ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Методическая разработка урока по познанию мира на тему "Здоровое питание", 2 класс

19 мая 2025 г.

Ширшикова Елена Александровна, учитель начальных классов, КГУ «Средняя многопрофильная школа №37», Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

Методическая разработка урока по познанию мира на тему "Здоровое питание",  2 класс 

Методическая разработка урока по познанию мира на тему "Здоровое питание",  2 класс 

КРАТКОСРОЧНЫЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН УРОКА

Коммунальное государственное учреждение «Средняя многопрофильная школа №37» отдела образования по городу Усть-Каменогорску

управления образования Восточно-Казахстанской области

 

Предмет:

Познание мира

Раздел  (сквозная тема):

В контексте сквозной темы  «Здоровье и безопасность»

ФИО педагога

Ширшикова Е.А.

Дата:

27.02.2024 г.

Класс:  2

кол-во присутствующих:

кол-во отсутствующих:

Тема:  «Здоровое питание»

Цель обучения

2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

Цели урока

- Научить определять различия между здоровой и нездоровой пищей.

- Сформировать представление о важности полезных продуктов для организма человека;

- Научиться составлять правила здорового питания

- Формировать умение произносить, понимать и воспринимать на слух слова «здоровое питание», «полезные продукты», «вредные продукты».

Ход урока

Этап урока / время

Действия педагога

Действия  ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Начало урока – 5 мин

Организационный момент.

 Создание положительного эмоционального настроя.

Прием «Правила вежливости»

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем какие мы дружные и воспитанные ребята. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке. Я говорю начало фразы, а вы мне помогаете ее закончить:

-На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)

-Говори четко, внятно, чтобы все было … (понятно)

-Если хочешь отвечать – надо… (руку поднимать)

- Соблюдая эти правила я уверена, что у нас сегодня на уроке все получится.

 

Ученики готовят свое рабочее место. Приветствуют стоя учителя, гостей и друг друга.

 

 

Повторяют правила вежливости.

ФО словесное поощрение

 

 Презентация

Слайд №1

Актуализация жизненного опыта.

 

Целеполагание и определение темы урока.

 

Проблемный вопрос:

– Для чего человек должен есть?

 

- Может ли человек обходиться без пищи?

 

 

 

Прием «Отгадай слово»

Учитель:

 - А сейчас прочитайте слова, которые записаны на доске:

арбуЗ, помиДор, яблОко, Рыба, яйцО, Виноград, морковЬ, кЕфир. Скажите, что необычного вы заметили в этих словах?

 

- А сейчас прочитайте эти заглавные буквы. Какое слово получилось?

 

-Правильно. Это слово ЗДОРОВЬЕ. Ребята, а в какую группу можно объединить все эти слова?

 

- Правильно, это продукты питания. Как между собой можно связать эти два слова? Кто может сформулировать тему урока?

 

-Тема нашего урока- «Здоровое питание». И сегодня мы

- узнаем о полезных и вредных продуктах для нашего здоровья.

- научимся определять различия между здоровой и нездоровой пищей.

- составим правила здорового питания

Ответы учащихся (примерные):

-Человек должен есть чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти, чтобы было хорошее настроение. Пища дает энергию, хорошее самочувствие.

 

-Человек не может без еды. Нужно кушать каждый день.

 

 

 

 

 

Ответ детей: - в этих словах есть большие буквы

 

Ответ детей: Здоровье

 

 

Ответ детей: - еда, продукты питания.

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд №2

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

2. Середина урока.

35 мин.

 

Объяснение нового материала

 

 

 

 

 Прием «В гостях»

Учитель:

- Ребята, а сейчас, я приглашаю вас посетить телепередачу «Жить здорово». Я буду ее ведущей, а вы будете нашими зрителями и помощниками. А ваша помощь мне очень сильно понадобиться.

Прием «разделение на группы»

Я предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого вы должны не глядя вытащить из моего мешочка один кубик.

Первая команда — это красные кубики, а вторая команда – синие. Каждая команда будет зарабатывать баллы – золотые монеты, а победитель в конце передачи получит приз.

 

(Учитель надевает белый халат и очки.)

 

- Здравствуйте уважаемые телезрители и гости нашей студии. Это программа «Жить здорово!» и я ее ведущая Елена Малышева. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о питании.

 

- Чтобы быть здоровым и умным нужно правильно питаться!

Ребята, вы согласны с этими словами?  Что значит правильно питаться?

 

Опрос  «Ромашка вопросов»

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде. Но вопросы вы можете вытянуть сами. У меня есть вот такая красивая Ромашка вопросов. Выберите себе любой лепесток с вопросом.

 

  1. Можно ли кушать быстро? Почему?
  2. Можно ли есть вредные и несвежие продукты?
  3. Можно ли питаться одними и теми же продуктами? Почему?
  4. Какие продукты вредные?
  5. Какие продукты полезные?
  6. Можно весь день ничего не есть?
  7. Можно ли кушать очень много?
  8. Можно ли разговаривать во время еды?

