ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Учебно-методическая разработка на тему: «Эффективные педагогические технологии и методики на уроках английского языка»

29 ноября 2024 г.

Хамирашев Бабомурод Хусанулы, Ағылшын тілі мұғалімі, Түркістан облысының білім басқармасының Сауран ауданының білім бөлімінің «Р.Бердібай атындағы жалпы білім беретін мектеп» КММ, Қазақстан, Түркістан облысы, Сауран ауданы.

Учебно-методическая разработка на тему: «Эффективные педагогические технологии и методики на уроках английского языка»

Учебно-методическая разработка на тему: «Эффективные педагогические технологии и методики на уроках английского языка»

Введение

Обучение английскому языку в современной школе требует использования инновационных педагогических технологий и методик, направленных на развитие у учащихся коммуникативных навыков, умения использовать язык в реальных ситуациях и формирования критического мышления. Для достижения этих целей важно применять различные методы, которые способствуют активизации учащихся, повышению их мотивации и вовлеченности в учебный процесс.

Цели и задачи урока:

  • Развить навыки говорения, слушания, чтения и письма на английском языке.
  • Применить современные педагогические технологии для создания продуктивной и увлекательной учебной среды.
  • Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.
  • Развивать способность учащихся работать в группах и использовать язык в реальных коммуникативных ситуациях.

Методические подходы и технологии:

  1. Коммуникативно-методический подход

Коммуникативная методика является основой преподавания иностранного языка, так как основной акцент ставится на развитие у учащихся навыков общения на языке. В рамках этого подхода используются:

    • Ролевые игры: учащиеся принимают на себя роли и имитируют реальную коммуникацию. Это может быть игра на тему путешествий, покупок, интервью и других жизненных ситуаций.
    • Дискуссии и дебаты: учащиеся обсуждают актуальные темы, что развивает их критическое мышление и способность аргументировать свою точку зрения.
    • Проектная работа: работа над проектами позволяет учащимся использовать язык для решения конкретных задач и способствует развитию творческих способностей.
  1. Использование технологий активного обучения

Активное обучение направлено на вовлечение учащихся в процесс познания и делает их центром учебной деятельности. Некоторые эффективные методы:

    • Мозговой штурм: учащиеся генерируют идеи по определенной теме, что способствует активному участию каждого.
    • Дискуссии и дебаты: учащиеся высказывают свои мнения и учат друг друга думать критически.
    • Интерактивные задания и игры: использование различных онлайн-ресурсов и мобильных приложений помогает разнообразить уроки и повысить интерес к обучению.
  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Внедрение ИКТ в процесс обучения способствует разнообразию методов работы и повышению вовлеченности учащихся. Примеры использования:

    • Мультимедийные презентации: создание презентаций с использованием текстов, изображений, видеоматериалов для подачи нового материала.
    • Онлайн-ресурсы: платформы, такие как Quizlet, Dulingo, Kahoot, позволяют учащимся работать с лексикой, грамматикой, а также участвовать в интерактивных викторинах.
    • Видео и аудио материалы: использование аудиозаписей и видеофрагментов для тренировки навыков восприятия на слух и углубления культурной компетенции.
  1. Методика проектной деятельности

Проектная методика позволяет учащимся самостоятельно или в группе работать над исследовательскими заданиями. Примером может быть:

    • Создание проектов по теме, например, "Мой город" или "Культура англоязычных стран".
    • Подготовка и представление проектов в формате презентации или видеоролика на английском языке.
  1. Дифференцированное обучение

Важно учитывать различие в уровне подготовки учащихся, поэтому применение дифференцированного подхода поможет создать условия для успешного обучения каждого ученика:

    • Индивидуальные задания с разной сложностью в зависимости от уровня ученика.
    • Групповые задания с учетом сильных сторон участников группы, что способствует развитию навыков сотрудничества.

Пример урока:

Тема урока: "My Favourite City" (Мой любимый город)

Цели урока:

  • Развить навыки описания города на английском языке.
  • Практиковать использование новых лексических единиц, связанных с темой.
  • Стимулировать работу в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 минут)
    • Приветствие, настрой на урок, использование видео о красивых городах мира для мотивации.
  2. Введение в тему (10 минут)
    • Учитель представляет новую лексику, связанную с темой (например, "sights", "landmarks", "attractins").
    • Обсуждение любимых городов учащихся в парах.
  3. Основная часть (20 минут)
    • Разделение учащихся на группы. Каждая группа работает над проектом, создавая презентацию о выбранном городе. Использование компьютеров и планшетов для поиска информации.
  4. Презентация проектов (15 минут)
    • Каждая группа представляет свою работу. Вопросы от других групп.
  5. Заключение (5 минут)
    • Обсуждение работы групп. Оценка трудов учащихся, рефлексия.

Используемая литература:

  1. Бим, И.Л. (2008). Инновационные технологии в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение.
  2. Мещерякова, Е.Е. (2016). Теория и практика преподавания иностранных языков в средней школе. М.: Издательство Юрайт.
  3. Аман, Г.Г. (2015). Методика преподавания иностранных языков. Алматы: Қазақ университеті.
  4. Richards, J.C., Rodgers, T.S. (2014). Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge University Press.
  5. Harmer, J. (2007). The Practice of English Language Teaching. Pearson Education.

Заключение

Эффективное использование педагогических технологий и методик на уроках английского языка способствует не только улучшению языковых навыков учащихся, но и развитию их критического мышления, творческих способностей и мотивации к обучению. Применение коммуникативных подходов, активных методов, ИКТ и проектной деятельности помогает создать динамичную, продуктивную и увлекательную атмосферу, способствующую качественному освоению языка.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину