат и нашем, 21 веке. Подписываю грамоты. Вручаю участникам мероприятия. А сейчас я прошу вас написать отзывы о сегодняшней экскурсии в маршрутных листах. Прошу гостей оценить мероприятие, оставив отзывы на специальном плакате. Благодарю всех за работу. |
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14
15
16,17
18
19 20
Музыкаль-ный калейдоскоп(презент.)
21
22
23
24
25 26
|