 

- Ребята, какие вы молодцы, заработали много баллов. Вопросы закончились.

Благодаря вашим ответам можно составить 5 золотых правил Здорового питания

 

  1. Не употребляй в пищу вредные  и несвежие продукты!
  2. Соблюдай режим питания!
  3. Не переедай!
  4. Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами!
  5. Тщательно пережёвывай пищу, не спеши!

 

Эти правила очень важно соблюдать. А для начала нужно научиться выбирать полезные продукты.

 

Игра эстафета «Полезные и вредные продукты»

 

Обе команда встают друг за другом. Перед каждой командой стоит корзинка, которую нужно наполнить полезными продуктами. На другом конце класса стоит стол с карточками продуктов полезных и вредных.

Кто сколько продуктов успеет принести, столько баллов и заработает.

Как заиграет музыка игра началась. На столе должны остаться только вредные продукты.

 

- Ребята, представьте, что вы отправились в магазин, вам нужно купить только 1 продукт полезный для здоровья. Вы берете корзинку и бежите в магазин, выбирает 1 продукт, кладете его в корзинку и быстро возвращаетесь к своей команде, передаете корзинку другому участнику. И так пока в магазине не закончатся все полезные продукты.

 

(продукты

Полезные – помидоры, капуста, яйца, молоко, сыр, хлеб, клубника, бананы, рыба, макароны.

Вредные – мороженное, чипсы, газировка, торт, колбаса, майонез, бургер, картошка фри, пицца, шоколад)

 

Давайте обменяемся корзинками и оценим их содержимое.

Подсчет продуктов и награждение команд баллами за полезные продукты. За вредные продукты баллы не даются.

 

Игра «Собери картинку»

Каждой команде раздается конверт с разрезанной картинкой. Кто первый соберет пазлы и назовет одним общим словом, что изображено, тот и заработает балл.

 

Первая команда – фрукты,

Вторая команда – овощи.

 

Смотрите, какие красивые у вас получились картины. Что изображено на них, назовите, одним словом.

Фрукты и овощи – это очень полезные для здоровья продукты, их нужно кушать каждый день.

 

Игра «Нарисуй любимую еду»

Командам раздаются листы бумаги с изображением пустых тарелок. Каждый участник команды должен нарисовать или написать что-то что он любит кушать.

Оценивается творческий подход и общая работа всех участников команды.

На рисование дается 5 минут.

 

Ребята, пришло время рассказать всем, что вы все-таки вы любите кушать.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Выходят из-за парт

Вытягивают и одному кубику из мешочка, разделяются по командам, рассаживаясь за парты полукругом.

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию,

 

отвечают на впросы

 

 

 

 

 

 

 

Вытягивают лепестки ромашки, зачитывают вопросы и отвечают на него

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию.

 

Выходят в центр класса, делятся по командам, стают друг за другом. По команде бегут с корзинкой в магазин за продуктами, затем передают корзинку другому участнику команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обмениваются корзинками и проверяют друг друга.

 

 

 

 

 

Дети на скорость собирают пазлы и называют что нарисовано одним обобщающим словом (фрукты, овощи).

 

 

 

 

Рисуют любимую еду, презентуют свои «тарелочки»

ФО

 

Похвала, одобрение, подбадривание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение жетонами-монетами за правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение команд жетонами-монетами за правильные карточки с полезными продуктами.

 

 

 

Награждение команд жетонами-монетами за собранные пазлы 1 жетон, за названное правильно обобщающее слова +1 жетон.

 

 

 

 

Награждение команд жетонами-монетами за командную работу. Если работали все члены команды то 2 жетона, если нет то 1 жетон

Презентация

Слайд №5

Музвка из телепередачи «Жить здорово»

 

 

Мешочки с цветными кубиками красного и синих цветов

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал -Ромашка с вопросами.

 

Жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

Корзинки 2 шт, карточки с изображением полезных и верных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

Пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

Распечатки тарелок, карандаши, фломастеры

 

 

 

 

 

3. Конец урока

5 мин.

Итог

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

Вот и наша передача подходит к концу. Пришло время определить победителей. Давайте подсчитаем свои баллы.

 

Победители получают золотые медали за первое место, а остальные серебряные медали за второе место.

 

Рефлексия.

Прием «Раскрути колесо» и закончи фразу

 

Давайте с вами по очереди покрутим колесо и продолжим фразу

Я узнал …

Я понял …

Я смог …

Было трудно …

Было интересно …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Теперь я могу …

 

Большое спасибо всем за работу на уроке.

Как здорово жить!

До свидания. 

 

 Посчитывают свои заработанные баллы, определяют команду победителей

 

 

 

 

Раскручивают барабан, продолжают заканчивают фразу. Рефлексируют собственную деятельность.

 

Слайд №11

Медали

Яблоки

 

 

 

Слайд №12

Телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №13

 

 

 

             

 

Наверх
Товар добавлен в корзину